реклама
разместить

РБК: на складах в России скопилось около 700 тысяч машин — почти в два раза больше, чем на начало 2024 года

Продавцы опасаются падения спроса и уже обратились за помощью в Минпромторг.

  • О более 700 тысячах машин на складах РБК рассказал источник на рынке. На начало 2024 года скопившихся машин было в два раза меньше — примерно 400 тысяч. Больше половины (52%) — российские машины, остальное — импорт.
  • В «Автостате» говорят о примерно 600 тысячах машин в «стоках». Это рекордный показатель как минимум с 2020 года, когда из-за пандемии Covid-19 появились проблемы с логистикой, а спрос превышал предложение.
  • Из текущих остатков 500 тысяч машин приходится на легковые автомобили, из которых более 400 тысяч — автомобили китайского происхождения, 100 тысяч — российские. Ещё около 100 тысяч — коммерческие автомобили, средние и тяжёлые грузовики и автобусы. В «АвтоСпецЦентр» считают, что запасы новых только легковых автомобилей на начало 2025 года составляли 400-500 тысяч штук.
Источник: Autonews
Источник: Autonews
  • В предыдущий раз такое затоваривание было во времена кризиса 2008 года. Тогда производство составило 1,7 млн автомобилей, а через год, в 2009-м, упало на 60%, до 723,2 тысяч единиц, говорят в «Автостате». По их прогнозу, спад рынка новых легковых автомобилей в 2025 году по базовому сценарию может составить до 10% или 1,42-1,43 млн штук, в пессимистичном — снижение до 20% или порядка 1,25 млн машин. В «Рольфе» ожидают падение спроса до 1,3 млн машин при базовом сценарии.
  • У дистрибьюторов легковых авто склады избыточны, и они «давят» на всех, в первую очередь — на дилеров. Под «угрозой» находятся все, кто пользуется кредитами. Большинство компаний брали кредиты на развитие бизнеса, закладывая окупаемость на четыре-шесть лет вперёд, а дилеры строили центры, рассчитывая вернуть инвестиции после пяти лет. Сейчас же они могут оказаться не способны выплачивать кредиты.
  • На фоне этого дилеры проводят ревизию бизнеса и портфеля марок — от нерентабельных будут отказываться. Кроме того, дилеры не будут инвестировать в продажи марки, которая не сможет предложить «разумный» бизнес-план на квартал. Также закроются центры, где послепродажное обслуживание не компенсирует затраты на содержание здания. Риски банкротства есть и для дилеров «небольшого калибра», у которых нет разветвлённой сети салонов.
  • Дилеры уже обратились к Минпромторгу с просьбой урегулировать «наплыв» китайских брендов и «донастроить» прогнозирование рынка в части спроса на автомобили.
8989
1414
55
реклама
разместить
256 комментариев

"Дилеры уже обратились к Минпромторгу"

Засуетились, сволочи. Закрывайтесь нахуй, ненасытные пидарасы.

148
4

В смысле дилеры зажрались?!

Так маржа дилеров не так велика, львиная доля в стоимости это утильсбор, ндс и пошлины, а это уже вопросы к минпромторгу и правительству.

Правительство этими утилями набивает себе бюджет (В 2024 году государственный бюджет России получил значительное пополнение за счет утилизационного сбора, который составил более одного триллиона рублей) и типа подталкивают производителей идти в россию и строить заводы, но долбоебы видимо закончились и с цапцарапычем дел иметь не хотят.

Поэтому это тупо налог дополнительный на расиян желающих купить себе авто.

54
2
1
1

Да хуюшки) Вы б еще девелоперам закрыться предложили. Народ хомяк продолжает нести деньги - с чего закрываться?

26
Раскрывать всегда
Продажи Tesla в Европе в январе 2025 года упали на 45%

Хотя в целом по отрасли выросли на 37%.

Unsplash
88
44
33
Дозиговался, дегенерат кетаминовый!
реклама
разместить
«Русского Boeing пока не появилось»: главное из интервью главы торговой палаты США в России

Исполнительный директор AmCham Russia Роберт Эйджи в разговоре с РБК порассуждал о возвращении американского бизнеса и о его конкуренции с Китаем на российском рынке.

Роберт Эйджи. Источник фото: Михаил Гребенщиков / РБК
1919
55
33
22
11
Для Cisco дорога закрыта навсегда. Они никогда не пройдут сертификацию на соответствие требованиям ИБ. Боинг я бы тоже пускал только с требованием частичной локализации
Как мы заменили Яндекс.Директ и сделали производителю строй материалов поток 30 - 100 заявок в день

Представьте, что вы сидите на золотой жиле, но копаете медленной ложкой вместо мощного экскаватора. Именно так обстоят дела у большинства B2B-компаний, которые лишь надеются на рекламу в Яндекс.Директе и не ищут другие каналы.

На складах в России скопилось более 500 тысяч автомобилей, запасы «АвтоВАЗа» приблизились к 100 тысячам машин — президент компании

Максим Соколов назвал ситуацию на авторынке «тревожной».

163163
66
11
11
Надо цены повышать, из за этого не берут, думают раз дешево значит не качественно. Вон китаезов никто не брал, а как стали стоить от 4 млн, так все дороги, улицы дворы ими завалены.
Почему автомобили дорожают с каждым месяцем? И когда лучшее время покупать машину?
Почему автомобили дорожают с каждым месяцем? И когда лучшее время покупать машину?
11
«МОСТ» к успеху
«МОСТ» к успеху

Социальный бизнес в Тюменской области стабильно растет. За последние три года число проектов увеличилось вдвое: сегодня в регионе 117 социальных предпринимателей. Однако здесь, как и по стране в целом, большая часть проектов — в крупных городах. Многим муниципальным образованиям региона не хватает знаний и навыков для поддержки социального бизнеса.…

День 1105: ФНС снова может проводить выездные налоговые проверки ИТ-компаний — мораторий на них не продлили

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник: «РИА Новости»
1010
Автомобильный рынок в феврале: слабые результаты и новые вызовы

Автомобильный рынок в феврале: слабые результаты и новые вызовы

Автомобильный рынок в феврале: слабые результаты и новые вызовы
реклама
разместить
Китайские автопроизводители бросают вызов немецким гигантам: как электромобили и искусственный интеллект меняют рынок премиальных автомобилей.
Китайские автопроизводители бросают вызов немецким гигантам: как электромобили и искусственный интеллект меняют рынок премиальных автомобилей.
11
Тысячи россиян стали получать перерасчет за китайские авто
Источник: legion-media.ru

Российских автовладельцев начали массово уведомлять о необходимости доплаты утилизационного сбора в размере от 300 до 840 тысяч рублей за автомобили, ввезённые по параллельному импорту. Ситуация затронула тысячи человек, сообщает издание Quto.

11
Торговая война США и Китая, санкционные удары Европы, возвращение брендов и рост автопрома. Недельный дайджест ВЭД

Мировая торговля кипит. Трамп объявляет пошлины против Китая, Европа готовит санкционный ответ США. Тем временем в России обсуждают возвращение западных брендов, а японские политики уже предлагают снять ограничения. ЦБ оставил ключевую ставку на уровне 21%. Всё самое важное и интересное из мира ВЭД — в этой статье.

Торговая война США и Китая, санкционные удары Европы, возвращение брендов и рост автопрома. Недельный дайджест ВЭД
[]