Как повлияла «Черная пятница» 2019 на рынок онлайн-покупок с кэшбэком

Итоги распродажи на основе статистики от кэшбэк-сервиса "Мегабонус".

Недавно в России завершилась распродажа «Черная пятница» 2019. В этом году знаменитая распродажа оказалась рекордной для участников рынка eCommerce – только совершая онлайн-покупки россияне потратили на целых 5 миллиардов рублей больше, чем в прошлом году. Согласно данным АКИТ за три основных дня, с 29 ноября по 1 декабря, продажи в интернет-магазинах выросли до 22,3 млрд рублей. Для сравнения: в 2018 году за тот же период они составили 17,4 млрд руб. Несмотря на то, что классическая «Черная пятница» длится 3-4 дня, некоторые магазины сообщили о старте акции уже с самого начала ноября, а некоторые за две недели до начала распродажи. Среди них были, например, «Яндекс.Маркет» и Ozon.

Многие компании, работающие на рынке eCommerce, больше всего зарабатывают именно в период крупных распродаж, таких как «Черная пятница». В том числе кэшбэк-сервисы. Мы подвели итоги акции «Черная пятница» 2019 и сравнили статистику с данными за 3 последних года участия сервиса в этой распродаже.

Интерес покупателей постоянно растет

Сравнение общего числа заказов кэшбэк-сервиса «Мегабонус» в период распродажи «Черная пятница» 2019, 2018 и 2017 годов, и усредненных показателей за месяц до нее, показывает ежегодный рост общего количества заказов. Пользователи, совершающие много онлайн-покупок, все чаще прибегают к услугам кэшбэк-сервиса, чтобы сэкономить в дни распродаж.

Как повлияла «Черная пятница» 2019 на рынок онлайн-покупок с кэшбэком

В структуре покупок в период «Черной пятницы» для жителей СНГ заметную роль играет знаменитый маркетплейс «Алиэкспресс». Однако, кроме него в распродаже регулярно принимает участие огромное количество достойных магазинов, составивших «Алиэкспресс» конкуренцию в дни распродажи.

Если говорить о самых популярных магазинах у пользователей «Мегабонус» в период «Черной пятницы» 2019 года, то «Алиэкспресс» здесь по-прежнему лидирует по количеству сделанных покупок. На второй строчке «М.Видео».

​<b>ТОП-20 магазинов за три года проведения распродажи «Черная пятница». Ранжирование по количеству заказов</b>
ТОП-20 магазинов за три года проведения распродажи «Черная пятница». Ранжирование по количеству заказов

Среди уже давно зарекомендовавших себя AliExpress, Banggood, ASOS, IHerb, «М.Видео», «Эльдорадо», «Ситилинк» и «Литресс», которые на протяжении трех последних лет регулярно входят в список самых популярных магазинов, лишь перемещаясь с позиции на позицию, в этом году не обошлось без появления новичков. В число лучших вошли такие магазины как MyProtein (в категории «Спортивное питание») и Lookfantastic (в категории «Косметика»). Если ранжировать магазины ТОП-20 по уровню прироста числа заказов в период распродажи, то они вообще вышли в лидеры этого года. Во многом такой результат был достигнут благодаря промокампании магазинов, проведенной специалистами кэшбек-сервиса накануне, для того чтобы повысить продажи и узнаваемость этих брендов.

Как повлияла «Черная пятница» 2019 на рынок онлайн-покупок с кэшбэком
<b>​ТОП-20 магазинов за три года проведения распродажи «Черная пятница». Ранжирование по уровню прироста числа заказов.</b>
​ТОП-20 магазинов за три года проведения распродажи «Черная пятница». Ранжирование по уровню прироста числа заказов.

Пользователи «Мегабонус» самые спортивные, любят детей и ювелирные украшения.

Если говорить о категориях товаров, то среди наиболее популярных в эту «Черную пятницу» оказались категории «Спорт», «Детские товары», «Ювелирные украшения», «Мода и стиль», а также «Все для дома», продемонстрировавшие рост продаж в этом году. Среди категорий, интерес к которым среди покупателей с кэшбэком слега поутих, оказались «Туры и путешествия», «Американские магазины», «Такси и трансферы».

<b>​Список самых популярных категорий распродажи «Черная пятница» 2019. Ранжирование по уровню прироста числа заказов</b>
​Список самых популярных категорий распродажи «Черная пятница» 2019. Ранжирование по уровню прироста числа заказов

В завершение можно сказать, что пользователи кэшбэк-сервиса «Мегабонус» в период распродажи «Черная пятница» 2019 года покупать стали больше. Средний чек вырос на 35% по сравнению с аналогичной распродажей 2018 года.

55
2 комментария

Про ускорение «middle и upper» категорий +- понятно. Интересно было бы увидеть - поможет ли Промо от Мегабонуса тем, у кого наметилось падение продаж?

1
Ответить

Если заниматься продвижением, то результат будет обязательно. Мы чуть ранее написали отдельный текст на эту тему
https://vc.ru/marketing/88654-keys-po-uvelicheniyu-prodazh-i-brendovogo-trafika-internet-magazina

Ответить