Выбор лучшего сервиса мониторинга цен конкурентов: топ 15 русскоязычных ресурсов для парсинга сайтов и анализа рынка
По роду деятельности в сфере онлайн ретейла мне довелось познакомиться со многими из существующих систем по анализу рынка и мониторингу цен конкурентов. Статьи с обзорами подобных сервисов очень скудны на детали и не содержат полноценного описания, поэтому пришлось все проверять самостоятельно. Всю собранную информацию я попытался структурировать, а доступные параметры сравнить между собой.
Уже публиковался текст со сравнением иностранных сервисов для мониторинга цен конкурентов от другого автора — вот она. Сегодня предлагаю взглянуть на русскоязычные аналоги. И так, подборка из 15 сервисов для анализа цен конкурентов. Тарифы, возможности и юзабили обо всем подробнее ниже.
1. Allrival.com
Юзабилити
Начнем с самого симпатичного, на мой взгляд, ресурса. На главной странице можно сразу ознакомиться с основным набором функций и предложений:
Как видно на скриншоте, нам сразу предлагают ввести адрес сайта, который мы хотим отслеживать. Введем тестовую ссылку и нажмем кнопку начать. Тут же, без регистрации, попадаем на такой экран:
Тут нам предлагают заполнить список ссылок на товары магазина. Хорошо, добавим ссылку на запчасть для iphone 6s. Также, добавим ниже ссылку на аналогичный товар на условном сайте - конкуренте. Спустя где — то 10 минут, мне пришло оповещение на почту, что цены были загружены. Я перешел по ссылке, и данная страница уже выглядела вот так:
Перейдя по ссылке Ваши товары, я попал на что — то типа таблички в excel. Здесь видим информацию о товаре, ссылку на который я оставлял в форме. По нажатию на +, появился второй товар, с сайта aks.ua.
Цена выделена красным потому, что она ниже, чем у товара с mozzie.com.ua(наш условный сайт). Черным цветом выделены части названия, по которым алгоритм смог понять что эти 2 товара являются одной ассортиментной позицией. Это и есть автоматическое сопоставление товаров.
Так же есть куча вариантов фильтрации списка, множество различных вариантов экспорта в файл. Например вот такой:
В разделе настроек аккаунта присутствует токен для использования api, а так же ссылка на документацию. В принципе, как и у других ресурсов. Это полезно, если стоит задача интегрировать данные парсинга со своим интернет магазином.
Возможности
Из того что нашел на главной странице:
- Личный кабинет
- Автосопоставление товаров 1 раз в день
- Экспорт в CSV, XLS
- API
- Оповещения
- Автоподбор ссылок (специальный инструмент. Статья, как использовать тут)
- Частота мониторинга до 1 раз в 10 минут
- Переоценка товаров
- Сбор атрибутов, скидок, наличия и т.д.
- Мониторинг «под ключ» (подробнее в блоке тарифы)
- Оплата для юр. лиц по расчетному счету
- Бесплатный тариф
Тарифы
Как уже понятно из информации выше, 2 сайта вы можете отслеживать совершенно бесплатно. Также, добавлю, что нет ограничения по времени, то есть это не пробный период. При этом, вам доступно автосопоставление товаров. Что касается остальных тарифов:
Помимо этих пакетов есть вариант мониторинга «под ключ», с ним вам необязательно будет пользоваться личным кабинетом. По тех. заданию вам соберут всю необходимую информацию с сайтов ваших конкурентов и предоставят обновляемые отчеты в excel, либо по api. Услуга стоит 1 500 р. за 1 сайт.
Юзабилити
Тут нас также встречает приятная страница:
Нам предлагают посмотреть видео презентацию, либо получить демо доступ. При клике на демонстрацию мы попадаем на форму регистрации, отправляем заявку и ждем приглашение на емейл. Я, к сожалению, за час так и не дождался письма.
Возможности
- Личный кабинет
- Автосопоставление товаров 1 раз в неделю
- Экспорт в CSV, XLS
- API
- Оповещения
- Возможность следить за ценами оффлайн магазинов (Отличительная черта, другие сервисы не предлагают такой услуги)
- Частота мониторинга до 1 раз в 1 час
- Переоценка товаров
- Сбор атрибутов, скидок, наличия и т.д.
- Мониторинг «под ключ»
- Оплата для юр. лиц по расчетному счету
Тарифы
Тут нам не предлагают дешёвых вариантов мониторинга, только решения «под ключ»:
Стоимость услуг по мониторингу оффлайн магазинов следующее:
3. Priceva.ru
Юзабилити
Здесь нам также предлагают демонстрацию. На этот раз, к счастью, нам не пришлось регистрироваться, вместо этого мы сразу попали в кабинет с демонстрационным аккаунтом.
Видим сразу график с неким «Положением по цене», где показана доля из всего пула цен на товары, что ниже конкурентов, что выше.
А вот так выглядит список наших товаров с информацией о ценах на аналогичные позиции у конкурентов. К сожалению, нельзя увидеть какие именно карточки товаров конкурента совпали с нашим, но зато есть агрегация по их ценам.
Отчет в эксель выглядит следующим образом:
Возможности
- Личный кабинет
- Автосопоставление товаров
- Ручное сопоставление товаров
- Контроль РРЦ
- Экспорт в CSV, XLS
- API
- Оповещения
- Переоценка товаров
- Сбор атрибутов, скидок, наличия и т.д.
- Мониторинг «под ключ»
- Интеграция с МойСклад, 1С-Битрикс — CMS, BigQuery
- Сводные таблицы, большое количество графиков для аналитики.
- Оплата для юр. лиц по расчетному счету
Тарифы
Очень длинная комплексная таблица с тарифами, достаточно сложно все это уместить в скриншот, поэтому просто оставлю ссылку. Цены списываются за факт проверки, сопоставления и т.д. Вы пополняете баланс в личном кабинете, и постепенно с него будут списываться деньги. Придется вам рассчитать сколько именно будет стоить мониторинг по вашему тех. заданию. Я думаю, консультанты с радостью помогут вам это сделать.
4. Pricing.su
Юзабилити
Нам предлагают бесплатный тестовый тарифный план, нажимаем на кнопку, заполняем длиннющую форму регистрации, и мы в деле.
К сожалению, добавить наш сайт с запчастями для телефонов не удалось, вылезло модальное окно с просьбой обратиться в тех. поддержку
Зато в личном кабинете есть демонстрационные примеры отчетов в excel
Возможности
- Личный кабинет
- Экспорт в CSV, XLS
- API
- Контроль РРЦ
- Оповещения
- Сбор атрибутов, скидок, наличия и т.д.
- Мониторинг «под ключ»
- Оплата для юр. лиц по расчетному счету
Тарифы
Юзабилити
Как и раньше, нам предлагают ознакомится с системой, но на этот раз вместо бесплатного тарифа у нас пробный период на 2 недели.
После формы регистрации мы попадаем в личный кабинет. В самом кабинете нам предлагают загрузить прайс. Возможности добавить интересующий нас сайт я не нашел, но на главной странице написано, что парсинг сайтов предоставляется — нужно обращаться в тех. поддержку. Сайт специализируется больше на обработке прайсов в виде файлов.
Возможности
- Личный кабинет
- Экспорт в CSV, XLS
- API
- Учет РРЦ
- Оповещения
- Сбор атрибутов, скидок, наличия и т.д.
- Мониторинг «под ключ»
- Сопоставления товаров
Тарифы
Все что удалось узнать о стоимости — представлено на скриншоте:
Юзабилити
По традиции нам предлагают бесплатный тариф, после прохождения регистрации.
Можно выбрать поставщика для мониторинга из собственного списка:
Если же мы попытаемся добавить интересующий нас сайт в качестве источника, нас в очередной раз отправят в тех. поддержку
Возможности
- Личный кабинет
- Экспорт в CSV, XLS
- Оповещения
- Сбор атрибутов, скидок, наличия и т.д.
- Мониторинг «под ключ»
Тарифы
Юзабилити
Сразу идем пробовать бесплатно и попадаем на подозрительно похожую, длинную форму регистрации с сервиса Pricing.su. Я попробовал зарегистрироваться с 2х разных ящиков, но, к сожалению, письмо так и не пришло, а жаль.
Возможности
- Личный кабинет
- Экспорт в CSV, XLS
- API
- Динамическое ценообразование
- Оповещения
- Мониторинг «под ключ»
Тарифы
Юзабилити
Нам предлагают скачать программу на компьютер, очень необычно. Это означает, что запросы на сайты конкурентов будут выполняться с вашего компьютера. Обратите на это внимание, если не хотите, чтобы конкурент определил ваш IP, придется использовать Proxy. При отсутствии соединения с интернетом у вас будут пробелы в отчетах о мониторинге.
К сожалению, я пользуюсь линуксом и запустить ее без дополнительных усилий у себя не представлялось возможным. Однако на сайте есть раздел для обучения. Там вы сможете посмотреть как все работает.
Отчеты выглядят примерно таким образом
Возможности
- Десктоп приложение для windows
- Экспорт в CSV, XLS
- Динамическое ценообразование
- Сопоставления товаров
Тарифы
9. Pricecop.net
Юзабилити
При нажатии на кнопку «DEMO» мы попадаем на такую вот форму:
Я так понимаю, это обычная форма для лида. После отправки с вами свяжется call-центр и договорится об условиях парсинга. Т.к. у меня нет украинского номера телефона, я проверить не смог.
Возможности
- Личный кабинет (по информации на сайте)
- Экспорт в CSV, XLS
- API
- Сканер серийных номеров
- Оповещения
- Мониторинг «под ключ»
Тарифы
Информацию о ценах найти на сайте не смог.
10. Сompetera.ru
Юзабилити
Мы можем посмотреть вводный видеоролик, либо перейти к демонстрации. Как это часто бывает, за кнопкой демонстрации скрывается форма регистрации.
Заполнив форму я увидел сообщение, что со мной свяжутся. В личный кабинет с демонстрационными данными нас не пустили, увы.
Возможности
- Личный кабинет
- Автосопоставление товаров
- Ручное сопоставление товаров
- Экспорт в CSV, XLS
- Оповещения
- Мониторинг «под ключ»
Тарифы
Вот такую штуку придумали авторы ресурса, условия тарифов размыты, появляется модальное окно, чтобы связаться с call-центром для уточнения стоимости.
11. Xmldatafeed.com
Нас сразу же встречает интересная красно — черная страничка
Вместо традиционных демонстраций личного кабинета или пробных тарифов, нам предлагают интернет магазин с файлами, полученными в результате парсинга, необычно
Вот как выглядит отчет о парсинге
Возможности
- Экспорт в CSV
- Мониторинг «под ключ»
Тарифы
Информацию о стоимости найти на сайте не удалось. Однако есть ссылка на ютюб канал автора.
Там автор, в комментариях, написал среднюю стоимость за парсинг 1 сайта — 7 000 р.
В прочем рекомендую к просмотру, довольно интересные видео.
Юзабилити
Тут нам также, как в Traceprice.net, предложат скачать программу для windows
Возможности
- Десктоп приложение для windows
- Экспорт в CSV, XLS
- Сопоставления товаров
Тарифы
13. Proanalytics.net
Юзабилити
За кнопкой тест, к сожалению, скрывается обычная форма для подачи заявки на мониторинг. Личный кабинет посмотреть нельзя.
Возможности
- Личный кабинет
- API
- Сопоставления товаров
- Экспорт в CSV, XLS
- Оповещения
- Динамическое ценообразование
- Сбор атрибутов, скидок, наличия и т.д.
- Мониторинг «под ключ»
- Сводные таблицы, графики для аналитики.
Тарифы
14. Ncrawler.com
Юзабилити
Вместо демонстрации снова форма лида
Возможности
- Личный кабинет
- API
- Сопоставления товаров
- Экспорт в CSV, XLS
- Оповещения
- Частота мониторинга до 1 раза в час
- Сбор атрибутов, скидок, наличия и т.д.
- Мониторинг «под ключ»
- Сводные таблицы, графики для аналитики.
Тарифы
15. Z‑price.com
И так, здесь мы видим традиционную кнопку попробовать демо. Как ни странно, после регистрации нас перекидывает в демонстрационный личный кабинет.
Видим удобную таблицу, где отображены наши товары, а справа цены конкурентов с ссылками на интернет магазины.
Получаем пример отчета в excel, все наглядно.
Возможности
- Личный кабинет
- API
- Сопоставления товаров
- Экспорт в CSV, XLS
- Оповещения
- Динамическое ценообразование
- Сбор атрибутов, скидок, наличия и т.д.
- Отслеживание демпинга
- Мониторинг «под ключ»
- Сводные таблицы, графики для аналитики.
Тарифы
Вывод
Как видите, есть очень большой простор для выбора. Какие — то сервисы имеют уникальные фишки, вроде мониторинга оффлайн магазинов. Поэтому выбирать нужно в зависимости от ваших потребностей.
Приведу лишь сравнительную таблицу топ 5 по стоимости парсинга за 1 сайт, основываясь на минимальном тарифе.
- priceva.ru | 1400 р./мес — 10 сайтов | 140 р./сайт *
- allrival.com | 2999 р./мес — 15 сайтов | 200 р./сайт *
- Marketparser.ru | 4500 р./мес - 10 сайтов | 450 р./сайт
- Marketmixer.net | 9900 р./мес - 20 сайтов | 495 р./сайт
- Proanalytics.net | 1500 р./мес - 1 сайт | 1500 р./сайт
* Обратите внимание, что с минимальным тарифом priceva.ru вы имеете 2 800 проверок цены на месяц. Это означает, что за месяц вы можете отследить только 9 товаров у каждого из 10 конкурентов.
* С другой стороны сервис allrival.com предоставляет 400 000 проверок. А это превращается в ежемесечное отслеживание 889 товаров у каждого из 15 конкурентов.
Спасибо за внимание