Где и как искать партнеров для бизнеса

В предыдущей статье Геннадий Викулов, руководитель Управления регионального развития Контура, рассказал, как понять, что бизнесу пора строить партнерскую сеть. В новой колонке он продолжит тему и поделится секретами поиска подходящего партнера.

Геннадий Викулов, руководитель Управления регионального развития Контура
Геннадий Викулов, руководитель Управления регионального развития Контура

Обсуждая с внешними людьми поиск партнеров, я часто слышу предложение поискать их на сайтах с бизнес-идеями или в соцсетях. Но я убежден: способ поиска зависит от ваших ожиданий. Например, вам нужен партнер с клиентской базой или отделами продаж. Тогда молодые предприниматели, желающие открыть свой бизнес, не подойдут. Требуется работать с действующими компаниями — теми, которые уже обзавелись клиентами. Однако руководители и владельцы развитых организаций нечасто посещают сайты бизнес-идей, их нужно искать прицельно. Как это сделать?

  1. Сформируйте гипотезу по целевому портрету вашего партнера, определите, каким смежным бизнесом он может заниматься.
  2. Подготовьте базу потенциальных партнеров, найдите их контакты.
  3. Отработайте базу: дозвонитесь до руководителей бизнеса, объясните им суть предложения и отправьте его описание. Предложение должно быть сформулировано максимально четко и понятно.
  4. Подпишите партнерский договор.

Дам несколько рекомендаций, которые могут сделать процесс проще:

— Поиск партнера — тоже продажа, а значит, здесь можно применить стандартные метрики оценки эффективности: конверсию, среднюю выручку с открытого партнера, общую выручку новых партнеров. В зависимости от качества подготовленных вами портрета и базы, вашего умения донести суть предложения конверсии могут существенно отличаться.

— Не опускайте руки, если вам отказали первые пять компаний. Этого мало, чтобы сделать выводы. Помните: если из 20 потенциальных партнеров удалось договориться хотя бы с одним, вы отлично справляетесь с задачей!

— Четко доносите суть вашего предложения до потенциальных партнеров. По возможности адаптируйте его под того, с кем общаетесь. Очень важно после разговора по телефону продублировать предложение письмом. Мы в Контуре используем для этого официальный бланк и адресно готовим предложение для каждого партнера. Опыт показывает, что официальные обращения работают намного лучше обычных электронных писем и шаблонных буклетов. Да, менеджеры тратят больше времени, чтобы составить персональное предложение, но по нашему опыту это в 2,2 раза увеличивает конверсию.

— Поиск новых партнеров — отдельная большая задача. Для ее решения придется выделять время, силы или даже нанимать сотрудников. Не стоит передавать такую задачу менеджеру, который занимается сопровождением текущих клиентов. Он может не справиться, потому что для него важнее сосредоточиться на развитии текущих направлений.

— Подписать партнерский договор недостаточно, нужно перейти к реальному сотрудничеству. После подписания документов вам предстоит уделить особое внимание старту сотрудничества: выстроить бизнес-процессы, сопроводить первые сделки или даже обучить партнера новой схеме работы.

Итак, вашей компании нужен партнер и вы благополучно его нашли. В следующий раз расскажу, что сделать, чтобы партнер стартовал успешно, а ваше сотрудничество стало взаимовыгодным.

33
6 комментариев

Про какое партнёрство идеи речь?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

К этой и к предыдущей статье: в продвижении своего товара https://vc.ru/tribuna/170110-kak-poluchit-more-v-vanne-i-dobavit-zdorovya-doma-za-smeshnye-sotni-rubley-365-dney-v-godu  мы выбрали схему: партнер покупает у нас по оптовой цене, продает по РРЦ. И он получает эксклюзив на свой (большой) регион.
Разница в ценах весьма существенная (десятки процентов).
Развитие сети не очень быстрое.
Буду рад совету.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

"Однако руководители и владельцы развитых организаций нечасто посещают сайты бизнес-идей" по-моему абсолютно неоднозначный тезис, смотря чем компания занимается. Если Вы сидите на узловой сборке да, если Вы хоть что-то генерите и есть возможность расширять портфель - не черпать новое просто недальновидно

Ответить

У нас возник конфликт с региональным менеджером СКБ Контур. В инцидентах и разговорах по телефону заминают тему "дайте связаться с руководством" — не дают. Получается на региональных менеджеров невозможно повлиять, остается терпеть их. Ни ОРВ ни какой другой отдел "не в компетенции" решать подобные случаи. Они сами по себе? Так кто в компетенции? Может Геннадий Викулов нас попробует разнять?

Ответить