Что-то не так с корпорациями

Лонгрид про каждого из нас

Больше всего на свете я люблю то, что делаю. Почти 13 лет в People management, в самых разных компаниях.

Так было до апреля этого года, а потом я открыла ИП и запустила HR-терапию. Предпосылок для этого проекта было много. А сейчас, когда начала регулярно работать с карьерными и личностными кризисами людей - их стало ещё больше.

Цели, мечты, увеличение дохода, трансформация мышления и смыслы, чтобы всё это делать с кайфом и лёгкостью. Это слова из запросов, которые я слышу каждый день.

Корпоративный моббинг, карьерная травма, токсичность и выгорание. Это слова, с которых часто начинаются личные истории моих клиентов.

Кстати, про истории моих клиентов. Ниже небольшие, но ёмкие отрывки из наших диалогов. Мне разрешили с вами поделиться.

История первая

На тот момент я в компании работала уже 7 лет, руководила отделом продаж. Мы быстро масштабировались, работали практически без выходных и праздников, в отпуск я не ходила 2 года. И вот он случился, мой заслуженный недельный отдых. На третий день отпуска позвонил начальник и сообщил, что «мне срочно нужно быть в офисе, билеты компания готова компенсировать». Я отдыхала с семьей в другой стране, и просто не могла бросить мужа и детей. Чувствовала себя виноватой, но выйти отказалась. Меня уволили. Начальник со мной так и не поговорил. Семь! Лет!..После этих событий случилось самое мощное выгорание в моей жизни. Выкарабкивалась чуть меньше года.

История вторая

Недостаточно быть эффективным сотрудником и честным человеком. Что действительно важно в корпоративном мире, так это то, ЧТО ты говоришь, С КЕМ «дружишь» и твоя способность манипулировать другими, особенно, когда ты - руководитель. Бесконечная психологическая игра, не имеющая отношения к тому, насколько ты хорош в своей реальной работе. А этот корпоративный язык? Отвечать прямо на заданные вопросы? Нет, не слышали. Если реально слушать на митингах доклады коллег (а не делать вид), то сплошные «бороздящие просторы корабли». Это глупо, бессмысленно и дико раздражает. Но тот, кто понял эту фишку, быстрее двигается по карьерной лестнице. Я работал с разными людьми и в разных условиях, но вот это «хавать» по-настоящему сложно. Уволился. Раньше воспринимал эту компанию - как ступень в своём развитии, а в итоге только время потерял.

История третья

«В конечном итоге неважно, что кем было сделано, кто на кого наступил и кто сломан. Мораль в бизнесе действительно не имеет значения. А ставить благосостояние и благополучие людей своим главным приоритетом - в мире взрослого бизнеса обречено на провал», - сказал мне вице-президент, мать его, по работе с персоналом. Его попросили меня «убрать» только потому, что на общих митингах я задавал неудобные вопросы, а оказывается, их нужно было согласовывать со всей топ-командой заранее. Забавно, что в эту компанию меня переманивали около полугода, а потом довели до этого абсурда. При этом, результатами работы все были довольны.

Три истории от живых людей, руководителей высшего звена, крутых профессионалов, сильных личностей. Впечатлительность и ранимость не имеет никакого к ним отношения.

Я слушаю этих людей и у меня мурашки по телу. Начинаю осознавать масштабы…
Игра, циничность, корысть, бесчеловечность, обесценивание, сикофанты. СИСТЕМА, которую не изменишь.

А вот про корпоративный моббинг история есть и у меня.

История четвёртая - моя

Если нужно сказать про себя в одном предложении, то «я ценю автономию, открыто выражаю своё мнение, сплетни и приукрашивание результатов вызывает аллергию и раздражение». Допускаю, что не для каждого управленца такой стиль работы - это ок. И это ок. Как-то раз, как гром среди ясного неба, на очередном one to one прозвучало: «завтра на твоё место выходит человек». «В смыслеее!? 😳 Я слышала, что бизнес - ничего личного, но не до такой же степени». У меня было много вопросов. «Почему? Что это значит? Зачем мы вчера утверждали планы на следующий год?». Визави просто пожимал плечами. Потом снова пожимал плечами, когда мне не выплатили премию. Было и смешно, и грустно одновременно.

О чём это было для меня? О моём непрофессионализме? О том, что достойных не заменяют? О моей негибкости? Нет. С этим всё точно ок.

Для меня это о нарушении корпоративной этики и о самом настоящем психологическом терроре. Потому что всё можно было сделать красиво. Всегда можно.

Знаете, что самое удивительное? Всё это время мне было жутко стыдно кому-либо об этом рассказать. Очень странное чувство. Абьюзивные отношения. С работодателем.

И теперь я понимаю, что это не какая-то индивидуальная проблема, которая коснулась меня и того парня. Это системный сбой, корпоративная эпидемия, которая ломает и выжимает людей.
Очень. Много. Людей. И об этом не принято говорить. Иначе осудят и всё равно виноват будешь ты.

Все элементы сложились в один пазл. Я поняла «что» и «зачем» должна делать и пробую воплотить это в HR-терапии. Как будто всё, что я когда-либо делала, было ради этого.

Проект HR-терапия был создан, чтобы повышать ментальное благополучие людей и команд. Через выявление и развитие личностных возможностей, потенциала. Через прояснение целей и смыслов. Через переход к партнёрским отношениям и изменение качества корпоративных коммуникаций. Через сохранение и рост персонального и командного VQ.

Так появляется шанс оздоровить корпоративную этику и культуру. Потому что именно небезопасная среда, интриги и непрозрачность на рабочем месте - истощают и ломают целые команды.
Шанс очеловечить корпорации и крупные компании, чтобы:
✔в приоритете был человек, его ментальное, эмоциональное, профессиональное благополучие
✔бизнес был не «ничего личного», а стал «личным» для каждого
✔подход Human to Human cтал нормой на трудовом поле

Я думаю, что многие узнают в этом тексте себя, своих коллег, свои компании.

✖кому-то создают невыносимые условия для работы и выживают из компании.
✖чьи-то достижения открыто отрицают и ставят под сомнение проделанную работу.
✖кого-то просто игнорируют и лишают информационной поддержки.
✖кого-то в опенспейсе матом кроет руководитель.
И ещё множество вариантов.

Давайте менять ситуацию вместе!
Просто поделитесь своим опытом. Давайте нарушим это молчание, чтобы поддержать себя и других.

Ощущение того, что ты не один и что с тобой всё нормально - даст реальную поддержку всем, кто сейчас растерян. И чем больше мы будем говорить об этом, тем быстрее «система» начнёт меняться.

Даже, если это было очень давно. Даже, если это спровоцировало ваш профессиональный или личностный рост. И тем более, если для вас это актуально прямо сейчас.

Напишите в комментариях под этим постом или у себя в ленте - как вам удобно.
Напишите анонимно тут https://forms.gle/dReZmziKgkXwwk4H7 и я поделюсь вашей историей.

И чтобы понимать размах корпоративной эпидемии, предлагаю ставить хештег, например #𝗺𝗲𝘁𝗼𝗼𝗰𝗼𝗿𝗽

Только вместе мы сможем сделать оздоровить и очеловечить культуру: сначала в масштабе одной компании, потом в масштабе города и даже страны.

Вдогонку вопрос ко всем, кто работает в крупных компаниях. Чего большего вы бы достигли, если бы чувствовали себя на рабочем месте психологически безопасно?

Вопрос ко всем крупным компаниям и корпорациям. Что на самом деле является визитной карточкой вашего HR-бренда: свежевыжатый сок или свежевыжатые люди?

22
2 комментария

Крутая тема!
Правда, не думаю, что выхлоп будет как у оригинального metoo, так как здесь такие вещи, которые на понятийном уровне не признаются большинством как отрицательные. 
Даже умные люди часто считают, что именно вот такой закон джунглей это и есть настоящий взрослый бизнес.

"В стране горбатых прямая спина становится уродством". Я всегда вспоминаю это выражение, когда слышу насколько грязно и нечистоплотно иной раз коммуницируют "вице-президенты" компаний, которые на каждой конференции говорят "наши люди - наше богатство")
Это псевдонорма, нездоровая абсолютно. Цель не всегда оправдывает средства, и всегда можно сделать всё красиво: уволить, отстранить и прочее. Всегда