Как поведенческие факторы на Яндекс Картах помогают продвижению карточки в ТОП

В статье расскажу, что такое поведенческие факторы (ПФ) и как они влияют на рост карточки в выдаче. В конце подсвечу лайфхак для отслеживания эффективности накрутки ПФ на Яндекс Картах. Поехали.

Как поведенческие факторы на Яндекс Картах помогают продвижению карточки в ТОП

Поведенческие факторы — это показатели, которые алгоритмы Яндекса учитывают при ранжировании карточки. Система анализирует сколько людей кликает на профиль, какое количество времени они там проводят и их действия (например, открывают раздел Товары и услуги”, выбирают “Позвонить”, прокладывают маршрут или читают отзывы).

Чем активнее пользователи переходят в карточку, тем быстрее компания поднимается в выдаче.

Как улучшить поведенческие факторы?

Оптимизируйте товары и услуги под SEO.
Не заполнен или плохо оформлен прайс? Тогда многие ключевые запросы просто пройдут мимо вашей карточки, а потенциальные клиенты вас не найдут. Грамотное SEO — основа успеха компании на геосервисах.

Создавайте привлекательный контент.
В некоторых сферах (например: бьюти-индустрии, ресторанном бизнесе или детейлинге) качественный контент — серьезный повод для заморочек. Но если у вас автосервис или шиномонтажка — хороший визуал и описание дадут вам преимущество перед конкурентами, которые часто забивают на эти инструменты.

Мой клиент — владелец автосервиса и некоторые из его видосов набирают приличное количество просмотров. Что напрямую влияет на продвижение карточки в выдаче и отстраивает нас от конкурентов в нише
Мой клиент — владелец автосервиса и некоторые из его видосов набирают приличное количество просмотров. Что напрямую влияет на продвижение карточки в выдаче и отстраивает нас от конкурентов в нише

Мало кто использует видео, а зря. Такой формат помогает выделиться и завлечь пользователя.

Тестируйте рекламные акции.
Если вы запускаете платное продвижение, подумайте над созданием заманчивой акции. Она должна не только цепляться за внимание человека, но и побуждать его к целевым действиям. Своим клиентам я рекомендую менять акции каждые 2–3 недели и отслеживать их эффективность через статистику.

Мотивируйте с помощью рассылки.
Интегрируйте ссылку на карточку в уведомления для клиентов. Например: «Напоминаем: 8 марта вы записаны на наращивание бровей. Чтобы построить маршрут, перейдите по ссылке»

Накрутка поведенческих факторов

Теперь разберем один из спорных методов продвижения — накрутку ПФ. Рассмотрим, в чем преимущество накрутки, зачем это делать и какие существуют риски.

Профит в том, что если накрученные ПФ выглядят естественно, алгоритмы Яндекса воспринимают их как активность реальных пользователей. Система понимает: карточка интересна аудитории, и поднимает профиль в топ, где больше органического трафика.

Нюансы накрутки ПФ

А если Яндекс узнает, что я накручиваю — мой профиль заблочат?
В теории — да.
На практике блокировки карточек за накрутку пока не встречал. За годы тестирования в различных нишах я ни разу не сталкивался с негативными последствиями. Коллеги и подрядчики подтверждают этот опыт.

Как проверить результативность?
Отслеживать, где трафик реальный, а где искусственный, практически невозможно. Но небольшой лайфхак я все же для себя отметил, может и вам пригодится.

Выберите несколько ключевых запросов, по которым хотите продвигать карточку, и регулярно следите за позициями. Если показатели растут, значит, накрутка сработала.

Приготовьтесь к тому, что в конкурентных нишах процесс может занять время (от трёх до шести месяцев).

Не устану повторять: накрутка — это вспомогательный инструмент. Без качественного SEO, отзывов и контента добиться стабильного роста невозможно.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал, где я выкладываю больше пользы о геосервисах и делюсь прикладными фишками по теме.

1212
55
11
11
реклама
разместить
11 комментариев

Накручивать можно на самом деле) ток без накрутки всё улетит вниз, способ серый, но рабочий

2

Да можно, иногда даже нужно)

2

Отличный материал

2

В большинстве случаев поправить делишки на карточке) но как и сказали нужно всё делать в совокупности 👌

2

Да, самый большой провал это отсутствие нормальной статистики

1

Я думаю, если сделать UTM разметку и поставить подменный номер, то можно что то сообразить) Ну и позицию в выдаче мониторить

1