Сервис прогнозирования продаж для кафе Foody начал работать как маркетплейс и привлёк инвестиции от ФРИИ

Стартап сменил название с Foodcast.ai и теперь помогает общаться ресторанам и поставщикам.

Маркетплейс для ресторанов, магазинов и поставщиков продуктов Foody привлёк 5 млн рублей от ФРИИ, сообщили vc.ru в компании. К середине 2021 года фонд планирует дополнительно вложить до 65 млн рублей, если компания выполнит KPI. Оценка, финансовые показатели и подробности сделки не раскрываются.

Стартап занимается цифровизацией процессов между ресторанами, dark store, продуктовыми магазинами и поставщиками продуктов: помогает им находить друг друга, общаться, делать заказы и вести документооборот.

В основе маркетплейса — ИИ-сервис прогнозирования продаж для ресторанов Foodcast.ai, который в июне привлек первые инвестиции от основателя «Яндекс.Шефа» Михаила Перегудова, сингапурского венчурного фонда Ruvento Ventures, а также ресторатора и создателя проекта «Сысоев FM» Александра Сысоева.

Сервис прогнозирования продаж для кафе Foody начал работать как маркетплейс и привлёк инвестиции от ФРИИ

Проект принадлежит основателю CRM-агенства Out of Cloud Виталий Александров и франчайзи «Додо пиццы» Юрий Машенцев. Он запустился в 2020 году в США и сотрудничает с Ассоциацией клубов и баров Америки и поставщиками еды и напитков в стране, например, Restaurant Depot, Cysco и BiRite. Стартап изначально назывался Foodcast.ai, но поменял название и начал работать как маркетплейс.

По данным компании, суммарные расходы на товары для одного ресторана за год составляют $240 тысяч. Foody обещает, что с помощью сервиса рестораны сэкономят до 20% от стоимости продуктов, а закупщики могут получить 1% кэшбека, заказывая и оплачивая товары через маркетплейс.

В октябре ФРИИ начал инвестировать до 200 млн рублей в международные компании с основателями с российским гражданством. Фонд планирует проинвестировать до 20 стартапов. Это вторая инвестиция в подобный проект. Первый международный проект — игра-симулятор фондового рынка Fantasy Invest.

1010
14 комментариев

Проект принадлежит основателю CRM-агенства Out of Cloud Виталий Александров и франчайзи «Додо пиццы» Юрий Машенцев

Хорошо, когда основатели сами пользуются продуктом. 

5
Ответить

А почему в favicon до сих пор никто не инвестировал?

4
Ответить

И в вычитку текстов... Всегда удивляет подобная небрежность в проектах, привлекающих миллионные инвестиции.

Ответить

что с помощью сервиса рестораны сэкономят до 20% от стоимости продуктов, а закупщики могут получить 1% кэшбека, заказывая и оплачивая товары через маркетплейс.

Интересно, как они юнит-экономику сведут без повышения конечной стоимости продукта для потребителей. И как сделают экономию в "20%". Сделают более высокую и прозрачную конкуренцию и цены поставщиков снизят?

1
Ответить

единственно приходящий в голову вариант - увеличение силы закупки посредством агрегирования, т,е а-ля совместные закупки

2
Ответить

Прогнозирование спроса поможет оптимизировать закупки и просрочку, а это значительная статья расходов в  общепите.

1
Ответить

Смешно. 

Ответить