Как интернет-магазину заработать в черную пятницу?

Как интернет-магазину заработать в черную пятницу?

Привет, меня зовут Кирилл и я пережил несколько черных пятниц будучи тимлидом в агентстве по платному трафику для eCommerce проектов Jam. Каждая пятница становится все чернее, потому что популярность и выручка распродажи растут (на 11% в 2019 году и на 30% у крупных ретейлеров). Я расскажу, как все правильно сделать с точки зрения контекстной рекламы, чтобы максимизировать прибыль.

Как НЕ заработать на распродаже, ТОП5 советов

Когда читаешь простые методики в очередном гайде, кажется, что все слишком просто, чтобы это было правдой. Поэтому начну с фейлов, которые совершил я, мои коллеги и знакомые.

  • Просто ничего не делать, потому что было некогда 😂.
  • Классика: товары закончились, а реклама продолжает крутиться. — Обновлять фид нужно 1 раз в 30 минут. Чаще не имеет смысла, так как Google и Яндекс не будут проверять его быстрее.
  • Загружать креативы всего за один день до старта. В четверг мы загрузили новые креативы, но их отклонила модерация. В итоге потеряли этот день на решение вопроса.
  • Отключать показы на выходных и вечером. Помимо самой пятницы повышенная конверсия наблюдается в выходные и в течение всей последующей недели, а у нас стояли ограничения времени показов в выходные и корректировки -30% к ставкам за клик после 20 часов. — Так мы срезали себе часть пирога.
Как интернет-магазину заработать в черную пятницу?
  • Запускать рекламу только на центр. На одном из проектов основная выручка шла из Москвы и СПБ, а регионы работали в ноль, так вот мы не подумали, что как раз регионы стоит активировать на черную пятницу, чтобы собрать с них заказы за счет повышенной конверсии.
  • Считать конверсии из Google Ads день в день. После старта мы не понимали, почему не конвертит Google Ads, думали снижать охваты, пока не поняли, что транзакции из Google Analytics импортируются в Google Ads с задержкой в сутки.
  • Выкручивать ставки «в потолок». Клиент сделал месячный оборот за 3 дня, но отработал в ноль, потому что поднял ставки за клик слишком высоко, в результате чего стоимость привлеченного заказа превышала прибыль.

На что делать скидки?

Управление ценами и скидками в интернет-магазине, это не моя сильная сторона, но могу сказать, что наши клиенты используют следующие стратегии:

  • Просто выставить скидки на все товары. Как показала наша практика с интернет-магазином игрушек, объем действительно компенсирует низкую маржу.
  • Неликвидные товары 😀
Пример клиента <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.odevaika.ru%2F&postId=180686" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">odevaika.ru</a>
Пример клиента odevaika.ru
  • Выбрать категории или товары-наживки и сделать на них максимальную скидку, а зарабатывать на до-продажах. Этот способ не всем подходит, так как необходим выстроенный процесс до-продаж: широкий ассортимент, рекомендации, дополняющие товары, омниканальные воронки и прочее.
Как интернет-магазину заработать в черную пятницу?
  • После запуска некоторые товары не будут пользоваться популярностью, поэтому лучше сразу запускать несколько вариантов в А/Б-тесты через Яндекс Эксперименты и «на ходу» выбирать лучший.
  • Сделать подборки с акционными товарами для подарков на новогодние праздники для мужчин, женщин, детей и прочих сегментов в зависимости от ассортимента. Посмотреть исторические данные, чтобы понять, какие товары пользуются спросом в периоды скидок, компенсируется ли снижение цен объемом транзакций.

Как меняется спрос в период распродажи?

Затишье перед бурей

Относительно десятка магазинов мы заметили, что за месяц до пятницы наступает затишье, а после пятницы повышенная конверсия держится еще неделю.

Пример клиента <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fkinash.ru%2F&postId=180686" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">kinash.ru</a>
Пример клиента kinash.ru
Аналогичный пример клиента <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fpianoby.ru%2F&postId=180686" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">pianoby.ru</a>
Аналогичный пример клиента pianoby.ru

На какие категории товаров растет спрос?

Конечно, лучше всего проанализировать свои исторические данные в Метрике или по продажам, но можно обратить внимание на исследование Яндекса (буду часто на него ссылаться, так как выборка более репрезентативна, чем наша.) или исследование Мегабонуса.

Как интернет-магазину заработать в черную пятницу?

Сколько длится акция?

Несмотря на то, что речь идет о пятнице, в среднем распродажи начинаются уже с четверга и длятся до воскресенья.

Подготовка сайта до старта распродаж

Оставь контакты, мы сообщим о снижении цены

Неплохо сработала механика, когда в карточке товара показывается плашка «Цена на товар снизится на 20% в черную пятницу, оставьте контакты», мы собрали много контактов и впоследствии заказов, но чистый эффект отследить сложно, так как произошел отток тех, кто купил бы ранее, на черную пятницу.

Отдельная промо-страница

Так как есть большая доля общего спроса из социальных сетей, база постоянных клиентов, у которых нет определенного намерения «купить кроссовки», то ее лучше вести на отдельную промо-страницу как делает Эльдорадо, Ozon, Citylink, Золотое яблоко.

Как интернет-магазину заработать в черную пятницу?

С другой стороны, для запросов на категории «купить холодильник» лучше выводить каталог с фильтром товаров, которые участвуют в черной пятнице.

Пример клиента <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.odevaika.ru%2Fcatalog%2Ffilter%2Fca3c1fc9f55792bbe9ccb04a0c14bf21%2F&postId=180686" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">odevaika.ru</a>
Пример клиента odevaika.ru

Подготовка рекламных кампаний

Как рассчитать ставки для аукциона в условиях резкого скачка спроса и изменения конверсии.

Ставки

Хорошо, если у вас есть исторические данные, по которым можно проверить, как менялась стоимость клика, транзакций или валовая прибыль при изменении ставок.

По данным Яндекса конверсия в транзакцию (CR) в среднем растет на 20-40% по электронике и одежде, это значит, что нам нужно пропорционально увеличить ставки на 20-40% к текущим.

Как интернет-магазину заработать в черную пятницу?

Если бы у меня был интернет магазин электроники, то я бы повысил ставку на 20% в четверг и на 20% в пятницу и отслеживал динамику изменений KPI в интерфейсе.

Если у вас автоматические стратегии управления ставками

Мы переживали, когда первый раз попробовали использовать автоматические стратегии в моменты резких перепадов спроса, потому что они не сразу понимают, что происходит, и им требуется несколько дней на обучение.

В прошлом году мы протестировали их на новый год на ряде магазинов в режиме АБ-теста и на 8-ое марта на магазине доставки цветов. — На наше удивление, они неплохо справились, отработав скачок спроса в 3 раза на новый год и в 10 раз на 8-ое марта!

Однако, есть нюансы, лучше повысить недельный бюджет и стоимость транзакции за несколько дней, чтобы дать автостратегии возможность адаптироваться.

Если же вы не использовали автостратегии до настоящего момента, то как говорится, сейчас нечего и начинать :)

Взять в охват более широкие запросы

Скорее всего, ранее, такие слова, как «распродажа», «купить кроссовки» или «купить одежду» не окупались из за низкой конверсии, то в период черной пятницы можно попробовать протестировать их на РСЯ.

Лимиты бюджетов

У вас наверняка стоят ограничения бюджета на кампании, но ведь и спрос вырастит в разу и компании остановятся в час дня :( Поэтому увеличьте их в 3-5 раз от средне-дневного расхода, но не более 10Х, так как могут случиться аномальные всплески, которые израсходуют бюджет за зря.

Как интернет-магазину заработать в черную пятницу?

Корректировки устройств

По данным Яндекса и нашим наблюдениям, доля мобильных показов растет почти в 2 раза! Часто, мобильная версия сайта имеет конверсию ниже, поэтому проверьте наличие корректировок ставок, чтобы не получилось так, что резкий скачок мобильного трафика вам не окупится.

Как интернет-магазину заработать в черную пятницу?
<p>Соотношение трафика с декстопов и мобильных устройств</p>

Соотношение трафика с декстопов и мобильных устройств

Корректировки времени

Уберите ограничения по времени, так как пользователи проявляют активность почти весь день.

Как интернет-магазину заработать в черную пятницу?

Снова попробовать регионы?

Если ранее регионы работали «в ноль», то самое время их снова запустить, но будьте аккуратны с доставкой, по исследованиям Яндекса в период распродажи 70% покупателей хотят получить товар в день покупки и максимум через 2 дня, и только 30% согласны подождать ещё 1-2 недели.

Как интернет-магазину заработать в черную пятницу?

Объявления

В период распродажи пользователи целенаправленно ищут магазины, которые участвует в акции, поэтому:

  • Добавить в тексты объявлений упоминание о черной пятнице, например, во второй заголовок.
  • Хорошо работают заголовки с указанием конкретных цифры «Скидки -...%». В среднем пользователи ожидают увидеть скидки от 40 до 60%.
Пример объявления клиента <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fcity-tuning.ru%2F&postId=180686" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">city-tuning.ru</a>
Пример объявления клиента city-tuning.ru
  • Заполните расширение «Цена» в текстово-графических объявлениях. В РСЯ цены автоматически подставляется в текст объявления при наличие свободного места, а на поиске появится возможность попасть в выдачу рядом с поиском.
Пример клиента <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsmartdiabet.ru%2F&postId=180686" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">smartdiabet.ru</a>
Пример клиента smartdiabet.ru
  • В товарный фид добавьте старые и новые цены, тогда объявления динамического ремаркетинг будут отображаться с ярлыком скидки
Пример клиента <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fkinash.ru%2F&postId=180686" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">kinash.ru</a>
Пример клиента kinash.ru
  • В Google также можно выделиться, Merchant Center показывает размер скидки, и отмечает объявление специальным ярлыком.
Пример клиента <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fkinash.ru%2F&postId=180686" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">kinash.ru</a>
Пример клиента kinash.ru
  • Поисковые объявления Ads поддерживают добавление таймера обратного отсчета.
Как интернет-магазину заработать в черную пятницу?
  • Используйте тематическую стилистику, так как у пользователей уже сложился стереотип, как должны выглядеть ценники и объявления на черную пятницу. Воспользуйтесь внутренним конструктором баннеров или canva.com
  • Поменяйте стиль объявлений в РСЯ
Пример объявления клиента <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsmartdiabet.ru%2F&postId=180686" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">smartdiabet.ru</a>
Пример объявления клиента smartdiabet.ru

Базовые отчеты для мониторинга

Хорошо, если прямо сейчас у вас под рукой есть отчет, в котором представлены актуальные данные по ROI и валовой прибыли, но в большинстве случаев есть только несколько целей в Метрике или Analytics, но с этим уже можно работать!

Если эти цели сходятся с фактом заказов хотя бы на 80%, то следует только передать их в Директ и Google Ads, как это сделать не составит труда загуглить.

Теперь можно видеть транзакции прямо в рекламном кабинете и сходу строить отчеты по регионам, полу, возрасту, площадками и прочим параметрам, которыми управляются рекламные кампании.

Рекламный аккаунт Яндекс Директ
Рекламный аккаунт Яндекс Директ
Аналогично для Facebook, VK, MyTarget и прочих.
Аналогично для Facebook, VK, MyTarget и прочих.

Что нового можно запустить, чтобы увеличить охват?

Таргетируйтесь на постоянных клиентов

Если у вас уже есть лояльная аудитория покупателей, то скорее всего они будут рады знать, что у вас планируется распродажа. Уровень их доверия к вам выше, чем у новых пользователей. Выгрузите из CRM e-mail и телефоны покупателей, загрузите список в Яндекс Аудитории.

Как интернет-магазину заработать в черную пятницу?

Запустите на собранный сегмент отдельную кампания в РСЯ со специальным предложением. Сделайте тоже самое в Ads, Facebook, VK, MyTarget.

Аудитория ретаргетинга

Помимо повышения стоимости клика следует за пару месяцев создать аудиторию для динамического ретаргетинга со сроком участия 2-3 месяца, но не активировать ее, а поставить на паузу, чтобы сбор аудитории продолжался.

Динамический ретаргетинг, это когда вам показываются объявления карточек товаров, которые вы ранее посетили.

В обычных условиях было бы не выгодно запускать динамический ретаргетинг с окном в 3 месяца, так как пользователь потеряет интерес спустя столь длительный период, но если вы будете показывать эти объявления в черную пятницу со скидкой, то это сработает. Представим, что месяц назад вы смотрели робот-пылесос, а сейчас вам предлагают купить его за полцены.

Как интернет-магазину заработать в черную пятницу?

Если же у вас отсутствует динамический ретаргетинг, то используйте обычные аудитории, но с более длинным сроком участия.

Медийная реклама

Опросы Яндекса показывают, что пользователи примерно за месяц уже понимают, что хотят купить и составляют список покупок. Аналогично поступим и мы, проинформируем потенциальных клиентов о готовящейся распродаже через медийную рекламу в РСЯ. Она работает по ключевым словам, интересам и демографическим параметрам, стоит не так дорого, как может показаться, можно запустить кампанию за 50 т.р., недавно я написал об этом статью.

При настройке стратегии на старте лучше выбрать «Снижение стоимости повторных показов».

Как интернет-магазину заработать в черную пятницу?

За неделю до распродажи отключите самые неэффективные форматы баннеров или интересы и поменяйте стратегию на «Максимум показов по минимальной цене».

Выводы

Уверен, что рост онлайна в пандемию увеличит долю продаж в грядущую пятницу, а некоторые мои рекомендации помогут вам заработать на этом микро-тренде.

Если вам понравилась статья, пишите в Facebook или оставляйте заявку на сайте, сделаем аудит и посмотрим, чем можем быть вам полезны, но уже после распродаж ;)

33
1 комментарий

—-
Считать конверсии из Google Ads день в день. После старта мы не понимали, почему не конвертит Google Ads, думали снижать охваты, пока не поняли, что транзакции из Google Analytics импортируются в Google Ads с задержкой в сутки.
—-

Сильно))

Ответить