РБК: на складах в России скопилось около 700 тысяч машин — почти в два раза больше, чем на начало 2024 года
Продавцы опасаются падения спроса и уже обратились за помощью в Минпромторг.
- О более 700 тысячах машин на складах РБК рассказал источник на рынке. На начало 2024 года скопившихся машин было в два раза меньше — примерно 400 тысяч. Больше половины (52%) — российские машины, остальное — импорт.
- В «Автостате» говорят о примерно 600 тысячах машин в «стоках». Это рекордный показатель как минимум с 2020 года, когда из-за пандемии Covid-19 появились проблемы с логистикой, а спрос превышал предложение.
- Из текущих остатков 500 тысяч машин приходится на легковые автомобили, из которых более 400 тысяч — автомобили китайского происхождения, 100 тысяч — российские. Ещё около 100 тысяч — коммерческие автомобили, средние и тяжёлые грузовики и автобусы. В «АвтоСпецЦентр» считают, что запасы новых только легковых автомобилей на начало 2025 года составляли 400-500 тысяч штук.
- В предыдущий раз такое затоваривание было во времена кризиса 2008 года. Тогда производство составило 1,7 млн автомобилей, а через год, в 2009-м, упало на 60%, до 723,2 тысяч единиц, говорят в «Автостате». По их прогнозу, спад рынка новых легковых автомобилей в 2025 году по базовому сценарию может составить до 10% или 1,42-1,43 млн штук, в пессимистичном — снижение до 20% или порядка 1,25 млн машин. В «Рольфе» ожидают падение спроса до 1,3 млн машин при базовом сценарии.
- У дистрибьюторов легковых авто склады избыточны, и они «давят» на всех, в первую очередь — на дилеров. Под «угрозой» находятся все, кто пользуется кредитами. Большинство компаний брали кредиты на развитие бизнеса, закладывая окупаемость на четыре-шесть лет вперёд, а дилеры строили центры, рассчитывая вернуть инвестиции после пяти лет. Сейчас же они могут оказаться не способны выплачивать кредиты.
- На фоне этого дилеры проводят ревизию бизнеса и портфеля марок — от нерентабельных будут отказываться. Кроме того, дилеры не будут инвестировать в продажи марки, которая не сможет предложить «разумный» бизнес-план на квартал. Также закроются центры, где послепродажное обслуживание не компенсирует затраты на содержание здания. Риски банкротства есть и для дилеров «небольшого калибра», у которых нет разветвлённой сети салонов.
- Дилеры уже обратились к Минпромторгу с просьбой урегулировать «наплыв» китайских брендов и «донастроить» прогнозирование рынка в части спроса на автомобили.
Исполнительный директор AmCham Russia Роберт Эйджи в разговоре с РБК порассуждал о возвращении американского бизнеса и о его конкуренции с Китаем на российском рынке.
Представьте, что вы сидите на золотой жиле, но копаете медленной ложкой вместо мощного экскаватора. Именно так обстоят дела у большинства B2B-компаний, которые лишь надеются на рекламу в Яндекс.Директе и не ищут другие каналы.
Максим Соколов назвал ситуацию на авторынке «тревожной».
Социальный бизнес в Тюменской области стабильно растет. За последние три года число проектов увеличилось вдвое: сегодня в регионе 117 социальных предпринимателей. Однако здесь, как и по стране в целом, большая часть проектов — в крупных городах. Многим муниципальным образованиям региона не хватает знаний и навыков для поддержки социального бизнеса.…
Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.
Автомобильный рынок в феврале: слабые результаты и новые вызовы
Российских автовладельцев начали массово уведомлять о необходимости доплаты утилизационного сбора в размере от 300 до 840 тысяч рублей за автомобили, ввезённые по параллельному импорту. Ситуация затронула тысячи человек, сообщает издание Quto.
Мировая торговля кипит. Трамп объявляет пошлины против Китая, Европа готовит санкционный ответ США. Тем временем в России обсуждают возвращение западных брендов, а японские политики уже предлагают снять ограничения. ЦБ оставил ключевую ставку на уровне 21%. Всё самое важное и интересное из мира ВЭД — в этой статье.
"Дилеры уже обратились к Минпромторгу"
Засуетились, сволочи. Закрывайтесь нахуй, ненасытные пидарасы.
В смысле дилеры зажрались?!
Так маржа дилеров не так велика, львиная доля в стоимости это утильсбор, ндс и пошлины, а это уже вопросы к минпромторгу и правительству.
Правительство этими утилями набивает себе бюджет (В 2024 году государственный бюджет России получил значительное пополнение за счет утилизационного сбора, который составил более одного триллиона рублей) и типа подталкивают производителей идти в россию и строить заводы, но долбоебы видимо закончились и с цапцарапычем дел иметь не хотят.
Поэтому это тупо налог дополнительный на расиян желающих купить себе авто.
Да хуюшки) Вы б еще девелоперам закрыться предложили. Народ хомяк продолжает нести деньги - с чего закрываться?