Tesla и BMW подали в суд на ЕС из-за пошлин на электромобили из Китая
Вслед за китайскими BYD, Geely и SAIC.
- В октябре 2024 года Евросоюз в дополнение к стандартному импортному тарифу в размере 10% ввёл антисубсидиарные пошлины. Для электромобилей Tesla китайского производства ставка составила 7,8%, для автомобилей BMW из Китая — 20,7%, пишет The Wall Street Journal (WSJ).
- Размер пошлин распределяли в зависимости от поддержки компаний китайскими властями, поясняет Financial Times (FT).
- Антисубсидиарные пошлины решили ввести после того, как в 2023 году Евросоюз провёл расследование и выяснил, что Китай «несправедливо поддерживает свою электромобильную промышленность», отмечает FT.
- По данным Брюсселя, автопроизводители получали льготные кредиты, заключали сделки на покупку земли под заводы и получали субсидии для поставщиков.
Если компании смогут оспорить решение ЕС о тарифах, то это постановление могут отменить. Тогда производители получат возможность возместить убытки, сообщает WSJ.
Unsplash
- Financial Times уточняет, что в 2024 году примерно пятая часть, или 300 тысяч электромобилей, проданных в ЕС, были произведены в Китае. Согласно данным Transport and Environment, Tesla занимала 28% среди китайских электромобилей, импортированных в Евросоюз.
- Завод в Шанхае стал первой площадкой по производству электромобилей Tesla за пределами США. Компания начала его строительство в 2018 году, в 2019-м с этой площадки были поставлены первые автомобили.
- 11 октября 2024 года с конвейера завода Tesla Gigafactory Shanghai сошёл трехмиллионный по счёту автомобиль.
90 комментариев