Советы для МСБ: 6 способов попасть в СМИ без бюджета

67% российских компаний пострадали от коронавируса. Это не повод замораживать пиар-активность — надо регулярно появляться в медиа, чтобы о компании знали и помнили и клиенты, и партнеры. Продвижение в СМИ— длительный процесс.

Результат будет, если комментировать новостную повестку, создавать инфоповоды — одной публикации в Forbes, как правило, недостаточно для достижения бизнес-целей.

Инна Анисимова, генеральный директор коммуникационного агентства PR Partner, делится подборкой решений по работе со СМИ для малого и среднего бизнеса.

Unsplash
Unsplash

1. Сервисы журналистских запросов. В интернете есть много полезных площадок — это группы вроде «‎Помогите Журналисту» на Facebook и специализированные сайты. Одни из самых популярных — Pressfeed.ru, Deadline.media, Nutcall.com. Каждый день журналисты публикуют запросы, чтобы найти героя для радио/TV эфира и получить фактуру для материалов. Если ваш питч/текст состоит из фактов, цифр и отражает позицию по теме, то вы можете получить бесплатное упоминание в СМИ. Главное — регулярно мониторить такие запросы, соблюдать дедлайны и писать по делу.

2. Создание громкого инфоповода. Если компания занимается Real-time PR, то есть вероятность, что она получит не одну публикацию в СМИ, а множественные перепечатки в десятках изданий. Например, так наш клиент «‎Арт-Грани» создал меч по мотивам песни “Scream” и вручил Сергею Лазареву, когда он ездил на Евровидение, и так собрал 72 публикации. Для такого результата надо придумывать инфоповоды на основе повестки, писать пресс-релизы и комментарии, действовать быстро.

«‎Арт-Грани»
«‎Арт-Грани»

3. Партнерская поддержка. Этот способ позволит встроиться в новостную повестку с минимальными вложениями. Если в городе планируется крупный ивент (даже онлайн) — примите участие в роли спонсора: можно оказать нематериальную помощь в организации, проконсультировать, поделиться контактами или предоставить товар (к примеру, бутилированную воду, канцелярию или оборудование). Когда о мероприятии будут писать городские СМИ как информационные спонсоры, они упомянут и вас. Выбирайте известные всем ивенты, которые проходят из года в год, и обсуждайте условия сотрудничества с организаторами заранее, чтобы избежать недопонимания.

4. Полезный нетворкинг. В PR-сфере важны хорошие взаимоотношения с представителями прессы. Цель — окружить компанию журналистами, которые пишут на релевантную тематику, сделать так, чтобы СМИ вспоминало о вас в первую очередь, если потребуется интервью или комментарий. Приглашайте журналистов на мероприятия, поздравляйте с праздниками, поддерживайте неформальное общение в соцсетях.

5. Личный бренд. Руководителям компаний важно выступать на профильных ивентах, писать колонки в блогах (например, на vc.ru) и посты в соцсетях — показывать экспертизу. Так увеличивается шанс на запросы от СМИ в личку. Например, я и все руководители агентства регулярно комментируем повестку дня для таких изданий, как Forbes, «‎Российская газета» и пр.

Советы для МСБ: 6 способов попасть в СМИ без бюджета

6. Быстрые встречи с журналистами. Это событие, на котором встречаются представители СМИ и компаний, для знакомства и питчинга тем. Если коротко — 10 журналистов, 10 бизнесов, 1 час — на каждую встречу по 5 минут. PR Partner организует Media Speed Dating регулярно, по статистике большинство компаний получает шесть публикаций после ивента.

1414
2 комментария

Будем рады создать/участвовать в создании инфоповодов.
Наши "инструменты":
- плотная "морская вода", изготовленная из нашего подземного концентрата,  держит на своей поверхности человека; это эффектно выглядит, а в частности, помогает детям не бояться учиться плавать;
- оздоровительная "морская вода" иногда творит и чудеса, например, во многих случаях, "цыпки" или даже дерматиты проходят от одной процедуры, хотя лучше - более пяти;
- небольшие раны/ссадины заживают в разы быстрее и без следов благодаря примочкам с "морской водой".

Ответить

Борис, отлично! Напишите нам sales@prpartner.ru :)

Ответить