Розничные войны: оффлайн против маркетплейсов

Розничные войны: оффлайн против маркетплейсов

Забавная статья: «Традиционная розница обвинила интернет-платформы в дискриминации». Представители традиционной розницы предложили властям заставить маркетплейсы раскрывать алгоритмы ценообразования, ограничить число пунктов выдачи заказов в регионах, а также запретить приоритизацию собственных торговых марок. Что это, если не попытка конкурировать с помощью административного ресурса?

Я ни разу не покупал ничего на Wildberries, мне оно не нравится. На Ozon я покупаю экзотические вещи, за которыми далеко ехать – какой-нибудь экстракт ячменного солода или итальянскую муку (которая оказывается с истекающим сроком годности :)). Но...

Но, несмотря на это, я не поддерживаю в этом вопросе оффлайн-розницу. А с какой стати? Оффлайн-розница обязана быть приятной, полезной и честной – вот ее ценность, по сравнению с ПВЗ маркетплейса. Если народ до такой степени культурен, что это ценит, и если ты даешь ему эту ценность, то он пойдет в оффлайн-магазины.

А если я пришел в М.Видео найти планетарный миксер, продавец мне советует какую-то фигню, я говорю «мне вообще-то тесто для пиццы месить», и он не говорит мне, что для этого машин у них нет, потому что они у них отключаются через 5 минут, а мне нужно месить 20, то я иду домой и сам изучаю всех производителей, и в магазин я уже не вернусь. Поэтому я не люблю продавцов, которые ко мне клеятся, а через них я не люблю эту сеть. В этом виноваты вы, уважаемые владельцы сетей, ваш менеджмент, что у вас продавцы неправильно замотивированы, чтобы впарить те бренды, которые вам выгодно впаривать. Потому что для вас поставщик важнее, чем покупатель!!! И нашим и вашим не получается, приходится выбирать.

А ведь в миссии компании у вас другое написано, там нет про ретробонусы от поставщиков, в миссии! И не удивляйтесь, что ваши покупатели идут в WB, грязь месить и на коробки смотреть…

Розничные войны: оффлайн против маркетплейсов

Когда я работал финдиректором в сети Фотоплюс (60 магазинов + ИМ), у нас продавцы в магазинах могли УЧИТЬ фотолюбителей, потому что продавцами брали работать профессиональных фотографов, они участвовали в выставках работ. Этому придавалось большое значение, фамилии продавцов были у офиса на слуху. И если в магазине глубокий ассортимент, то продавцу нет смысла обманывать покупателя, он подберет то, что нужно, и покупатель будет потом приятно удивлен, отсюда лояльность. А цена почти такая же, как у всех.

Как такое возможно? Где найти себе топ-менеджеров, которые сделают вам честные миссию и стратегию, пристойные бизнес-культуру и процессы? Читайте мои посты, подписывайтесь на мой телеграм, и со временем станет ясно. А если хотите быстрее, то в ЛС.

11
6 комментариев

Да, соглашусь, сейчас маркетплейсы сильные соперники, так как у них большой выбор и цены на любой карман, а самое главное, как подчеркнул автор, никто тебе ничего не навязывает и никто не пытается убедить вас в том, что этот товар вам подходит, вы сами смотрите и оцениваете.

1

На маркетплейсах тоже навязывают, приоритизируя в выдаче те товары которые им выгоднее

1

Оффлайн магазины должны развивать свои сильные стороны, программы лояльности, сопутствующие услуги, а не гнаться за низкой ценой. Они проиграют по цене.

Я часто покупаю в интернет-магазинах, но иногда хочется зайти в обычный магазин, чтобы выбрать товар вживую. Каждый сам выбирает, где удобнее совершать покупки.