Чудовищные уловки в копирайтинге
Существует ряд логических ошибок, которые тесно связаны с ошибкой отвлечения внимания, потому что они вращаются вокруг информации, которая никаким образом не имеет отношения к обсуждению. Наиболее примечательными из них являются следующие:
- Ошибка соломенного чучела возникает, когда кто-то искажает аргумент оппонента, чтобы его было легче критиковать.
- Ошибка ad hominem возникает, когда кто-то использует личные нападки на источник аргумента, а не на сам аргумент.
- Апелляция к эмоциям имеет место, когда вводящий в заблуждение аргумент, особенно необоснованный или не имеющий фактических доказательств, используется с целью манипулирования эмоциями людей.
Ложь отвлекающего маневра также связана с рядом риторических приемов. К ним относятся, например:
- Эквивокация, то есть преднамеренное использование неопределенных или двусмысленных выражений с целью обмануть других или избежать приверженности определенной позиции.
- Иносказание, то есть употребление большего количества слов, чем необходимо, часто с намерением сделать речь неопределенной, уклончивой или ввести в заблуждение.
- Защита Чубакки — это юридическая стратегия, которая заключается в попытке запутать присяжных, а не опровергнуть доводы оппозиции.
2 комментария