Telegram вместо AppStore: почему Telegram-боты и веб-приложения выигрывают у мобильных приложений?

Telegram вместо AppStore: почему Telegram-боты и веб-приложения выигрывают у мобильных приложений?

Создание мобильного приложения всегда было сложным и затратным процессом. Для приложения необходимо писать код отдельно для устройств на iOS и Android, проходить модерацию в App Store и Google Play, регулярно выпускать обновления, поддерживать совместимость с устройствами и соблюдать требования магазинов приложений. Также не стоит забывать о потенциальной возможности быть исключенным из магазина приложений за несоответствие вечно меняющейся политики.

Эволюция инструментов: от моноприложений к решениям в Telegram

Сегодня нет однозначного ответа на вопрос о создании собственного мобильного приложения. Взвесив все риски и стоимость, всё большее количество компаний и предпринимателей отдают предпочтение альтернативным решениям на базе Telegram. Вот почему:

Во-первых, это снижение затрат и времени разработки. Разработка Telegram-бота обходится в разы дешевле, чем мобильное приложение. Затраты начинаются с нескольких десятков тысяч рублей, а реализация может занять всего 1–2 недели. Для сравнения, стоимость мобильного приложения составляет сотни тысяч рублей, а сроки разработки — месяцы.

Во-вторых, на основе бота с помощью Telegram можно создать полноценные веб-приложения, которые будут открываться прямо в мессенджере. По функционалу они не будут уступать классическим мобильным приложениям. Бот обеспечит удобный интерфейс для взаимодействия, мгновенные уведомления и доступ к ключевым функциям, а веб-приложение расширит функционал в случае необходимости, предоставив пользователям полноценный опыт работы с сервисом прямо в мессенджере.

В-третьих, недавнее обновление Telegram позволяет добавлять веб-приложения на рабочий экран, что, по-сути, делает их аналогами мобильных приложений. Разница остается лишь в стоимости и времени создания.

В-четвертых, это просто удобней. Сегодня пользователи устали от множества приложений, занимающих память телефона, требующих обновлений и доступа к персональной информации. Telegram становится удобной альтернативой для выполнения задач, которые раньше требовали отдельного приложения.

"Действительно, достаточно спросить самого себя – хочу ли я скачивать кучу одноразовых приложений или же мне будет гораздо удобнее заказать товар или услугу, поставить оценку, оставить чаевые через телеграмм, которым я и так пользуюсь каждый день?"

Примеры использования Telegram-ботов и веб-приложений в бизнесе

Геймификация через веб-приложение

Боты и веб-приложения позволяют эффективно внедрять геймификацию минуя большие затраты.

"Геймификация — применение техник и подходов, характерных для игр. Она является отличным способом повышения вовлеченности пользователей и стимулирования их к действию"

Например, веб-приложение может включать такие игровые механики, как накопление очков за покупки, прохождение уровней, получение наград за достижения или участие в челленджах и конкурсах. Пользователи смогут собирать баллы за активность, отзывы или рекомендации, а затем обменивать их на скидки, бонусы или эксклюзивные товары. Такой подход не только сделает взаимодействие с брендом интересным, но и побудит клиентов возвращаться снова и снова, усиливая их привязанность к компании.

Оптимизация внутренних процессов через Telegram-бота

Чтобы не создавать сложные приложения для внутренних процессов, можно воспользоваться альтернативой на базе мессенджера. Например, можно создать бота, который будет предоставлять доступ сотрудникам к CRM-системе для просмотра информации о клиентах, позволит проверять наличие товаров на складе и изучать их характеристики. Помимо упомянутого бот может уведомлять о задачах, формировать отчеты и отправлять напоминания о встречах.

Интернет-магазин через Telegram-бот или веб-приложение

Если вы продаете товары или ведете свою группу, где осуществляете продажу товаров, то магазин на базе телеграмма может стать для вас отличным решением!

Через такой Telegram-бот можно будет просматривать категории товаров, добавлять их в корзину, оплачивать заказы и получать уведомления о статусе доставки. Если этого будет недостаточно, то веб-приложение позволит внедрить полноценный каталог и дополнительные функции, такие как фильтры, поиск и отзывы. Так или иначе это будет более эффективным и дешевым решением чем создание собственного моноприложения.

Поддержка клиентов через Telegram-бота

Оптимизация может осуществиться и в вопросе поддержки клиентов. Бот может служить ассистентом, который будет отвечать на часто задаваемые вопросы, предоставлять информацию о товарах и услугах, принимать заявки и перенаправлять их в соответствующий отдел. Интеграция с системой поддержки позволит следить за статусом запросов и ускорять их обработку. А если в него внедрить Искусственный Интеллект, то он станет полноценным сотрудником вашей организации, готовым работать 24/7.

Это далеко не весь спектр возможностей, которые могут быть реализованы посредством внедрения ботов и веб-приложений на базе телеграмм.

Заключение

Так или иначе мы можем зафиксировать, что моноприложения теряют свою актуальность из-за перенасыщенности рынка. Крупные корпорации и мелкие компании создают суперапы или ищут альтернативные решения. Telegram предлагает бизнесу более быстрые и экономичные инструменты. Боты и встроенные веб-приложения — это возможность выйти на рынок за считанные недели и сократить издержки на разработку.

"Хорошее приложение будет в десятки раз дороже хорошего телеграмм-бота или веб-решения, притом что функционал не будет отличаться"

Если вы ищете способ автоматизировать процессы, привлекать клиентов и развивать бизнес — начните с Telegram. Это проще, удобнее и выгодней!

Присоединяйтесь к "Еклесиаст", чтобы узнать больше о возможностях и начать применять инновационные решения для развития вашего бизнеса. Мы оптимизируем старое — создаем новое!

Наши контакты:

🌐 Сайт: eklesiast.ru

📢 Telegram-канал: @eklesiastru

🤖 Telegram-бот: @eklesiast_bot

💼 Работа в Еклесиаст: @eklesiast_rabota

88
44
8 комментариев

Откуда такая статистика? Телеграм каналы и боты, это всё интерфейсная безвкусица и неудобное использование, пользуюсь Телеграм только для переписки! Если я оформляю заказ в ИМ то я пользуюсь для общения с поддержкой внутренним чатом всегда!

Если бы все обращались к нам за созданием ботов и веб-приложений, вы бы с такой проблему точно не столкнулись

5

Вообще, Telegram в последнее время очень сильно развивается как экосистема приложений

1

Да, можно да же растеряться так много каналов и приложений, но это всё безнадёжно многократно повторяется и не удобно в использование!

Да, это действительно так. Наблюдаем формирование суперапа на подобие китайского вичата.

Оказывается, пользователи устали от приложений ☝🏻

1

А что, нынче браузерные версии магазинов отменили? Ни одного приложения не ставил, и совершенно проблемы нет.