«Давайте уже после Нового года»: как мне удалось сделать половину квартальной прибыли за новогодние праздники и как вам это повторить

Зима в прошлом году была настоящей, даже со снегом. Для детского образования, в котором я тогда работал, это традиционно низкий сезон, про просадки на новогодних праздниках и говорить нечего. В такое время надо запасаться чаем и готовиться к новому сезону. Это казалось мне очевидным ровно до того момента, как я увидел план по выручке на предстоящий квартал. Новый год отменялся.

Чтобы продаж на следующей неделе было чуть больше, чем коробок на фото, надо забить на отдых. Или есть решение получше?
Чтобы продаж на следующей неделе было чуть больше, чем коробок на фото, надо забить на отдых. Или есть решение получше?

Как раскидать ресурсы компании на новогодние праздники

Минутка очевидных и невероятных вводных

Первая и очевидная проблема продаж в Новый год — это выходные: банки не обрабатывают платежи и рассрочки, сотрудники вне зоны доступа где-то в оливье, а работать в одно лицо хочется только над просмотром советских комедий.

А люди, при этом, наоборот выходят в активную жизнь: обещают изменить жизнь, начать заниматься английским, ходить в зал, найти себе психолога и коуча, затеять ремонт, сменить профессию и даже заработать на квартиру. Наиболее крупные бренды, заполонившие рекламное пространство, на этот период «стопят» рекламные интеграции и рынок рекламы становится более свободным и, соответственно, дешевым.

Это, кстати, уже третий год доказывает Церебро на базе исследований рекламного рынка ВК. Цена на таргетированную рекламу падает в 2-3 раза, на рынке посевов большие скидки из-за временного выхода крупных брендов.

Посмотрите сами на результаты их марафонов. Какой год наблюдаю — каждый раз в полном и бесповоротном удивлении
Посмотрите сами на результаты их марафонов. Какой год наблюдаю — каждый раз в полном и бесповоротном удивлении

В итоге мы получаем дешевых подписчиков, которые либо не могут купить (как это бывает в В2В, либо обещают себе что-то купить сразу после того, как отдохнут). И если с ними не общаться (потому что все на выходных) — потенциальные клиенты просто вымрут.

И обычно я как-то смотрел на это спустя рукава. Рекламные кампании мы не останавливали, но и действий никаких особых не предпринимали.

Тем более, первично менеджеры продаж выходили на связь уже числа с 3-4. Что может измениться на пару дней?

На самом деле, все: первичная эйфория от ожидания новой жизни проходит, и клиент начинает откладывать покупку — «ой, давайте уже после праздников». А после праздников уходит в игнор.

И все это порой приходится делать насильно, ведь «никто в здравом уме не хочет ходить в зал» (с)
И все это порой приходится делать насильно, ведь «никто в здравом уме не хочет ходить в зал» (с)

И что тут делать?

Как я решал эту проблему и почему я идиот

Самое очевидное решение в этой ситуации — автоматизация. Мы настроили автопродажи и спокойно ушли на выходные: люди покупали напрямую на сайте или попадали в бота в социальных сетях, который отвечал на базовые вопросы и генерировал ссылку в оплату.

После выхода с праздников мы совместно с SMM-отделом провели еще несколько активностей, добили людей в базе — и с этого ресурса закрыли план по продажам на январь с перевыполнением в 10-15%.

Только дальше эта база перестала на нас реагировать вообще: обилием активностей мы выбили из нее все, что могли, в моменте, а потом начались суровые трудовые будни и людям стало не до образования. Все вернулось на круги своя: хорошо работал контекст (мы вернули наверх форму заявки для связи с менеджером, как это влияет на конверсию — писал тут), рассылки продолжали выжигать аудиторию до тех пор, пока она остается актуальной нашему продукту (подготовка в ЕГЭ).

А представьте, что было бы, если бы цикл жизни клиента в проекте был больше года? Сколько денег мы могли потерять?

И сколько потеряли, просто задолбав базу и не ответив на ее реальные вопросы. Дети и родители просили бота перевести их на человека, звонили по телефону, а получали — ничего.

И отваливались.

За это время они успевали найти менее крупного игрока с более оперативной поддержкой, получали должную консультацию и покупали у него.

О важности времени ответа неоднократно уже говорил в этой статье. А вот здесь писал о вреде чат-ботов. Решение, кстати, я тоже предлагал.

В этом году мы установили более современное решение проблемы — виртуального ассистента Solo. В отличие от автоматизированного бота, он не зависит от заранее заданной воронки и может самостоятельно сгенерировать ответ даже на нестандартный вопрос, добавить в него видео или голосовое от клиента. Работает, кстати, как через виджет на сайте, так и в популярных мессенджерах.

Переписка может вестись как от лица человека, так и с бизнес-профиля компании. А всю нужную информацию в Solo загрузит персональный помощник, которого мы выдадим вам на первом же этапе работы

А вот тут можно почитать самые «мусорные» переписки с нейроассистентом Solo. И к чему они привели.

Как показывает практика, люди даже не всегда понимают, что разговаривают с нейросетью. Причем, такое происходит не только с детьми, но и в высокотехнологичных нишах — например, с инженерами, которые интересуются промышленным нефтегазовым оборудованием.

На данный момент, виртуальный ассистент может продавать через виджет на сайте (самостоятельно отлавливая пользователей, которые собираются покинуть сайт, исходя из его анализа пользовательского опыта на данном сайте) и в мессенджерах (работа со входящими заявками, рассылками и так далее), а также он поддерживает текущих клиентов по техническим вопросам: поможет решить проблему, если не проигрывается урок или возникли проблемы со списанием реккурентного платежа.

Наиболее эффективен ассистент все-таки в связке с человеком: он сам прогревает пользователя, удерживает его внимание, а после — формирует заявку и передает менеджеру по продажам. Однако перенаправить потенциального клиента он может и на автопродажу — если, например, компания отдыхает все выходные.

Примерно так выглядят все диалоги Solo в вашем личном кабинете. Кстати, если ответ вам не понравился — вы можете его отредактировать и дальше Solo будет общаться исходя из ваших правок
Примерно так выглядят все диалоги Solo в вашем личном кабинете. Кстати, если ответ вам не понравился — вы можете его отредактировать и дальше Solo будет общаться исходя из ваших правок

Про постоянную работу ассистента с отделом продаж, например, рассказывал в этой статье. Если коротко: это инструмент, а инструментом кто-то должен работать ради лучшего результата.

А может, после праздников?

Сейчас ассистент подключается на сайт за 15 минут, десять из которых занимает консультация по функционалу. Как проходит консультация, можно ли попробовать бесплатно и каких результатов удается достичь показал в кейсе с заводом. На сайте есть и другие кейсы, а еще их можно получить у менеджера при общении.

Кстати, гарантированный ROMI — от 400%. Если мы не окупим ваши вложения за месяц работы минимум в четыре раза (даже с учетом праздников), мы вернем вам деньги.

Когда еще тестировать новые решения, если не сейчас? Все равно продажи мертвее некуда, рисков никаких. :D

ИИ-ассистент Solo — перформ-инструмент нового поколения, который без вашего вмешательства помогает вытянуть максимум с трафика любой степени прогретости. Цифры говорят сами за себя: средний ROMI до 3000% в любой сезон, вложения от 25 тысяч рублей.

Хотите узнать подробнее о Solo и попробовать его у себя на сайте бесплатно? Оставьте заявку в поле на сайте и мы сделаем вам демку (:

А еще вы можете проанализировать свой сайт за пару минут и получить рекомендации, как поднять конверсию вдвое, с помощью нашего телеграм-бота Solo Mini.

Малышка Solo Mini не только оценит конверсионность вашего сайта и укажет на ошибки, но и предложит 2-3 варианта решения. Возможно, они улетят в бэклог и прокачают ваш сайт уже в этом году.

66
11
11
реклама
разместить
21 комментарий

Всегда покупаюсь на чат-ботов и ии-ассистентов, если у них в окошке фотография человека – мозг всегда почему-то хочет верить, что там реальный человек
Правда, иллюзия ломается чаще всего после ответа этого "реального человека" на первое реальное сообщение

Попробуйте Solo Mini в Телеграме, там вопреки не-человеческой фотографии ответы считаются как советы друга-эксперта

1

О, солычи мои любимые вернулись, не пропадайте так надолго. Надеюсь, уходили совершенствоваться

Выкатили целых два новых направления в продукте — продажи через мессенджеры и техническую поддержку)

1

Вот они, новогодние сказки]]

Условия и правда сказочные: персональный помощник, который будет следить за работой вашей нейросети, гарантированная окупаемость 400% и открытые кейсы. Чисто подарок под Новый год

Как раз отложила тест Solo в телеграме на посленовогодние. А с мессенджерами срок тоже в 15 минут?