Современное Сео – искусство пилить сайт

Привет друзья! В данной статье я хотел затронуть развитие Сео продвижения.

Современное Сео – искусство пилить сайт

Наверно, ни для кого уже не секрет, что такое Сео, поэтому на этом останавливаться не будем. Сео продвижение еще лет 15 назад состояло из небольшой оптимизации сайта и обязательным выделением и максимальным употреблением ключевых запросов на продвигаемой странице. Конкуренция была тогда очень низкая, а в топ выходили даже такие сайты, расположенные на бесплатных хостингах типа надор.ру и тд. Дизайн, функционал и скорость работы сайтов оставляли желать лучшего, как и наличие адекватных CMS (систем управления сайтом) на тот период. Большинство сайтов было создано на простом html, без какой-либо админки. В те времена не было конкретного понимания по сео оптимизации, что это и как это делается. Вебмастера методом проб и ошибок двигали свои страницы, закупали большое количество ссылок, выделяли ключевые запросы в текстах и на страницах, забивали ключами мета тег – keywords.

Время шло, конкуренция росла, поисковые системы работали над качеством выдачи, и вот тогда стали появляться стандарты внешнего вида и качества контента, которые способствовали попаданию сайта в топ. Веб мастерам пришлось уделять большое внимание юзабилити сайта, его функционалу и понятности поисковой машине.

На этом этапе был заложен прочный фундамент, сайт должен был отвечать таким требованиям как:

1. Качественный и интересный контент, отвечающий запросу пользователя

2. Юзабилити, удобство сайта для пользователей

3. Закупка ссылок на качественных донорах и отсутствие спама

4. Активность в социальных медиа

Логика поисковой машины проста, интересный контент на приятном удобном сайте хорошо читается посетителями и распространяется в социальных сетях. Тут же идет рост активных ссылок с соц. сетей и такой сайт достоин вывода в топ.

Кроме того, все большее значение приобретает факт наличия у сайта сертификата SSL. Сертификат дает возможность осуществлять безопасную, шифрованную связь между сайтом и посетителем. Оба лидера Яндекс и Гугл уже открыто объявили, что приоритет в выдачи будет отдаваться сайтам с защищенным соединением.

На сегодняшний момент сео специалистам приходиться выполнять большое количество работ по оптимизации и решать трудные задачи, чтобы попасть в ТОП поисковой выдачи на первые позиции. Необходим детальный анализ конкурентов топа, разобрать их по полочкам, выявить их слабые и сильные стороны, применить всю эту информацию на продвигаемом сайте. С технической стороны не позволительно чтобы сайт как 10 лет назад грузился по 5-10 секунд, ни один посетитель не будет ждать такой долгой загрузки. Сео специалист проводит анализ и ставит конкретные задачи программистам по решению технических проблем сайта.

Анализируя конкурентов, сео специалист обязан грамотно составить техническое задание для написания контента под нужную страницу, а также проверить написанный текст на плагиат и переоптимизацию. Нужно понимать, что продвижение стало искусством допиливания сайта и доведения его до идеала, что занимает как Вы понимаете не 2-3 месяца, а годы.

Что нас ждет дальше?

Поисковые системы уже начали работу над “местной выдачей”, имею ввиду что поисковик покажет Вам те компании, которые находиться рядом с вашей геолокацией. Также нужно учитывать, что поисковик стремиться дать быстрый ответ посетителю, контент на сайте становиться более конкретным-коротким, это дает пользователю быстро сориентироваться на странице и получить ответ на свой вопрос.

Необходимо работать над экспертностью и доверием.

Поисковые систему анализирует доверие пользователей к Вашему сайту, так как важно давать пользователю вовлечённый контекст и подтверждать экспертность материала. Для создания такого контента необходимо привлекать экспертов той области, в которой Вы пишите. Не забывайте повышать доверие к самому ресурсу в целом, работайте над отзывами, репутацией бренда, отвечайте на вопросы пользователей.

Подведем краткий итог, над чем работать в 2020-2021 года:

1. Техническая сторона сайта, без ошибок, с высокой скоростью работы

2. Качественный контент и экспертность материалов

3. Поведенческий фактор - анализ посетителей и усовершенствование сайта

4. Доверие – работа с отзывами, улучшение клиентского сервиса

11
2 комментария

Спасибо, интересная статья

Ответить

Была бы 5 лет назад

Ответить