Первопроходцы на этом рынке — китайские приложения, где, например, WeChat объединяет в себе функции мессенджера, заказа еды, заказа такси, платежной системы и еще кучу всего. В России одним из первых супераппов стал Яндекс Go, который объединил такси с доставкой еды и другими сервисами.
"Цифры доказали, что гипотеза подтвердилась: в первую неделю ребрендинга доля новичков в новых сценариях подскочила на 50%."
Конечно, все стали изучать, что за херню сделали с приложением яндекс.такси. Но успешным показателем метрики запуска супераппа это назвать сложно.
Комментарий недоступен
Также команда Яндекса готовила большую медийную кампанию, целью которой было перепрограммировать восприятие приложения в сознании людей. Гипотеза была в том, что как только люди поймут, что приложение не только про такси, они начнут пробовать новые сценарии – например, заказывать продукты в приложении.
А практика показала, что каждый человек хоть с каплей уважения к себе желает мучительной смерти вашем продакту и UX-дизайнеру :^)
Ни один знакомый мне человек не продолжил пользоваться этим выродком, все снесли этот кусок говна в пользу так нелюбимого таксистами Uber Russia где нет ничего лишнего, Лавку стали заказывать через отдельный апп/Еду и вспоминать про это исчадие ада никто и не хочет.
А вообще, надеюсь что когда она срать захочет, ей сначала в сортире придётся пробраться через стиральную машину, холодильник, телевизор и мясорубку. Ну чтоб всё в одном месте, авось новые сценарии опробует, поймёт что сортир это не только про естественные нужды.
Последний абзац = шедевр
Вообще не зашёл суперап. Всего понемногу и как-то всё неполноценно. Особенно это было заметно по интегрированному Драйву. Я в принципе не смог нормально им воспользоваться, в отличие от отдельного приложения, которым пользуюсь почти каждый день. Снёс за ненадобностью.
Аналогично. Снёс и поставил приложение Uber, в котором, Слава Богу, пока только такси))
Сплошное самолюбование. Девочка дорвалась до своей 5-минутки славы - рассказывает так, будто они суперзвезды. Проводили масштабнейшие исследования, скрупулезно изучали результаты экспериментов, программировали сознание масс, бла-бла-бла. Не Яндекс, а как минимум Apple какой-нибудь.
На деле же, скорее всего, было так: говнокодеры с грехом пополам внедряли свою я.метрику, ломая в приложении то, что хоть как-то работало. Несколько чсвшных менеджеров терлись в переговорке, думая в этот момент не о сути вопроса, а о том какие они крутые и их решения будут влиять на миллионы пользователей. В результате получили интерфейс с самым банальным и неудобным UX. Тестировали руками - времени на написание тестов нет, а начальству сроки запуска уже озвучены. После запуска в панике кинулись чинить креши. У тех поддержки задницы в мыле - надо нейтрализовать свалившийся в соцсетях негатив. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы это понять.