Как делать региональные медиа, не умирать и зарабатывать

Когда мы слышим про региональные медиа, нам часто представляются только госдотации и уныние. Но есть примеры, которые заставляют пересмотреть взгляды, встать и воодушевлённо аплодировать.

Как делать региональные медиа, не умирать и зарабатывать

Как делать контент везде — от принта до телеграм-канала

Мы — принт, который существует 27 лет. Это очень долго для газеты, которая пишет, как текут крыши и прорывает трубы. Да, иногда мы пишем на глобальные федеральные темы, потому что считаем, что писать нужно обо всём, что происходит. Читать о Беларуси и Хабаровске нашим читателям в принте тоже интересно.

Ревда-инфо — это сайт, который изначально создали для дублирования газетных новостей. Мы стали туда постить материалы из газеты, а потом поняли, что запаздываем. До 2008 года делали так, а потом стали писать новости по текущим событиям дня.

Дальше стали играть: давайте побалуемся с Инстаграмом, а давайте посмотрим, что будет, если сделаем группу во ВКонтакте, а давайте в Одноклассниках. И вот Телеграм решили попробовать. Внезапно поняли, что там ещё и деньги можно зарабатывать.

Мы продаём рекламу в канале за 100 рублей. Это смешно, но когда денег нет совсем, почему бы не взять эти деньги «с земли». Сейчас нативки меньше, чем раньше, конечно, но у нас есть план, который мы постараемся выполнить.

Изначально, конечно, всё это было экспериментом, потому что если ты будешь строить бизнес-планы со штатом в пять человек, то просто напугаешься и ничего делать не будешь.

Если ты говоришь: «Да пофиг, давайте попробуем», то ты просто идёшь и делаешь.

У нас в городе 60 тысяч человек, а в телеграм-канале нас читает тысяча с небольшим, но предела для роста нет.

Как мы пережили последние полгода

Как делать региональные медиа, не умирать и зарабатывать

Остаться без работы в маленьком городе — ну такое, поэтому люди вняли стали работать ещё больше. К тому же в редакции есть такие идиоты вроде меня, которые готовы за еду работать, за идею. Это даже прикольно — чем больше проблем, тем веселее.

В ближайшее полугодие главное — его пережить. Не исключено, что может быть сокращение штата. Нам надо как-то платить зарплаты. Но есть оптимистичный прогноз: мы запустили годовую подписку на свой принт и почти сделали на ней свой годовой план на 2021 год. Так что ещё год мы точно проработаем.

Из такси в Телеграм

Когда я только создавал телеграм-канал «Борус», я совершенно не знал, как оплатить ребёнку садик, на что покупать продукты, но очень скоро я понял, что нужно продолжать заниматься Телеграмом. Тогда я работал в такси, и это было примерно в таком режиме: отвозишь пассажиров, пишешь новость, отвозишь снова и опять пишешь новость. И так 18-20 раз. В день я тогда зарабатывал 1–1,5 тысячи, чтобы просто поддержать штаны.

Когда появились первые рекламные посты, это было очень клёво, а к концу лета — в начале осени в первый год я понял, что всё, можно больше не садиться за руль, потому что какие-то тысяч 20 в месяц стало получаться выжимать. Это такой вымученный проект, моё дитя, над которым я продолжаю работать, холить и лелеять.

О госденьгах, рекламе и коронавирусе

В первую волну коронавируса проект вырос практически вдвое, потому что Телеграм сейчас — самый быстрый и самый первый источник информации. Плюс, если у тебя есть источники, ты можешь жонглировать темами вроде первого коронавирусного больного. Статистика в то время была очень хорошая.

Что касается денег, то со статистикой выросли деньги. Если говорить циничными понятиями о хайп-трейне по теме коронавируса, то я был начальником депо в этом смысле.

В пандемию все позакрывались, в том числе общепиты. И я набрал столько бартеров по доставке, что я не могу теперь всё это съесть. Я набрал килограммов 20 за пандемию.

Говоря о госденьгах в регионах, совершенно очевидно, что большинство СМИ в регионах живут на госдонаты за освещение посевной, уборочной, что колос колосится, чечевица чечевится и так далее. В этом смысле я — исключение из правил.

Реклама в «Борусе» стоит 10 тысяч рублей. Это дорого по местным меркам. В чём минус? У меня не так много рекламы. В чём плюс? У меня не так много рекламы. Достаточно разместить 3–4 поста в неделю, не раздражая читателей.

Я беру дорого и борзо, и меня абсолютно всё устраивает.

А что по будущему?

В будущем, думаю, всё будет клёво. Если не будет попыток надавить на меня со стороны местной власти, то всё будет отлично.

Я вынашиваю тайные планы захвата ватсапа и вайбера. Когда появился коронавирус в Красноярском крае, они создали в вайбере паблик и за месяц набрали там более 80 тысяч подписчиков. В вайбере аудитория как все те люди, которые ходят по улице в городе.

Как делать региональные медиа, не умирать и зарабатывать

Больше вдохновляющих историй — в прямых эфирах МЕДИАЗАВТРАКа 3D. Подключайтесь к трансляциям каждую среду в 10 утра и не унывайте. Медиа живы, мы точно знаем.

1414
4 комментария

Переживаю за Витю: телеграм канал это, конечно, хорошо, но что делать с едой: она же когда-то портиться начнёт

3

Никто не запрещает писать статьи на общие темы и развивать например телегу общих тем а не локального города

Никто вообще ничего не мешает делать. Просто это совсем разные медиа, у всех свои плюсы и минусы. 

1

Рад за Ревду.

Было:
"У нас в городе 60 тысяч человек, а в телеграм-канале нас читает тысяча с небольшим, но предела для роста нет."

Стало через полтора года:
3-4 тысячи стабильно.