Как мы удвоили выручку семейного кафе благодаря бельгийским вафлям

Владелица сети семейных кафе «Бабушка приехала» Марина Литвинова рассказывает, как и сколько ее заведения зарабатывают на вафлях, объясняет принципы ценообразования и как принимаются решения об изменениях в меню.

Оказалось, что вафли — практически идеальный продукт. Их все любят, они просты и дешевы в изготовлении, и к ним подходит практически любая начинка.
77

Казалось бы, владелец выстрелившего бизнеса должен сидеть как партизан и даже под страхом пыток не выдавать маржу (еще желательно попутно ныть "вафли не жрут, кофе не пьют, вообще все плохо"). Открывай точку за точкой молча, да стриги денюжку. А тут тебе прям клондайк. Ставь вафельницу, пеки вафли, мажь сливками и снимай навар. Щас все тандырщики, пивовары и шаурмье побегут открывать вафельницы.

Речь ведь идет о торговле монопродуктом (типа пончиков). Причем вход в бизнес не самый сложный, нет необходимости разрабатывать технологический карты на стописят блюд, тридцать супов и двадцать компотов. Оборудование для приготовления не самое дорогое.

А ответ очень простой. В свое время общался с человеком, который имел несколько точек пончики + кофе. С его слов стреляет более менее только при расположении в местах массового гуляния в выходные дни (парки и т.п.). В городе, в спальниках, где рабочий люд, вообще все глухо, потому что народ все таки хочет разнообразия и питаться исключительно пончиками чаще, чем раз в полгода врядли кто-то захочет.

Вообщем имхо, очередное "если бизнес не стрельнул, сделай франшизу".
Ну и в потдтверждение слов достаточно загуглить "франшиза бабушка приехала". Шквал рекламных публикаций на куче ресурсов в период с сентября по ноябрь 2020 года. Причем посыл во всех статьях один - у нас все супер успешно, деньги девать некуда, скоро открываем франшизу.

P.S. Без обид, но это рекламная статья с кликбейтным заголовком. Читая подобные рассказы, хочется почерпнуть что-то новое, развить кругозор, а не очередное "все закрываются, а у нас все круто, маржа бешеная, клиентов вагон, покупайте нашу франшизу".

4
Ответить

Мы всегда даём полную информацию о финансовых результатах. Конкурентов у нас нет, потому что в наших кафе есть детская комната с няней, которая работает с 9 до 21. А если появятся подражатели, которые решат сделать кафе подобного формата, я буду только рада, что подала кому-то хороший пример:)

Ответить