🔪 Делить или не делить РСЯ в Яндекс Директ

Тема для споров, специалисты подходят к данному вопросу по-разному. Сначала напомню какая разбивка в РСЯ доступна для настройки, в качестве самостоятельного таргетинга рекламы.

🔸можно таргетировать рекламу по ключам, это способ похожий с поиском. Берутся широкочастотные ключи в качестве настройки.

🔸можно таргетировать рекламу по автотаргетингу, это способ настройки с учетом алгоритма Яндекс Директа, который на основе текстов заголовка и объявления, а также посадочной страницы, подбирает заинтересованную аудиторию для рекламы.

🔸можно таргетировать рекламу по условию подбора аудитории, сюда входят: интересы, ретаргетинг, Lal, вообще любой сегмент пользователей, который специалист выделил в качестве целевой аудитории для рекламы.

Все эти способы таргетинга можно использовать как вместе (по принципу сочетания в системе ИЛИ), так и раздельно.

Специалисты, как правило, решают индивидуально в зависимости от целей бизнеса и бюджета, как обходиться с настройкой РСЯ. Есть несколько вариантов настройки:

1 Можно не делить условия таргетингов забив на разграничения. Если в кампании не будет выделено сегментов по условиях показов, а будет сделана стандартная настройка по ключам и автотаргетингу, то таргетинги будут чередоваться по принципу ИЛИ ключ, ИЛИ автотаргетинг.

2 Можно разделить в одной кампании группы объявлений по условиям таргетинга: одни группы по ключам, другие по автотаргетингу, третьи по условия подбора аудитории.

3 Вариант для самой большой наглядности — это выделить все таргетинги в отдельные кампании на РСЯ: одна по ключам, другая по автотаргетингу, третья по условию подбора аудитории (но даже ее можно раздробить по желанию).

Оговорюсь, что сам Яндекс Директ не рекомендует 3 вариант настройки, потому что он ссылается на пересечение всех таргетингов, то есть один и тот же пользователь может попадать под несколько таргетингов. В целом если вы работаете по стратегии оплата конверсии, это не критично.

Если выбрать 1 и 2 вариант настройки, то в целом картина будет выглядеть так:

🔪 Делить или не делить РСЯ в Яндекс Директ

Это две разные кампании разных сайтов, где четко виден приоритет автотаргетинга, то есть какие бы таргетинги вы не сделали, приоритет будет за любимым инструментом Яндекс Директа.

Вариант настройки номер 3 ниже, выглядит более обнадеживающим, так как мы четко задали критерии таргетинга групп объявлений, и выделили разный бюджет. В ключах исключили автотаргетинг, в условиях подбора аудитории исключили автотаргетинг, в автотаргетинге исключили ключи, дав волю системе на основе данных подбирать самой пользователей.

🔪 Делить или не делить РСЯ в Яндекс Директ

📢 Какие выводы:

❌ НИЧТО НЕ МОЖЕТ ОТКЛЮЧИТЬ АВТОТАРГЕТИНГ (может поэтому Яндекс не рекомендует разбивать таргетинги на кампании), будет отличаться только доля показов, если отключаешь этот инструмент.

✅ Если вы хотите все-таки выделить в качестве условия таргетинга что-то помимо автотаргетинга (ключи или условие подбора), то необходимо выделить таргетинги в отдельные кампании и отключить автотаргетинг. Если вы будете настраивать по 1 или 2 второму варианту, то система отдаст приоритет показов на автотаргетинг почти в размере 100%.

📌 Также можно обратить внимание на стоимость цели. Если брать автотаргетинг, то самая дешевая стоимость цели в кампании с чистым автотаргетингом. Возможно, это связано с тем, что в кампанию с автотаргетингом попадают более горячие пользователи, а остальные кампании идут по остаточному принципу, так как там принудительно включен еще таргетинг, а возможно из-за перераспределения доли показов по другим таргетингам. Тем не менее стоимость цели по ключам и условиям подбора дешевле почти на 35%, что свидетельствует о более высокой эффективности старых таргетингов, но увы Яндекс Директ должен зарабатывать, поэтому везде и всегда будет работать автотаргетинг, зачастую размывая эффективность других настроек.

________________________
⚡ Больше интересной информации в ТГ-канале
Ксения О | Яндекс Директ и digital маркетинге

1
2 комментария