«Тинькофф банк» четвертый раз подряд возглавил рейтинг банковских приложений по версии Deloitte

Мобильное приложение «Тинькофф банка» стало лучшим среди российских банков в 2016 году по версии аудиторской компании Deloitte, пишет РБК. Второе и третье место у «Альфа-банка» и банка «ВТБ24», соответственно.

«Тинькофф банк» четвертый раз подряд возглавил рейтинг банковских приложений по версии Deloitte

Приложение «Тинькофф Банка» сохраняет первое место уже четыре года подряд. Эксперты отметили в приложении наиболее полную функциональность и возможность проводить оплату по фотографии платежного поручения или выставленного счета.

По сравнению с прошлым годом «Альфа-банк» улучшил свои позиции в рейтинге, поднявшись на одну строчку и заняв второе место. Банк начал использовать QR-коды для платежей. Также общее количество пользователей приложения превысило миллион человек (15% клиентов банка), подчеркнул начальник управления по развитию мобильных сервисов «Альфа-банка» Андрей Алексахин.

Улучшило свои показатели и приложение банка «ВТБ24» (поднялось с пятого на третье место в рейтинге). Компания к концу 2016 года планирует полное обновление своих приложений, заявила начальник управления дистанционного банковского обслуживания ВТБ24 Елена Дегтева.

Таким образом, в первой десятке рейтинга оказались «Тинькофф банк», «Альфа-банк», банк «ВТБ24», «Сбербанк», «ЮниКредит Банк», «Росбанк», «Открытие», «МДМ Банк», «Райффайзенбанк» и «Промсвязьбанк»

Deloitte обратила внимание, что крупные банки, которые раньше сильно уступали лидерам, в этом году сократили отставание от них. Например, в 2015 году «Сбербанк» покинул десятку лучших банковских приложений, однако в 2016 году он занял четвертую позицию.

По словам аудиторской компании, если еще в 2015 году переводы по номеру телефона казались чем-то новым, то сейчас мобильные приложения используют для операций QR-коды и аккаунты в социальных сетях. Но несмотря на рост числа банков, которые инвестируют в такие сервисы, темпы развития инноваций в российском мобильном банкинге снизились по сравнению с зарубежными банками, которые внедрили идентификацию не только по отпечатку пальцев, но и по голосу и сердечному ритму, отмечают консультанты Deloitte.

«Зато российским банкам удалось побороть привычку клиентов проводить операции через банковские отделения. Мы видим, что все больше людей используют мобильный банкинг, а количество доступных онлайн-сервисов продолжает расти», — отметил руководитель отдела технологий ГК «Финам» Константин Молчанов.

По данным Банка России, в 2015 году при сокращении на 11,2% количества действующих подразделений банков, доля взрослого населения, использующего интернет- или мобильный банкинг для перевода денежных средств, выросла с 19,6% до 23,7%, а доля малых и средних предприятий, пользующихся онлайн-банкингом, — с 19,6% до 23,7%.

В ходе исследования «Мобильный банкинг на смартфонах» было проанализировано 21 приложение для iOS (по состоянию на 27 июня 2016 года) по более чем 60 параметрам, объединенных в шесть блоков. По каждому параметру экспертным путем были выставлены оценки от одного до пяти баллов.Чтобы подсчитать финальную оценку в рамках каждого блока, параметры были взвешены в зависимости от их важности для клиентов, после чего была определена важность каждого блока.

26 комментариев

"Зато российским банкам удалось побороть привычку клиентов проводить операции через банковские отделения" - конечно, привычка у нас такая, тупые мы, любим постоять, посудачить. Недавно мне озвучили бизнес-правило оплаты музыкальной школы: сходить в определенное отделение Сбера и оплатить только там, так как туда приходит их бух за выписками. С детсадами так же.

14
Ответить

Вот да, в том же хваленом МФЦ отправляют исключительно в отделение, потому что их устроит только та квитанция, которая там выдается. Моя история: https://vk.com/wall1125455_4924

Ответить