Сервисы для бизнеса. Как я потерял больше 300к на недобросовестном виджете и как вам избежать моих ошибок

Без сторонних виджетов развивать бизнес могут себе позволить только крупные корпорации, вроде Яндекса или Сбербанка. Они сами создают себе платформы, сервисы для сбора и обработки заявок, диалоговых ассистентов и другие «чудеса» бизнеса, упрощающие путь пользователя от знакомства к покупке. А вот нам, обычным смертным, приходится пользоваться готовыми технологиями.

Главное — научиться их отбирать, чтобы виджет упрощал ведение бизнеса, а не рубил его на корню. Как это сделать, разберем в статье.

Сервисы для бизнеса. Как я потерял больше 300к на недобросовестном виджете и как вам избежать моих ошибок

Поучительная история, или виджет, стоивший мне 300 тысяч рублей

Как человек, по долгу профессии обязанный опережать конкурентов, я часто тестирую на себе все новые и старые инструменты. Так, в поисках ягодки для проекта в области детского образования я испробовал все популярные предложения на рынке — и остановил свой выбор на чат-ботах.

Несмотря на их ограниченный функционал, пользователи хотели на них «жмать», хотели взаимодействовать с привлекательной иконкой почти так же эффективно, как с поп-аппами или неудачно задизайненной монеткой на главном экране (да, абсолютно некликабельной). Поэтому мы подключили себе виджет чат-бота от AmoCRM, нашей срмки, в качестве костыля — и я отправился на поиски идеального решения.

В тот момент уже активно развивались все эти боты на базе ChatGPT — ребята, в том числе даже мои друзья, настраивали работу нейронки через свой сайт/виджет/бот и продавали это как надежное решение.

Нейросетевые модели с каждым обновлением работали все лучше, поэтому я решил попробовать.

И какой был бы кайф, если бы мои друзья к тому моменту уже делали виджеты! Это не просто бы сработало, это реально увеличило бы конверсию проекта в два-три раза минимум, потому что да:

Сервисы для бизнеса. Как я потерял больше 300к на недобросовестном виджете и как вам избежать моих ошибок

Но на тот момент все их силы были брошены на сайт, где обычные люди могли бы пользоваться нейросетью для учебы и работы. В общем, они делали ставку на B2C — и времени разрабатывать что-то под мой запрос у них просто не было.

Само же такое простое и гениальное решение — нейросетевой виджет — не покидало головы. И я стал искать целенаправлено их.

В тот момент, несмотря на всю популярность нейросетей, сами по себе виджет почему-то популярностью не пользовались и на рынке их особо не было. Но спустя пару дней поисков, где-то ближе к дну интернета (и это был звоночек, сейчас я понимаю), я наткнулся на ребят, которые предлагали подключить мне ChatGPT последней модели на сайт для ответов на вопросы пользователей — и поддерживать получившийся виджет, своевременно устанавливая обновления. Про рост конверсии они ничего не говорили, видно было, что ребята только-только начинают копаться в маркетинге, но я понимал — такая штука, если она будет работать, станет золотой жилой.

Потому что помнил основы продающего сайта, про которые писал вот в этой статье.

Мы с ними договорились на первичную поддержку в течение недели-двух, как пойдет. Ребята были дружелюбными, шли навстречу и активно сами выдвигали предложения. Все, казалось, идет хорошо.

Чтобы не предлагать клиентам непроверенное решение, я попросил ребят подключить мне ChatGPT на мой собственный сайт: я его особо не поддерживал и думал закрывать, поэтому риски были минимальными. Пролью трафиком, попрошу друзей потестить, решил я, — и посмотрю, как он работает с диалогами.

Все затянулось уже на этапе подключения: то ChatGPT обновлялся у себя, то возникали какие-то проблемы с доступом.

Ребята пожимали плечами и убегали «работать в поте лица». Наверное, они и правда работали, потому что через неделю виджет был у меня на сайте.

Я вкинул около двадцати тысяч в трафик и стал смотреть. Личного кабинета у ребят очевидно не было, поэтому полагаться я мог только на их отчеты и рассказы друзей: с ботом общаться было интересно, но иногда он безбожно врал о моих возможностях как маркетолога.

Например, предлагал в подарок к повышению конверсии сайта онлайн-школы массажа дать скидку на свои услуги массажа. Массажист из меня, если честно, вообще так себе.

Но любой нейросети надо учиться, думал я, поэтому особо не паниковал: по отчетам сервиса лиды были, их передавали мне аккуратной гугл-таблицей — и я даже позвонил по нескольким номерам из нее.

Номера отвечали, распрашивали меня о моем опыте. Два человека ушли подумать, один отказался из-за слишком высокой цены. В работе я не нуждался и просто хотел проверить «рабочесть» метода, так что из-за «срыва» последнего не расстроился.

Правда, думающие не вернулись даже спустя неделю. Ну да ладно, всякое бывает: лиды в табличке пополнялись.

А потом мне в личку прилетело сообщение от предпринимателя, имя которого я, от греха подальше, раскрывать не буду:

Сервисы для бизнеса. Как я потерял больше 300к на недобросовестном виджете и как вам избежать моих ошибок

Я написал своим друзьям, которые тестировали виджет вместе со мной — количество спам-звонков увеличилось у всех! Звонили банки, мошенники, даже какие-то маркетинговые агентства, предлагали свои услуги и деньги на развитие бизнеса. Они не связывали это с моим сайтом (видимо, слишком в меня верили), но не проследить связь было сложно.

Не звонили только мне. Видимо, мой номер не внесли в базу, чтобы я как клиент ничего не заподозрил.

Связался с тем предпринимателем, который написал мне первым. Оказалось, что бот запросил у него данные еще и о клиентах для примерного расчета стоимости услуг и возможных результатов. Я бы и сам так сделал, конечно, нет в этом ничего предосудительного.

Но самым мелким, которых он написал просто для примера и контакты которых легко искались в интернете, тоже стали поступать спам-звонки. В этот момент я уже не знал, куда себя деть от стыда. Ну невозможно же такое, что все произошло из-за виджета?

Ребята со своим сервисом только пожимали плечами и говорили, что они тут не причем, что это период такой, спамеры активизировались, а у них все чисто, их базы надежно защищены. Я попросил какие-то документы, гарантии, договор, который мог бы по закону регламентировать все их действия с данными. Ребята сказали, что все предоставят, и с тех пор перестали выходить на связь.

Сайт, по которому я их нашел, перестал существовать.

А в ответ мне прилетело новое сообщение от того предпринимателя — досудебка на 300к за нанесенный ущерб. Те 2-3 маленьких бизнеса отказались от работы с ним, он теряет прибыль, меняя номер себе и жене, чтобы избавиться от спамеров, и так далее, и тому подобное.

Чисто технически, я мог бы, наверное, перенаправить претензию на сервис, не знаю. Если здесь есть юристы, подскажите, пожалуйста.

Но мне не хотелось лезть в этот змеиный клубок, мне просто было стыдно и я злился на всю эту ситуацию. Для своего спокойствия я ему заплатил и стал куда лучше фильтровать сервисы.

Сервисы для бизнеса. Как я потерял больше 300к на недобросовестном виджете и как вам избежать моих ошибок

Вывод: признаки недобросовестных сервисов

Самое очевидное — это махинации в работе.

Да-да, это все те ребята, которые обещают заоблачные конверсии, а потом нагоняют нецелевой трафик, накручивают заявки и, по итогу, тратят время продажников и деньги бизнеса впустую. Любая попытка с ними связаться при выявлении проблем — постепенно выльется в пожимание плечами и игнор.

Сервисы для бизнеса. Как я потерял больше 300к на недобросовестном виджете и как вам избежать моих ошибок

Неоднозначные ситуации, сложности с передачей данных, замедление в решении вопросов, ошибки в работе сервиса — все это бывает даже с лучшими и не обязательно приводит к критическим потерям со стороны бизнеса. Если создатели вовремя все исправляют и повторно те же ошибки не встречаются, то сервис хороший.

Потому что скорость адаптации — решающий фактор для выживания бизнеса.

Но не единственный.

Институт репутации в последние годы набирает обороты. От доверия к бренду зависит стоимость лида (чем выше доверие и больше рекомендательный потенциал, тем проще клиент соглашается на покупку и дешевле выходит заявка), количество этих самых лидов, количество рекламораспространителей, готовых работать с бизнесом, и общая стоимость рекламных кампаний.

Сервисы для бизнеса. Как я потерял больше 300к на недобросовестном виджете и как вам избежать моих ошибок

Недобросовестные сервисы зарабатывают на продаже пользовательских данных: клиент оставляет заявку, а его контакты в рамках других баз передаются мошенникам, колл-центрам, спамерам и прочим для дальнейшего обзвона. В итоге он сопоставляет два и два: оставить заявку на сайте этого бренда = получать кучу спам-звонков. И даже если он ответит уже на ваш звонок, впечатление будет смазано, а доверие подорвано. В следующий раз он десять раз подумает, прежде чем связаться с вами.

Сервисы для бизнеса. Как я потерял больше 300к на недобросовестном виджете и как вам избежать моих ошибок

Перед заключением договора или подключением сервиса обязательно уточните, как хранятся и передаются пользовательские данные. Например, мы в Solo — первом ИИ-ассистенте для повышения конверсии сайтов на 50% за 5 минут — сразу сообщаем, что пользовательские данные не передаются третьим лицам вне договора и обрабатываются в соответствии с Федеральным Законом №152. Контакты, которые собирает Solo, не попадут в спам-базу, даже в результате взлома сервиса.

Сервисы для бизнеса. Как я потерял больше 300к на недобросовестном виджете и как вам избежать моих ошибок

И небольшая рекомендация: лучше смотрите на сервисы с собственным ПО или завязанные на нескольких сторонних сервисах, а не все эти замечательные инструменты на базе ChatGPT. Если сторонний сервис ограничит доступ определенной группе пользователей, ваш бизнес не должен пострадать.

Мы в Solo опираемся сразу на несколько LLM-моделей, включая собственные разработки, и можем предоставить все соответствующие документы, работа нашего ассистента абсолютно прозрачна. Если вдруг кто-то что-то закроет, запретит, отключит — Solo продолжит работать и генерить лиды.

Кстати, в той онлайн-школе мы в итоге поменяли AmoCRM уже на Solo — в первый же день +30% к количеству заявок.

***

Итоги заметки на полях:

  • обязательно задавайте вопросы из спектра «если все пойдет не так» и следите за ходом мыслей при продаже вам сервиса — человек не должен теряться, в идеале он опишет вам кейсы с решением подобных ситуаций или расскажет, как они бы действовали в том или ином случае; не принимайте ответ «такого не случится» на веру;
  • уточняйте политику работы с персональными данными — их передача дорого обойдется бренду, особенно без качественной пиар-службы;
  • смотрите реальные кейсы сервиса и отзывы на него, тестируйте его в работе на сторонних сайтах — чтобы избежать откровенных мошенников и кидал.

И, конечно, пользуйтесь Solo для увеличения продаж с сайта с помощью диалоговой воронки — он пройдет любые проверки.

ROMI сервиса на последних его проектах стремится к 3900% — и это абсолютно неординарный показатель для современного перформ-маркетинга: вы вкладываете около 25 тысяч рублей, а вытаскиваете больше миллиона. Проверено целым рядом крупных клиентов, в числе которых SkillFactory, Moscow Business Academy, Сотка и др. — зайдите к ним и убедитесь.

Или гляньте на нашем сайте.

Протестировать можно абсолютно бесплатно.

Пишите мне в телеграм @eperelygin — скину презентацию (:

А пока расскажите о самых тупых схемах развода, с которыми сталкивались в бизнесе?

88
55
22
30 комментариев

"Например, предлагал в подарок к повышению конверсии сайта онлайн-школы массажа дать скидку на свои услуги массажа. Массажист из меня, если честно, вообще так себе" — на этом этапе улетел в жесточайшее ха-ха

4

Надеюсь, чел со школой массажа тоже оценил, но об этом история умалчивает :D

Не юрист, но как-то сомневаюсь в правомерности требований человека, может, просто на дурачка закинул. А что за сервис-то был?

2

Деталей мало, типа, если есть какие-то доказательства, что спам-звонки пришли именно из-за оставления заявки на сайте, то, вероятно, такое бы дело рассмотрели. Но ты попробуй докажи, вряд ли «сервис» раскрыл бы, кому и за сколько слил данные. Вон, сколько сливов даже у крупняков было, а воз и ныне там.

Так что да, получилось «на дурачка». Но не могу сказать, что для собственного спокойствия поступила бы иначе

По сервису ща концы не найти, больше года назад дело было, а названия у всех плюс-минус одинаковые — вдруг кто-то такое же придумал, сейчас использует и мне еще одну досудебку о клевете выдвинет :D

Как-то раз мне написал человек с просьбой о платной консультации (какая-то небольшая школа). Перед самой консультацией я листал ленту в ВК и увидел блок "Возможно, знакомые вам", а там был тот самый человек, который написал мне в телеграм, но уже с аватаркой конкурентов)))

Схема не тупая, зато очень комичная

1

Прокололся, но где)