Решение конфликтов, эмпатия и понимание цели: soft skills руководителя команды разработчиков

Сегодня поговорим о том, какие soft-скиллы должны быть у руководителя, как, где и почему их необходимо применять. Эта тема затрагивается не так часто, поэтому сегодня мы при помощи Андрея Рыжкина, ИТ-директора Agima, решили расставить все точки над i.

7878

На моей практике чаще всего именно менеджер, даже с самими минимальными техническими знаниями (а-ля как поменять шрифт в ворде),  становится руководителем. Ибо специфика деятельности решает: больше общается, а не копается в коде, как следствие малых технических компетенций является возможность наобещать всяких нереальных плюшек и генерировать идеи, не ограничиваясь своими техническими знаниями. 
Коммуникационные знания у таких людей несравненно более развитые на естественном уровне, чем у прошедшего несколько профильных курсов по софт-скилам технаря. 
А далее в дело вступает самая элементарная методичка по делегированию  задач (оценка трудозатрат, реализация, консультация). Кодеры будут слишком заняты, чтобы придумывать какие-то хитрые интриги и банально им не хватит опыта чтобы как-то дискредитировать своего руководителя. Да и перед кем? 
Если чел не дурак, то через несколько месяцев он будет рулить отделом в полной степени, так как наработается опыт. Да и вышестоящее руководство не любит менять коней на переправе. 

Ответить

Какую-то мрачную картину вы описали :) 
В общем посыле ("руководителем чаще становится тот, кому ближе коммуникации, чем быть с кодом 1 на 1") - согласен, думаю это нормально. Каждому по желанию. Плохого в этом ничего не вижу, руководителю не обязательно быть самым хард-скилловым в команде, конечно это будет круто с точки зрения его авторитета, но имхо это редкость (или скажется недостаток софт-скиллов, т.к. много времени уделено хард-скиллам, или человек должен тянуть обе эти состовляющие одновременно круто - что мне кажется редким даром).
Зачем руководителю обещать "нереальные плюшки" или зачем "кодерам дискридитировать руководителя" - не понял. Нереальные плюшки приведут к невыполнению сформированных задач, а тратить время на то, чтобы дискридитировать своего руководителя мне кажется пустой потерей времени с учетом текущих потребностей рынка.
Или я вас не так понял, тогда прошу прощения :)

Ответить