Обзор сервисов по мониторингу цен в 2025 году
Сравнение девяти ключевых сервисов по открытым источникам
В условиях конкуренции бизнесу важно не только устанавливать привлекательные цены, но и своевременно реагировать на изменения рынка. Компаниям необходимо постоянно отслеживать рыночные тенденции, оценивать свою конкурентоспособность и принимать обоснованные решения о ценовой политике.
В этом могут помочь сервисы по мониторингу цен, которые автоматизируют процесс отслеживания цен на товары или услуги конкурентов. Основная цель мониторинга — получать актуальную и достоверную информацию, которая поможет принимать правильные управленческие решения.
В 2020 году уже проводилось сравнение сервисов мониторинга цен конкурентов. С тех пор многое успело поменяться, какие-то компании перестали работать на рынке в РФ. Я собрала в одной статье 9 ключевых компаний, предоставляющих решения по мониторингу цен в 2025 году, чтобы помочь выбрать наиболее подходящий вашему бюджету и задачам. Разберёмся, какие сервисы входят в продукт, сколько стоят услуги, и что из себя представляет личный кабинет.
Методология: информация взята из открытых источников, преимущественно с собственных сайтов компаний. Цены указаны на момент публикации, актуальный прайс уточняйте у менеджеров или на сайте. Погнали!
9. Price-analytic
«Сервис Price-Analytic позволяет собирать цены конкурентов для ваших товаров. Создавая Price-Analytic, мы делали интерфейс максимально простым и понятным, при этом получилось реализовать все необходимые возможности, позволяющие делать полноценный мониторинг цен конкурентов».
Возможности:
- Мониторинг цен для брендов, ритейлеров и интернет-магазинов;
- Импорт (загрузка) товаров из файлов Excel и Yml или создание товаров руками;
- Отчёты с ценами конкурентов в Excel/csv/xml;
- Индивидуальное расписание запусков;
- Отправка отчётов на e-mail;
- Отчёты с нарушителями РРЦ;
- API для интеграции с внешними сервисами.
Демо-кабинет
Доступ к демо необходимо запросить, заполнив нехитрую форму. Однако на этом всё и закончилось — представители сервиса не связались, демо-кабинет оценить не удалось.
Тарифы и ценообразование
Сайт: price-analytic.com
8. All Rival
«All Rival — облачный сервис для e-commerce. Компания появилась на рынке сервисов мониторинга и анализа цен конкурентов в 2017 году. Помогаем своим клиентам принять верные решения в области маркетинга за счёт предоставляемых нами данных о ценах на товары, о скидках, наличии и многом другом».
Возможности:
- Парсинг сайтов;
- Анализ ассортимента для маркетплейсов и интернет-магазинов;
- Автоматическое ценообразование для интернет-магазина;
- Решения для брендов;
- Мониторинг наличия товаров;
- Сопоставление товаров (матчинг);
- Контроль РРЦ и МРЦ;
- Управление скидкой на OZON;
- Мониторинг цен конкурентов;
- Chrome-расширение.
Демо-кабинет
Демо-доступ открыт сразу без необходимости заполнять анкету. Видим удобный пошаговый онбординг.
После инструкции открывается предзаполненный кабинет с товарами из фармацевтики. Причём предзагружено 3604 записей, что позволяет в каком-то смысле разгуляться в кабинете: поиграть с фильтрами, заглянуть в историю цен, загрузить свои товары или отредактировать перечисленные.
В разделе «Аналитика» готовы дашборды для изучения. Видим статус сопоставления, отчёты по «Ценовой позиции», «Пересечению ассортимента», «Колебанию цен» и «Отклонение от рекомендованной цены».
По итогу демо-доступ оставляет позитивные впечатления: инструментарий позволяет оценить возможности сервиса, посмотреть фильтры на своих товарах, ассортименте конкурентов и принять предметное решение о полном доступе.
Тарифы и ценообразование
Сайт: allrival.com
7. Imprice
«Imprice — облачная система динамического ценообразования для e-commerce, розничных сетей, мультиканального ритейла и b2b-компаний. Компания была образована в 2020 году выходцами из большого ритейла и IT-специалистами. Мы поставили перед собой задачу создать классный и доступный продукт для специалистов по ценообразованию».
Возможности:
- Ценообразование;
- Сбор цен конкурентов по сферам электронной коммерции;
- Лёгкая интеграция с системои учёта и каналами продаж.
- Быстрыи запуск пилота.
Демо-кабинет
Демонстрация сервиса доступна только после заполнения данных: причём запрашивают обязательно имя, почту, номер и город. После чего обещают связаться и показать демо.
Менеджер связался со мной и сообщил, что демонстрация системы возможна только в режиме онлайн-встречи с клиентом. На ней обсуждаются задачи бизнеса, и каким инструментарием сервиса можно эти задачи закрыть. Самостоятельно потестить не получится.
Тарифы и ценообразование
Стоимость подписки на Imprice начинается от 190 000 рублей в месяц.
Сайт: imprice.ru
6. Маркет Парсер
«Маркет Парсер — белорусский сервис по мониторингу данных в интернете. Это инструмент мониторинга цен, который автоматически анализирует цены и ассортимент на различных маркетплейсах и интернет-магазинах, независимо от их региональной принадлежности».
Возможности:
- Мониторинг данных для интернет-магазинов: сбор данных о товарах в интернете: цены, ссылки, описание, отзывы, наличие на маркетплейсах и любых сайтах.
- Репрайсинг для маркетплейсов: инструменты для репрайсинга позволяет держать цены на заданном уровне, нивелируя скидки постоянного покупателя (СПП), «соинвесту» и других акций (прим. редакции репрайсинг помогает бизнесу автоматически изменять цены на товары, чтобы адаптироваться к изменениям конкурентного рынка).
- Отслеживание розничной цены и оперативное уведомление на нарушение РРЦ. Сбор данных о ценах в режиме реального времени по любому расписанию (даже ночью и в выходные), оповещения о нарушениях. Контроль демпинга.
- Кастомизация формата и вида отчёта: удобный формат отчёта с понятной инфографикой и полным соответствием потребностям и запросам.
- Интеграция с собственными системами клиентов.
Демо-кабинет
Маркет Парсер просит пройти полноценную регистрацию с паролем, чтобы получить демо-доступ. Далее переходим в почту для подтверждения регистрации и по ней же попадаем в личный кабинет. Ждать подтверждения менеджера не требуется.
Если не знаете, как провести мониторинг самостоятельно, сервис предлагает помощь. В обоих случаях вам придётся загрузить прайс. Предзагруженных данных в демонстрации нет.
Если в табличке больше 200 товаров, система предложит сократить до ограничения или загрузить новый файл.
Далее второй шаг: Настройки. Много текста мелким шрифтом и мелких телодвижений.
Третий шаг: Расписание.
В итоге после создания компании, настройки сопоставления и расписания получаем такой экран с возможностью скачать таблицу.
Краткий вывод: тяжело назвать такую демонстрацию возможностей сервиса юзер френдли. Сравнения с конкурентами или отчётов в демо-кабинете нет в отличие, например, от сервиса All Rival.
Тарифы и ценообразование
Сайт: marketparser.ru
5. XMLDataFeed
«Команда, которая занимается парсингом. Не верьте тем, кто говорит, что парсинг — это просто, и его можно сделать с минимальными навыками программирования. В нашей команде уже 5 программистов занимаются парсингом и ежедневно мы парсим более 500 сайтов».
Возможности:
- Парсинг сайтов;
- Мониторинг цен;
- Мониторинг ассортимента.
Демо-кабинет
Демо-кабинета в привычном понимании нет. Вместо этого сервис предлагает скачать бесплатно примеры баз данных.
Процесс выглядит как покупка в интернет-магазине, однако для демо-базы регистрация не требуется.
На указанную в процессе оформления почту вы получите ссылку для скачивания таблички. К примеру, в базе оптовых компаний 3000 строк: название компании, телефоны, почты и сайт. Причем без разбивки по категориям: пуфы, гвозди, рассада и плитка вперемешку. Решайте сами, насколько подходит вам вариант с готовыми базами.
Тарифы и ценообразование
Оплата происходит за доступ к отдельным функциям в соответствии со стоимостью баз компаний. Так, например, вся база оптовых компаний России стоит до 1499 рублей. Больше цен в каталоге.
Сайт: xmldatafeed.com
4. Zoomos
«Белорусский интернет-проект, основанный в 2013 году и решающий следующие задачи деятельности интернет-магазинов: создание описаний товаров, автоматизированное обновление цен и наличия товаров в интернет-магазине, автообновление цен и наличия на прайс-порталах, мониторинг цен конкурентов и автоматическая расценка товаров с учётом цен конкурентов».
Возможности:
- Описания товаров;
- Обновление цен и наличия;
- Мониторинг и анализ цен;
- Обновление торговых площадок;
- Обновление Ozon/Wildberries;
- Оптовый каталог товаров;
- Доступ к обработке прайс-листов по ссылке везде, где есть интернет;
- Более 400 000 готовых соответствий;
- 12-ти часовая поддержка 6 дней в неделю.
Демо-кабинет
Можно пользоваться демо-доступом бесплатно неделю. Для этого необходимо оставить ссылку, телефон, почту и выбрать, что вас интересует.
После ввода данных страница обновляется с пустыми полями. После повторного ввода — также ничего не происходит. Пришлось ввести реальный номер телефона (практически). После чего поблагодарили и обещали связаться для обсуждения деталей.
Менеджер связался с формулировкой про то, что оставили заявку через форму обратной связи на сайте. Предложил созвониться для обсуждения задачи. Ощущение, что этап с демо-доступом благополучно пропущен.
Тарифы и ценообразование
Стоимость услуги по мониторингу и анализу цен конкурентов уточняется по запросу. А, к примеру, тарифная сетка услуги «Автоматизация обновления цен и наличия товаров интернет-магазина по прайс-листам поставщиков» на сайте зафиксирована. Стоимость каждой услуги можно найти на соответствующих страницах сайта.
Сайт: zoomos.by
3. Priceva
«Priceva — автоматизированная платформа мониторинга цен и ценообразования для E-COMMERCE».
Возможности:
- Мониторинг цен для магазинов
- Ценообразование для магазинов
- Мониторинг РРЦ для брендов
- Аналитика маркетплейсов
- Мониторинг наличия на полке
Демо-кабинет
По кнопке «Демо» на главной действительно попадаешь в демо. Регистрация и ввод данных не требуется. Как видно в левой боковой панели, Priceva предоставляет широкий инструментарий для изучения возможностей.
Можно поиграть с предзагруженными данными, посмотреть, например, разбивку по регионам.
Если не хотите перебирать условные товары и цены, можно загрузить свой ассортимент.
Краткий вывод: Priceva позволяет в полной мере оценить возможности для мониторинга. Практически всё, что они озвучивают на сайте, можно изучить в рамках демо.
Тарифы и ценообразование
Градация тарифов от бесплатного до 96 000 рублей.
Сайт: priceva.ru
2. ProAnalytics
«Занимаемся разработкой IT-решений для электронной торговли: создание и сопровождение БД по мониторингу цен и анализу рынку, ценообразование, виджеты, дашборды, отчёты, парсинг. Разработка корпоративных инструментов и экосистем».
Возможности:
- Мониторинг цен;
- Анализ рынка;
- Анализ отзывов;
- Модуль ценообразования;
- Мониторинг рекламы;
- Профессиональная техническая поддержка 24/7.
Демо-кабинет
Необходимо заполнить анкету из двух полей и дождаться, когда менеджер свяжется.
Со мной связался менеджер и запросил ещё больше данных:
- Ссылку на интернет-магазин, чтобы получить доступ в личный кабинет.
- Адрес корпоративной электронной почты, чтобы могли продолжить переписку уже на ней. Если корпоративная почта отсутствует, надо прислать карточку компании с печатью.
- Примерное количество товаров для отслеживания.
- На каких сайтах необходимо отслеживать.
- Необходимо ли будет в дальнейшем собирать какие-то дополнительные данные с сайтов: отзывы, акции, характеристики товаров.
Мягко говоря, довольно много данных необходимо отдать сервису, чтобы получить демо-доступ. Не юзер френдли: такие данные можно было бы запросить параллельно, пока мы изучаем демо-кабинет. Это помогло бы компании прикинуть индивидуальное предложение, но для получения демо — это перебор. Особенно заметно это в сравнении с другими сервисами.
Тарифы и ценообразование
Стоимость услуг по созданию и сопровождению базы данных по мониторингу цен и анализу рынка зависит от объёмов базы данных, которые включают количество отслеживаемых товаров, интернет-сайтов и городов. Если на сайте цены или товара нет, то эти данные не будут включены в базу данных, и не придётся за них платить. Вы платите только за результат.
Сайт: proanalytics.net
1. Metacommerce
Metacommerce — SaaS-сервис по мониторингу ассортимента, цен и анализу широкого спектра информации о конкурентах как в интернете, так и в розничных магазинах. Мы помогаем клиентам принимать эффективные бизнес-решения за счёт предоставления оперативной, полной и достоверной информации о рынке.
Возможности:
- Мониторинг цен;
- Анализ наличия товара;
- Анализ популярности товара;
- Категорийный анализ;
- Мобильное приложение для сбора цен в офлайн-магазинах;
- Сбор рейтингов и отзывов;
- Анализ прайс-листов;
- Отслеживание остатков;
- Сплошной сбор ассортимента;
- Ассортиментный анализ;
- Динамическое ценообразование;
- Отчёты через API-интеграцию в сторонние сервисы.
Из письма в почте попадаешь в личный кабинет, в который предзагружены товары категории «Электроника и техника».
Согласно левому боковому меню доступна «Аналитика», «Ассортимент» и «Рынок». То есть можно посмотреть «свои» товары и товары конкурентов. Кстати, по клику проваливаемся в реальную карточку товара на маркетплейсе.
В «Аналитике» можно поиграться с фильтрами, выбрать магазины, города и взглянуть, что происходит с ценой.
Краткий итог: онбординга нет, но из-за урезанного функционала в демо он как будто и не требуется — без труда можно походить по вкладкам и интуитивно разобраться, про что передача.
Тарифы и ценообразование
Стоимость каждого проекта рассчитывается индивидуально. Она зависит от списка сайтов для мониторинга, периодичности обновления данных, типа данных, объёма сопоставления собранных товаров с ассортиментом.
Сайт: metacommerce.ru
Выводы
Озвучу наблюдения на основе открытых данных с сайтов компаний и опыта использования демо-кабинетов. Сразу оговорюсь, что это субъективные наблюдения, и реальный опыт клиентов может отличаться от тезисов ниже. Ваши комментарии помогут дополнить картину тем, кто выбирает для себя сервис.
К выводам: All Rival предлагает более продвинутые функции и расширенную аналитику, чем Price-analytic. Отличается удобным демо-доступом, который позволяет быстро оценить функционал. Подойдёт скорее небольшим ритейлерам, которым важна простота и невысокая стоимость. XMLDataFeed может подойти компаниям, которым нужен доступ к уже собранным данным без необходимости встройки в систему глубокого анализа и мониторинга в реальном времени.
Маркет Парсер и Zoomos больше подходят для интернет-магазинов и маркетплейсов с акцентом на автоматическое обновление цен и наличий. Imprice предоставляет более продвинутые возможности в динамическом ценообразовании. Ключевая особенность ProAnalytics — это гибкость в создании индивидуальных баз данных, где клиент платит только за конкретные товары и сайты, которые отслеживаются.
Priceva — крепкий сервис для динамического ценообразования, мониторинга цен и контроля РРЦ. Это делает его полезным не только для ритейлеров, но и для производителей, которым важно следить за демпингом и соблюдать ценовую политику. Metacommerce — платформа для комплексного мониторинга рынка, который охватывает как онлайн, так и офлайн сегменты. Возможность интеграции с другими системами через API и мобильное приложение для офлайн-данных делает Metacommerce отличным выбором для компаний с мультиканальной стратегией, которые стремятся к полной автоматизации процессов мониторинга и анализа.
Среди всех рассмотренных сервисов выделяются именно те, что предлагают максимальные возможности для автоматизации и глубокой аналитики — Metacommerce, ProAnalytics и Priceva. Кажется, что именно эти компании способны закрыть большие объёмы, высокое качество данных и сложные требования средних и крупных ритейлеров.
В любом случае рекомендую проверять сервисы на способность закрыть ваши задачи и договариваться об индивидуальных предложениях по стоимости.
Замечательно, что есть сервисы стоимостью по 190 тысяч в месяц, но простому пользователю хватит и бесплатного расширения для Мониторинга цен в Хроме.
спасибо за комментарий)
в статье речь именно о сервисах для бизнеса, которому расширения в хроме совершенно точно не хватит для решения задач