«ИИ за 30 тысяч приводит лидов со средним чеком выше 500 000 рублей — совсем без нашего участия»: кейс самого (на наш взгляд) модного завода промышленного нефтегазового оборудования Гидравлика Трейд х Solo
Вот-вот пробьют куранты и продажи встанут на ближайшую неделю. Если, конечно, не подключить сервис, который заберет на себя техническую поддержку клиентов, консалтинг до и после покупки, генерацию заявок и автопродажи. У меня такой есть.
И я покажу вам, как все работает на примере одного из самых технически сложных клиентов — завода Гидравлика Трейд.
Как вообще завод связался с нейросетями
По большей части, Solo задумывался как маркетинговый инструмент: он хорошо работает в нишах, где пользователь может испытывать трудности с выбором продукта, не может или не хочет прибегать к звонкам, сквозь пальцы читает информацию на сайте (из-за ее обилия или наоборот).
Сейчас Solo работает над повышением конверсии сайтов, интернет-магазинов, отделов продаж в мессендежрах (Telegram, WhatsApp).
Но иногда к нам приходят с нестандартными задачами. Так, у нас есть версия Solo, которая занимается исключительно технической поддержкой клиентов: мы перестроили сервис с лидогенерации, на удовлетворенность клиентов — и закрываем до 96% входящих технических вопросов.
И делали мы ее специально под одного клиента.
А вот с заводом Гидравлика Трейд нам даже менять ничего было не нужно. Потому что они не ставили перед сервисом вообще никаких целей. И это могло бы стать проблемой.
Мы с СОО Гидравлики Арсением Захаровым давно дружили, я часто жаловался ему на жизнь, делился своими переживаниями, идеями, взлетами и падениями. И когда мне в голову пришла идея Solo, именно он первым встал в очередь на готовый продукт.
Но был нюанс.
Мы обучали модель месяцами, настраивали ее на продажи, проводили тесты. И показывали результаты. Но ребятам из Гидравлики все это было не нужно. Цель у них была исключительно имиджевая.
Они хотели зацепить более молодую аудиторию, раскачать для нее свой HR-бренд, выделившись из общего ряда аналогичных рабочих мест. Ведь где это вообще видано, чтобы буровые рукава продавала нейросеть, да?
В принципе, запрос был легче легкого. И вообще не тянул на кейс.
Мы предложили ребятам сниженную стоимость (примерно в 17 000 рублей) и готовились закрыть их первичную цель за 15 минут: 10 минут на подписание документов и 5 на техническую интеграцию, сразу после этого Solo будет готов к работе в полную силу.
Но, обсудив ситуацию в команде, внутренне мы решили пахать.
На тот момент это был наш первый клиент в B2B, поэтому мы целились в ROMI на уровне хотя бы 400% по сравнению с нашими обычными 1500%. Если мы сделаем их здесь, то сделаем везде.
Первый этап работы
Работу мы всегда начинаем с первичного созвона с клиентом: ставим конкретную цель, обсуждаем погруженность клиента в работу с сервисом, его и наши задачи и ресурсы. Также на этом знакомстве происходит первичное знакомство клиента с его персональным менеджером, который будет вести проект весь срок нашей совместной работы.
Учитывая цель Гидравлики (а именно повышение лояльности молодого сектора), мы сразу на созвоне сделали демо-модель Solo (закрытая страница, на которой можно пообщаться со своим ИИ-ассистентом еще до его подключения и интеграции в сайт): настроили дизайн, провели с ним несколько ролевых диалогов, которые вкупе с информацией с сайта позволили ему точнее отвечать на последующие вопросы.
Клиент увидел уже полностью готовый инструмент, который оставалось оплатить — и через 5 минут он заработает в полную силу.
Вы также можете увидеть все возможности Solo до его подключения, просто оставив заявку на нашем сайте. Это бесплатно.
Также на первичной встрече мы презентовали возможности админ-панели. Чаще всего, с ней работает персональный менеджер, закрепленный за компанией: он самостоятельно просматривает диалоги и их корректность, регулирует Solo для достижения бенчмарка по конверсии и заявкам. Здесь же проходит адаптация и обучение Solo: выбирается дизайн, загружается база данных, устанавливается цель для ИИ-ассистента (как если бы он был вашим сотрудником).
По итогам работы и дообучения модели мы смогли вытянуть за два месяца одну прямую заявку с чеком свыше 500 000 рублей и два контакта лиц, принимающих решение, с которыми на данный момент клиент закрывает сделку. Но перед этим...
Проблемы и решения: кому не нужен Solo
В большинстве ниш ИИ-ассистент Solo работает в полную силу уже через 5 минут после подключения: он обрабатывает данные с сайта и с их помощью закрывает 95% вопросов пользователя. С нестандартными запросами сервис перенаправляет пользователя в звонок, предлагая уточнить информацию у менеджера, или отвечает исходя из имеющейся информации на сайте. Вторые ответы могут быть неточными, поэтому их всегда контролирует персональный менеджер, закрепленный за компанией: он отслеживает неточности и исправляет их в моменте, мгновенно переобучая Solo на новые ответы и аналогии. Впоследствии в подобном случае ИИ-ассистент ошибок уже не допускает.
Трафик на сайте поддерживался примерно на уровне 15 000 пользователей в месяц, диалогов было не так много, как в других наших проектах. Поэтому, чтобы увеличить скорость обучения, мы часть диалогов разыгрывали самостоятельно, консультируясь с представителями компании, и моментально скармливали Solo результаты на дообучение.
Каждый диалог делал ассистента чуть ближе к диплому инженера.
Только спустя месяц мы пришли к тому, что пользователи перестали различать, говорят они с инженером-консультантом или же с нейросетью. Это повысило уровень доверия пользователей к сервису, сделало их более лояльными и готовыми идти на коммуникацию.
Это же подтвердили первые результаты.
Итоги работы Solo
Первый месяц прошел, можно сказать, вхолостую — и это стоит учитывать при работе с нейросетевыми помощниками в сложных и узконаправленных нишах. Это дешевле и быстрее, чем подобрать толкового чат-консультанта, но менее эффективно, чем сильный менеджер с профильным образованием и опытом.
На текущий момент через Solo поступает около 2 заявок на заводскую продукцию в месяц. Общая выручка от лидов и контактов из сервиса за 2 месяца превысила 1 500 000 рублей.
***
ИИ-ассистент Solo — перформ-инструмент нового поколения, который без вашего вмешательства помогает вытянуть максимум с трафика любой степени прогретости. Цифры говорят сами за себя: средний ROMI до 3000% в любой сезон, вложения от 25 тысяч рублей.
Хотите узнать подробнее о Solo и попробовать его у себя на сайте бесплатно? Оставьте заявку в поле на сайте и мы сделаем вам демку (:
А еще вы можете проанализировать свой сайт за пару минут и получить рекомендации, как поднять конверсию вдвое, с помощью нашего телеграм-бота Solo Mini.
Малышка Solo Mini не только оценит конверсионность вашего сайта и укажет на ошибки, но и предложит 2-3 варианта решения. Возможно, они улетят в бэклог и прокачают ваш сайт уже в этом году.
Вы можете уже завтра уволить восемь менеджеров, а продажи и лояльность клиентов от этого только вырастут. При этом вы еще 2,8 млн руб/год на ФОТ (фонд оплаты труда) сэкономите. Как это возможно? Сейчас расскажу.
Предприниматели, послушайте внимательно. Если вы думаете, что вам нужен дорогой дизайнерский сайт, чтобы начать зарабатывать, остановитесь.
Сейчас на рынке ренессанс чат-ботов с искусственным интеллектом. Смотрю на это со стороны — и вспоминаю себя года полтора назад: как я всадил 250к клиента на ИИ-бота и потерял все.
Зима в прошлом году была настоящей, даже со снегом. Для детского образования, в котором я тогда работал, это традиционно низкий сезон, про просадки на новогодних праздниках и говорить нечего. В такое время надо запасаться чаем и готовиться к новому сезону. Это казалось мне очевидным ровно до того момента, как я увидел план по выручке на предстоящий…
Кратко: подключились, чтобы сделать завод «современнее», но сделали 1 продажу с чеком выше полумиллиона и вытащили контакты 2 лиц, принимающих решения в компаниях, ставших постоянными партнерами.
Авторская разработка
Кратко: если вы устали от постоянного поиска новых каналов трафика и хотите масштабировать текущие воронки, в 4 раза увеличив количество продаж на том же объеме, то вам нужно ловить потенциального клиента в первую минуту после обращения.
Кратко: подключились, чтобы оптимизировать квалификацию лидов и разгрузить менеджеров, но удвоили количество качественных заявок с сайта до 100 на трафике в 2500 уникальных пользователей.
Текучка кадров, неэффективные сотрудники, оптимизация расходов и условно реалистичные планы продаж. Добро пожаловать в 2025 год.
Каждая минута ожидания ответа — это минус деньги. Клиенты уходят, бизнес теряет прибыль. Вы согласны терять миллионы рублей из-за того, что менеджеры игнорируют клиентов, заставляют их долго ждать и не могут договориться, кто будет отвечать на заявки? В такой ситуации оказался наш клиент, пока мы не внедрили ИИ-ассистента. У него не было централизо…
Я хочу избавиться от чат-менеджеров. Это самый раздутый отдел компании, в котором эффективны только 5-10 сотрудников. Другие сливают даже самые теплые заявки, тормозят, а все, что их волнует, — это как бы побыстрее свалить с работы. В итоге только жесткая текучка, а толку — ноль. Бездари.
Конечно, цель автора рассказать что его бот приносит заявки, что бы продать этого бота еще кому нибудь. И конечно заголовок, что бот приводит людей, не соответствует действительности. Бот никого не приводит.
Бот является одним из этапов воронки входящего трафика. Причем не всего трафика а только той части что заходит через зайт и взаимодействует с ботом.
По факту оценить роль бота сложно потому, что нужно сравнить аналитику до и после внедрения бота. Смотреть что это были за лиды и т.д. В статье лишь слова автора.
Так как автор заинтересованное лицо не стоит относится к его словам как аналитической истине.
В целом что можно сказать, потестив его Solo на представленном сайте нефтегазового оборудования.
1. Обычный чат бот созданный на базе генеративной нейросети.
2. Уникальное предложение - нет, сейчас много кто может сделать такие.
3. Лучше обычного чат-бота - лучше. Если есть возможность то нужно интегрировать в сайт. Можно этого, можно любой аналог.
4. Приводит лидов - нет. Но и не мешает им попадать дальше по воронке.
Итого: Вцелом не плохое решение. Но больших ожиданий возлагать на этот инструмент не стоит.
да ну вы бросьте, сейчас все сложное оборудование продается через боты.
В среднем, Solo приводит на 30% больше лидов, не снижая показатели по лидам с форм на сайте. Конечно, в этой нише показатели немного слабее, но клиент ими удовлетворен и вся информация о выручке представлена со слов клиента.
Вот, кстати, его комментарий под одной из статей.
С одной стороны это хороший кейс, базара нет. С другой - в такой нише как оборудование для нефтегаза в сегодняшних условиях по импорту комплектующих дела у этого завода вероятно и так хорошо идут, и заказы есть хотя бы в силу того, что брать аналоги больше негде. Поэтому может быть и так, что эти клиенты не из-за бота вашего заказы сделали, а просто потому что сайт нашли, и так получилось, что там был ваш бот. Об этом не думали? Я не издёвки ради так написал, а объективно рассуждаю о реальных причинах. Но на истину не претендую.
Разные источники заявок отслеживаются параллельно: число заявок с форм на сайте осталось плюс-минус на одном уровне, реже увеличивается; трафик также сохраняется на прежнем уровне. Так что Соло просто приносит дополнительные заявки сверх тех, которые были, есть и будут даже без нас
Комментарий удалён модератором
Тут месяца простоя быть не должно. Ну, если только продаются не научные диссертации по условному влиянию миллениума на канадскую философию и с углублением в поздний ренессанс, которые покупают только три человека в мире. Для массовых продуктов — никаких проблем. Один из лучших результатов мы показали для онлайн-школы со средним чеком примерно в 4-7к в зависимости от сезона, там чисто из Solo до 10 лямов приходит продажами, конверсия 1-к-1 с сайтом, конверсия в заявку тоже выросла. Расскажу об этом кейсе как-нибудь здесь, это была наша первая настоящая (взрослая) компания, до этого мы чисто тесты на вымышленных клиентах проводили.
Эх, были времена