Кнопка
Кнопка Лигал Кнопка Кнопка Кнопка Лигал

Как повлияла «Черная пятница» 2019 на рынок онлайн-покупок с кэшбэком

Итоги распродажи на основе статистики от кэшбэк-сервиса "Мегабонус".

Недавно в России завершилась распродажа «Черная пятница» 2019. В этом году знаменитая распродажа оказалась рекордной для участников рынка eCommerce – только совершая онлайн-покупки россияне потратили на целых 5 миллиардов рублей больше, чем в прошлом году. Согласно данным АКИТ за три основных дня, с 29 ноября по 1 декабря, продажи в интернет-магазинах выросли до 22,3 млрд рублей. Для сравнения: в 2018 году за тот же период они составили 17,4 млрд руб. Несмотря на то, что классическая «Черная пятница» длится 3-4 дня, некоторые магазины сообщили о старте акции уже с самого начала ноября, а некоторые за две недели до начала распродажи. Среди них были, например, «Яндекс.Маркет» и Ozon.

Многие компании, работающие на рынке eCommerce, больше всего зарабатывают именно в период крупных распродаж, таких как «Черная пятница». В том числе кэшбэк-сервисы. Мы подвели итоги акции «Черная пятница» 2019 и сравнили статистику с данными за 3 последних года участия сервиса в этой распродаже.

Интерес покупателей постоянно растет

Сравнение общего числа заказов кэшбэк-сервиса «Мегабонус» в период распродажи «Черная пятница» 2019, 2018 и 2017 годов, и усредненных показателей за месяц до нее, показывает ежегодный рост общего количества заказов. Пользователи, совершающие много онлайн-покупок, все чаще прибегают к услугам кэшбэк-сервиса, чтобы сэкономить в дни распродаж.

В структуре покупок в период «Черной пятницы» для жителей СНГ заметную роль играет знаменитый маркетплейс «Алиэкспресс». Однако, кроме него в распродаже регулярно принимает участие огромное количество достойных магазинов, составивших «Алиэкспресс» конкуренцию в дни распродажи.

Если говорить о самых популярных магазинах у пользователей «Мегабонус» в период «Черной пятницы» 2019 года, то «Алиэкспресс» здесь по-прежнему лидирует по количеству сделанных покупок. На второй строчке «М.Видео».

ТОП-20 магазинов за три года проведения распродажи «Черная пятница». Ранжирование по количеству заказов

Среди уже давно зарекомендовавших себя AliExpress, Banggood, ASOS, IHerb, «М.Видео», «Эльдорадо», «Ситилинк» и «Литресс», которые на протяжении трех последних лет регулярно входят в список самых популярных магазинов, лишь перемещаясь с позиции на позицию, в этом году не обошлось без появления новичков. В число лучших вошли такие магазины как MyProtein (в категории «Спортивное питание») и Lookfantastic (в категории «Косметика»). Если ранжировать магазины ТОП-20 по уровню прироста числа заказов в период распродажи, то они вообще вышли в лидеры этого года. Во многом такой результат был достигнут благодаря промокампании магазинов, проведенной специалистами кэшбек-сервиса накануне, для того чтобы повысить продажи и узнаваемость этих брендов.

​ТОП-20 магазинов за три года проведения распродажи «Черная пятница». Ранжирование по уровню прироста числа заказов.

Пользователи «Мегабонус» самые спортивные, любят детей и ювелирные украшения.

Если говорить о категориях товаров, то среди наиболее популярных в эту «Черную пятницу» оказались категории «Спорт», «Детские товары», «Ювелирные украшения», «Мода и стиль», а также «Все для дома», продемонстрировавшие рост продаж в этом году. Среди категорий, интерес к которым среди покупателей с кэшбэком слега поутих, оказались «Туры и путешествия», «Американские магазины», «Такси и трансферы».

​Список самых популярных категорий распродажи «Черная пятница» 2019. Ранжирование по уровню прироста числа заказов

В завершение можно сказать, что пользователи кэшбэк-сервиса «Мегабонус» в период распродажи «Черная пятница» 2019 года покупать стали больше. Средний чек вырос на 35% по сравнению с аналогичной распродажей 2018 года.

0
2 комментария
Популярные
По порядку
Alexander Kolosovsky

Про ускорение «middle и upper» категорий +- понятно. Интересно было бы увидеть - поможет ли Промо от Мегабонуса тем, у кого наметилось падение продаж?

Ответить
1
Развернуть ветку
Мегабонус

Если заниматься продвижением, то результат будет обязательно. Мы чуть ранее написали отдельный текст на эту тему
https://vc.ru/marketing/88654-keys-po-uvelicheniyu-prodazh-i-brendovogo-trafika-internet-magazina

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
Почему отключение SWIFT не разрушит российскую банковскую систему, и чего действительно стоит бояться

С 2014 года мы слышим о возможном отключении России от системы SWIFT. В последние недели эти разговоры все чаще звучат в медиа и серьезно влияют на настроения в банковской среде. CBDO Банка 131 Анна Кузьмина рассказала, почему блокировка SWIFT в России не смертельный сценарий, и какие санкции против банков на самом деле вызывают беспокойство.

Как и почему люди сбегают с работы в первый день — опыт сообщества vc.ru Статьи редакции

Но иногда работодатели и сами ведут себя некорректно.

Я запарился перебирать онлайн-кинотеатры и создал агрегатор «Кино.Вино»

Есть такая проблема в век официальных/модных/современных (нужное подчеркнуть) онлайн-кинотеатров — их стало много, а выбрать где смотреть, да ещё и по более выгодной цене когда контент платный, занятие утомляющее.

Концепт: как выглядели бы логотипы известных компаний в стиле Средневековья Статьи редакции

Burger King, Audi, Twitter, Starbucks и другие.

Московский акселератор – короткий путь к мечте!

У нас отличная новость: стартовала постакселерационная программа для участников треков AI Factory, T&M, Digital health, ArchTech. И он отличается от тех постакселераторов, какие были до этого. Чем? Сейчас расскажем.

«Эталон» требует доплаты в 300 тысяч после оформления ДДУ и выдачи ипотеки из-за ошибки в их калькуляторе

Добрый день!

Возникла неприятная ситуация с застройщиком «Эталон». В ноябре 2021 года было принято решение приобрести квартиру в жилом комплекте от застройщика «Эталон», обратилась напрямую в отдел продаж, без агентов и риэлторов. Процесс выбора несколько затянулся т.к. предложенные изначально варианты не устраивали по планировке или цене, к концу…
Как оценивать дизайн: Метод 3К, ч. 1

Раскладываем процесс оценки разрабатываемого дизайна на систему вопросов.

Как снизить стоимость за установку приложения с помощью тестирования креатива: кейс Joom и Aitarget Tech

Может ли цвет креатива или расположение цены влиять на стоимость установки приложения? Эти и другие гипотезы платформа Aitarget Tech позволяет тестировать для Joom, одного из крупнейших маркетплейсов в Европе и Азии. Делимся результатами тестирования гипотез и рассказываем о подходе, который позволяет автоматизировать процесс.

Кейс: запустить шрифт для дислексиков и увеличить количество скачиваний приложения на 70%

Зачем — рассказывают дизайнер, логопед и агентство.

ЦБ выступил против предложений Минфина о регулировании криптовалют Статьи редакции

Подход Минфина угрожает появлением «параллельной финансовой системы», считает регулятор.

«Альфа-Банк» выдает кредиты онлайн-мошенникам без должной идентификации клиентов и отказывается аннулировать договор
null