«Зачем делать длинную песню — можно сделать две коротких и заработать больше»: как современные технологии меняют музыку

И медиарынок в целом. Рассуждает бывший директор по стратегии Amazon Studios, инвестор Мэтью Болл.

Lil Nas X — в 2019 году он провёл 19 недель на верхушке чарта Billboard
2424

Да не думаю, что люди сидят и режут чтобы побольше прослушиваний собрать, тем более там за прослушивания копейки. Просто стандарт - как и во многом другом - стал "побыстрее-покороче". Поэтому и треки стали короткими.

Больше бесит, что нет практически цельных музыкальных альбомов - чтобы ты слушал весь альбом и он весь (или почти) был бы классным: исполнители делают хит-два - едут в тур, потом снова то же самое. В итоге к альбому пятому набирается нормальный концерт, где можно слушать все. Тогда же и альбом "лучшее", который по факту "нормальное собрали по крупице из говна"

6

Это издержки времени: хороший цельный альбом делается от полутора лет, а это очень долго по сегодняшним меркам

1

Такое и раньше было, причем раньше еще и опции предварительного прослушивания практически не было. Ходишь такой по Горбушке, поправляешься Старым Мельником, хаером мотаешь, картинки со всякой бесовщиной смотришь, забористого мясца или доброго трешачка ищешь. Покупаешь новый альбом любимой группы, а там ни одной приличной вещи. Особенно доставляло, если исполнитель втайне от тебя решил кардинально сменить стиль. Помню, как у меня, фанатевшего тогда от Doro Pesch, знатно пригорело, когда я купил ее альбом Machine 2 Machine, где богиня хард энд хэви вдруг ударилась в гранж-индастриал. Сейчас, кстати, понял, что альбом так-то неплох, но тогда юношеский максимализм не дал оценить резкую смену курса.

Давайте будем честны, такие монолиты и раньше (80-е-90-е) редко попадались. В хардроке или там новой волне.

Я, кстати, встречал пару раз сборники лучших вещей, собранных так талантливо, что невозможно оторваться. Т.е. вот как будто специально сели и записали. И ещё и порядок песен правильный выстроили.