Как удалить негативный отзыв на Яндекс Картах: реальный опыт и советы

Многие сталкиваются с негативными отзывами на Яндекс Картах.
Вопрос: можно ли такие отзывы удалить?
Ответ: 100% гарантии нет, но есть способы увеличить шансы. Делимся нашим опытом.

Как удалить негативный отзыв на Яндекс Картах: реальный опыт и советы

Привет 👋 На связи Роман из агентства marketing.geo

Приводим горячих клиентов в офлайн бизнес

Что учитывает Яндекс при удалении отзывов?

Правила Яндекс касательно отзывов максимально размытые. Я так понимаю это сделано для того, чтобы модерация могла делать, что хочет и не нести какой-либо ответственности за это.

Но тем не менее есть несколько пунктов, которые максимально конкретны и на них можно сослаться при удалении отзыва.

Вот точные основания для удаления отзыва:

  • Отзыв от третьего лица. Например, комментарии вроде: «Моя подруга была у вас и ей не понравилось».

  • Реклама или спам. Если в тексте идет реклама конкурентов: «Идите в бургерную напротив, там вкуснее».

  • Оскорбления и дискриминация. Угрозы, грубость или любые проявления дискриминации.

  • Материалы 18+. Неприемлемый контент, включая сцены насилия.

  • Отзывы от сотрудников. Текущие или бывшие сотрудники не могут оставлять отзывы о компании. Например: «Работал у них за прилавком и не не понравилось».

Если в тексте или приложенном фото к отзыву есть один из этих пунктов, то можете смело ссылаться на данные пункты правил и требовать удаления отзыва.

Какие отзывы удалить трудно или невозможно?

Как удалить негативный отзыв на Яндекс Картах: реальный опыт и советы
  • Развернутые отзывы с описанием реального опыта.

  • Эмоциональные отзывы без явных нарушений.

  • Конструктивная критика, даже если она вам не нравится.

Пошаговая инструкция: как запросить удаление отзыва

Если вы уверены, что отзыв нарушает правила, действуйте так:

1. Жалоба на отзыв в самом отзыве

Откройте негативный отзыв в личном кабинете Яндекс Бизнеса и нажмите кнопку “Пожаловаться” справа с восклицательным знаком - !

Как удалить негативный отзыв на Яндекс Картах: реальный опыт и советы

Выберите причину жалобы и напишите комментарий. Например: “Отзыв от третьего лица” или “Оскорбления”. Отправьте жалобу и ждите ответа от модерации.

Как удалить негативный отзыв на Яндекс Картах: реальный опыт и советы

Важно! Модерация Яндекс часто даёт стандартные отписки вроде: “Отзыв проверен и не нарушает правил”. Не сдавайтесь и пишите в чат Поддержки.

2. Жалоба на отзыв через форму

Если жалоба в самом отзыве не дала результата, смело заполняйте форму «Жалоба на отзыв» вот ссылка

Как удалить негативный отзыв на Яндекс Картах: реальный опыт и советы

3.Жалоба в онлайн чат в кабинете Яндекс Бизнес

Обратитесь в чат к модератору, еще раз объясните всю ситуацию. Не забудьте указать, какие пункты Правил публикации отзывов нарушает данный отзыв. Пишите развернутый текст, чтобы модератор понял, на сколько важно удалить этот негативный отзыв.

Как удалить негативный отзыв на Яндекс Картах: реальный опыт и советы

Наш опыт в удалении негативных отзывов

Скажу честно, я не сильно люблю задачу по удалению отзывов, потому что очень непростая и муторная. Но тем не менее подобные задачи периодически появляются, потому что люди гораздо проще оставят негативный отзыв чем позитивный)

Случай 1. Отзыву более года

У салона красоты более года висел негативный отзыв без ответа. Данный отзыв не несет никакой информации, отсутствует конкретика: у какого мастера был клиент, в какой день и что делал.

Именно на это мы сослались при удалении отзыва. И это сработало.

Как удалить негативный отзыв на Яндекс Картах: реальный опыт и советы
Как удалить негативный отзыв на Яндекс Картах: реальный опыт и советы

Случай 2. Свежий отзыв

Студии цветов написал негативный отзыв некий Зай Заевич. Мы разобрались в ситуации и оказалось, что этот человек ни разу не посещал студию, не делал лично заказы.

С удалением данного отзыва возникли трудности, но у через какое-то время у нас получилось удалить данный отзыв.

Как удалить негативный отзыв на Яндекс Картах: реальный опыт и советы
Как удалить негативный отзыв на Яндекс Картах: реальный опыт и советы

Что делать, если отзыв не удалили?

Обязательно ответьте на отзыв.

Если отзыв фейковый, то там и напишите в ответе, что у вас не обслуживался данный клиент и запросите у него подтверждения, что он был у вас. Этот ответ тоже будет являться аргументом для удаления отзыва.

Или можете обратиться к нам и мы выполним работу по удалению отзывов за вас. Пишите в тг для консультации https://t.me/r_shirokovskiy

Если статья была полезна, то буду рад видеть вас в моем telegram-канале https://t.me/marketing_geo

Там я делюсь инсайтами о гео-сервисах и проверенными фишками для продвижения. Подписывайтесь и выводите ваш бизнес в топ!

2525
55
22
11
11
реклама
разместить
34 комментария

Щас бы стирать негативные отзывы, чтобы клиент купился на хуевую услугу.

8

Хорошее замечание)
Моя цель была показать, как удалять отзывы, которые не несут пользы или вообще накрученные конкурентами

1

У вас есть бизнес для широкой публики? С улицы могут прийти очень странные люди, вплоть до реально сумасшедших со справкой. Негативный отзыв может прилететь совершенно незаслуженно. И это очень неприятно даже когда у тебя много только хороших отзывов.

1

Комментарий удалён модератором

Я смотрю немного с другой точки зрения. Есть честные бизнесы, которым пытаются "слить" положительный рейтинг. Поэтому нужно знать, как с этим бороться

Тем более Яндекс это понимает и дает такую возможсность

Люди, которые пишут, что эта статья помогает злым плохим бизнесам казаться милыми и пушистыми - вы думаете, что видео с тем, как вскрывать замки отмычкой увеличивает количество воров домушников? Видео с тем, как воровать фары с Кайена оставит все Кайены без фар? Наоборот, оно подсвечивает уже имеющуюся проблему. Все эти злые дяди и так в курсе, как оно работает, а такие статьи поднимают осведомленность среди обычных, к этому не относящихся людей

2