Сегодня поговорим о том, какие soft-скиллы должны быть у руководителя, как, где и почему их необходимо применять. Эта тема затрагивается не так часто, поэтому сегодня мы при помощи Андрея Рыжкина, ИТ-директора Agima, решили расставить все точки над i.
Андрей, спасибо за статью! Читал с упоением и на оном дыхании, т.к. почти каждое предложение отзывалось внутри)
Каждый день сталкиваюсь со всеми проблемами управленца.
Тут, как ты описал в статье, есть очень большая скрытая проблема для крутана, которому предложили роль управленца, а именно:
вот человек круто себя проявляет как специалист, на энтузиазме предлагает различные улучшалки процессов, технологий и т.д. Его замечают, предлагают повышение.
Дальше скорее всего в большинстве случаев люди соглашаются и не подозревают про весь тот "геморой", который на них свалится в роли тимлида. Люди любят делать что-то руками, они получают от этого кайф, удовольствие и отдушину. А тут они вдруг осознают, что у них на то, что нравилось и на то, от чего прет, больше нет времени, а почти все свое время нужно посвящать решению конфликтов, 1-1 встречам и тд и тп.)
НО! Зарплата то больше) и с одной стороны некомфортно в новой должности, а с другой - бОльшие деньги и не хочется их терять.
Тут я думаю у многих тимлидов есть внутренний конфликт...
Нравится кодить и пилить классные фичи в одиночку, а в реальности приходится за бОльшие деньги заниматься почти 100% коммуникациями с командой, которая выжирает почти всю энергию)
Наверное, у меня просто наболело.
Константин, спасибо и тебе что осилил и нашел время написать комментарий :)
Прекрасно понимаю о чем ты говоришь: когда тебе предлагают повышение, ты как то больше думаешь про новые возможности, а не про новые обязанности, и иногда ожидания обманываются.
На мой взгляд самая важная задача стоит у вышестоящего руководителя: донести не столько "плюшки" от нового места, но (самое главное) новые обязанности и сложности. На некоторых собеседованиях, когда я вижу что человек излишне романтизирует должность я специально уделяю некоторое время на то, чтобы "спустить его на землю". Рассказываю, что ему кучу времени нужно будет тратить на решение конфликтов, планирование, отчеты и прочее-прочее. Только когда я убежусь, что человек это осознает - мы перейдем к обсуждению условий работы.
Самим специалистам тут совет трудно дать, самый правильный (на мой взгляд) совет является самым очевидным: стоит взвешивать все плюсы и минусы, въедлево распрашивать из чего должен будет состоять твой рабочий день на новой должности, если есть возможность - общаться с коллегами на этой должности чтобы узнать как у них обстоят дела на самом деле.
Кстати, здесь кроется еще одна моя любимая ловушка: почитайте про Принцип Питера, очень интересно на мой взгляд :)