KaurIoT Hub: наш опыт разработки одноплатного компьютера, который захотят купить потребители

Вкратце о том, что из себя представляет одноплатный компьютер

Одноплатный компьютер — это по своей сути тот же обычный компьютер, но только работающий лишь благодаря одной плате, а не целому огромному системному блоку. Главная его ценность – более низкая цена и компактность. Поэтому многие предприятия ими и пользуются в силу того, что для их задач не нужен большой и дорогой вариант.

Иными словами – это плата, на которой есть только самое необходимое: процессор, видеочип, несколько портов, аудиовыходы, слоты для оперативки и сетевой контроллер.

Всё, что нужно сделать – взять в руки эту плату, подключить к ней блок питания, мышь, клавиатуру, монитор и диск. Желательно поставить все вышеуказанные элементы в какое-нибудь подобие корпуса, но последнее, конечно, необязательно.

Далее ставится операционная система и решается “дальнейшая судьба” устройства: либо одноплатный компьютер подключается к экрану и работает в текстовых редакторах, либо одноплатный компьютер превращается в Wi-Fi-роутер, сетевое хранилище данных или даже беспроводной сетевой плеер.

Главное о потребности, на которую направлен продукт

Когда рынок одноплатных компьютеров только зарождался, то, как правило, “одноплатники”, благодаря своей бюджетности и компактности, применялись в большинстве своём либо на уроках информатики в школах, либо обычными людьми, желающими превратить контроллер, например, в игровую консоль. Тем не менее, позже одноплатные компьютеры решили купить крупные компании для более масштабных целей и больших проектов.

Соответственно, рынок пополнился новыми производителями, а главными желающими купить одноплатный компьютер – стали теперь не только школы и индивидуальные программисты, но и, например, промышленные предприятия.

Поэтому основная потребность компаний: возможность использовать подобный продукт как некий контроллер, который можно подключить к различного рода аппаратуре и управлять предприятием с гораздо меньшими издержками при условии небольшой задействованной площади (в отличие от большого системного блока привычного компьютера).

Как мы исследовали рынок:

В первую очередь, мы исследовали рынок и конкурентов. Одно из самых интересных наблюдений – почти все рекламные кампании были направлены на общий фокус: «производство под заказ», «под любые цели» и другие подобные «месседжи».

Пример
Пример

Самый популярный представитель «Raspberry» активно позиционирует себя, с одной стороны, как продукт для обучения, а, с другой – как многофункциональная плата, из которой можно сделать почти всё. Другой аспект – что позиционирование этого «всё» будто бы заточено под некое развлечение, но не под промышленную и строительную сферы или для любого другого рода среднего и крупного бизнеса.

Есть и другие конкуренты по типу «PandaBoard» и «Cubieboard», но их графический процессор слабее, среди возможных ОС используются только «Linux» и «Android», а цена выше. Но они также позиционируются как многофункциональные платы, хоть и многофункциональны они в меньшей степени, а фокуса на B2B- и B2G рынок совсем отсутствует.

Возвращаясь к Raspberry. Как мы видим, данному продукту присуща многофункциональность, но направленность на аудиторию – также совсем иная, более B2C и… B2G, но только если говорить о популярности технологии в школах.

В B2B-сегменте всё более сдержано, а многофункциональность представляет собой либо разработку под заказ, либо широкий ассортимент с определённым расфокусом.

Потребности целевой аудитории

После проведенная исследования, мы поняли, что целью нашей работы будет объединение многофункциональности от Raspberry и фокуса на B2B- и B2G-сегмент. В последнем случае речь идёт не о школах, а, напротив, мы фокусируемся на иные структуры, отражая в позиционировании то, что мы российский производитель.

Причина, почему это интересно B2G?

Потому что здесь отдаётся приоритет российскому разработчику.

В данном случае желают купить российский одноплатный компьютер.

Почему это интересно в B2B?

Кроме многофункциональности, компактности и стоимости, если говорить по простому “человеческому”, то избавление от каких-либо нервов и сложностей при установке.

Как мы это выявили? Мы провели глубинные интервью с потребителями и выяснили, что зачастую в больших компаниях существует проблема долгой установки одноплатных компьютеров. Всё, что необходимо целевой аудитории – просто включить и запустить контроллер в работу без каких бы то ни было сложностей и долгих установок.

Как это решается? Выбором наиболее популярного ПО в виде, например, «Zabbix» и «Scada Progea», а также модульной архитектурой и заранее предустановленной ОС на выбор.

Как это позиционировать? Как «Plug and Play»: уже готовое максимально удобное и поддерживаемое ПО для быстрой установки и начала работы.

Фокус: на большие проекты и производительность.

Поэтому в итоге у нас получился некий «iPhone» из мира одноплатных компьютеров для B2B- и B2G-сектора, объединяющий в себя лучшие черты большого количества одноплатных компьютеров, направленных на B2B-рынок и «Raspberry».

Посмотреть на наше позиционирование и технические характеристики можно здесь.

88
2 комментария

Успехов

Ответить

слишком не много инф. , производство еще не запущено? когда ожидать продолжения?

Ответить