[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "self", "tags": ["facebook","\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","\u043a\u0440\u0438\u0441_\u043a\u043e\u043a\u0441"], "comments": 1, "likes": 10, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "18278" }
Никита Евдокимов
1 370

Новостной ленте Facebook исполнилось 10 лет

Краткая история проекта в рассказе его разработчиков

Поделиться

В избранное

В избранном

10 лет назад в сентябре 2006 года в Facebook появилась новостная лента. Сперва пользователи встретили нововведение крайне неодобрительно, но затем стали пользоваться соцсетью все чаще, и сегодня уже не могут представить свою жизнь без алгоритмической новостной подборки, пишет портал Backchannel. Издание пообщалось с авторами разработки. Редакция vc.ru перевела наиболее интересные фрагменты беседы.

В 2005 году за разработку алгоритмической ленты отвечало три человека: Крис Кокс, Эндрю Босуорт и Руши Сангиви. Двое из них по-прежнему работают в компании. Крис Кокс сейчас занимает должность директора по продукту, а Эндрю Босуорт — вице-президента по рекламе и коммерческим платформам.

Крис Кокс пришел в Facebook в ноябре 2005 года, когда в команде было менее 50 человек: «На собеседовании меня спросили, смогу ли я разработать новую функцию, чтобы связать отдельные пользовательские страницы в единую систему. Я решил попробовать», — вспоминает Кокс.

Крис Кокс

До изобретения новостной ленты, чтобы узнать, что нового произошло у друзей нужно было вручную просматривать их страницы. «Руководство поняло, насколько это неудобно, и решило создать общий каталог», — пишет автор Backchannel Джесси Хэмпель.

Я не знаю, почему тогда сервис становился все более популярным и пользователи возвращались снова и снова. Наверное, у людей было что-то ценное и они обменивались этим на своих страницах. Мы решили найти способ, как упорядочить систему.

— Эндрю Босуорт

«Тогда готового решения еще не было и нам пришлось поломать голову над этой задачей. Сангиви был менеджером по продукту, Кокс отвечал за фронтенд, а я разрабатывал инфраструктуру и алгоритм», — вспоминает Босуорт.

Эндрю Босуорт

Авторам казалось, что если новая функция решает проблему, то она понравится аудитории. «Ведь когда ты что-то создаешь, то успех проекта во многом зависит от того, любишь ты свое дело, или нет, — рассуждает Кокс. — Мы любили наш проект и знали, что он вызовет сенсацию. Перед запуском мы тестировали эту функцию полгода».

«Сперва люди возненавидели новостную ленту, — пишет автор Backchannel. — Но постепенно пользователи успокоились и стали даже чаще заходить в Facebook». Со временем почти каждый социальный веб-сервис, начиная от Twitter до Pinterst взял на вооружение этот формат.

Первое время мы были очень разочарованы, ведь мы потратили столько времени. К тому же, в то время у нас не было рабочей группы по обслуживанию инфраструктуры. Я засыпал с ноутбуком, и когда приходили отчеты об ошибках — просыпался и начинал разбираться, в чем же там дело.

— Крис Кокс

Позднее, вспоминают разработчики, у них возникла надежда, что люди все же полюбят нововведение, когда научатся им пользоваться: «Нам повезло, что нас поддерживал Марк Цукерберг. Он интересовался нашим проектом с первых дней его существования. Когда Цукерберг заметил, что дела идут не очень хорошо, то он извинился перед пользователями», — вспоминают Крис Кокс и Эндрю Босуорт.

Лента новостей в 2006 году

С самого начала ключевой особенностью новостной ленты стало то, что она отражала не все записи. «Она следила, что выкладывают друзья пользователя и отсеивала бесполезную и ненужную информацию, оставляя только наиболее релевантную», — комментирует Хэмпель.

Мы поняли нашу ошибку. Перед запуском мы не уделили достаточно внимания обучению пользователей. Это стало для нас уроком.

— Крис Кокс

«Это был очень важный урок, — продолжает Босуорт. — мы поняли, как иногда бывает сложно меняться. Кроме того мы убедились, что прежде чем говорить с людьми о новинках, сперва нужно убедиться, что они понимают, какую именно проблему ты пытаешься решить».

С момента запуска компания постоянно совершенствовала этот алгоритм. Она увеличивала его точность, то есть помогала пользователям получать тот контент, в котором они заинтересованы больше всего.

«Мы смотрели, что люди пытаются делать. Собственно говоря, идея новостной ленты родилась благодаря наблюдению за тем, как люди пытаются использовать Facebook, — рассказывает Кокс. — Наблюдение за пользовательским поведением помогло нам придумать и "реакции" — наше последнее нововведение».

Марк Цукерберг (по центру) и его команда, 2006 год

Разработчики рассказали и о том, как работали с изучением мнения пользователей в 2006 году. «Сейчас смешно вспоминать, но рядом со мной сидела женщина, и каждое утро она разгребала входящие сообщения, а потом говорила мне, что людям нравится, а что нет».

Сейчас процесс поиска возможных улучшений превратился в систему. Мы проводим множество международных исследований, наши люди работают повсюду. Мы тестируем сервис для тысячи возможных комбинаций устройств. И мы стали разрабатывать гораздо более надежные инструменты оценки.

— Крис Кокс

«Самое важное, что у нас есть — это обратная связь. Люди сами подсказывают нам, что они считают важным, а что — нет. И нам потребовались годы, прежде чем мы нашли способ, как ежедневно понимать миллионы людей», — рассуждает Кокс.

По словам разработчиков, рост аудитории одновременно и облегчил и усложнил работу. «В 2006 году в компании работало всего 40 человек — все еще "зеленые" выпускники. Именно они помогли нам разработать алгоритм для определения релевантности контента», — рассказывает Босуорт.

Авторы проекта подготовили анкеты, где были такие вопросы: «Оцените по десятибалльной шкале, насколько вам нравятся просматривать фотографии других пользователей? Насколько вам нравится читать текстовые публикации других пользователей?».

«Полученные оценки, — вспоминает Босуорт, — легли в основу первой версии алгоритма. Затем мы получили пользовательские данные и скорректировали его работу». Сейчас пользовательская лента основывается на машинном обучении. «Она учитывает несколько тысяч факторов, влияющих на персонализацию», — пишет Хэмпель.

Страница пользователя в 2006 году

Каждое нововведение затрагивает миллионы людей и компаний, которые пытаются разгадать загадку формирования ленты, чтобы привлечь внимание еще большего количества пользователей. «Лента в Facebook — это отражение нас самих. Там появляется только то, что нас интересует. Для меня это — друзья. Для кого-то — то, что происходит в мире, или в его городе, или в его компании. Поэтому брендам важно оставаться релевантными», — рассказывает Крис Кокс.

Первое время у нас были рекламные объявления в новостной ленте. На платформе появились коммерческие группы, которые платили за появление в лентах пользователей. Тогда все было совсем по-другому. Нашими первыми клиентами были Victoria's Secret и Apple. Потом мы отказались от рекламы в ленте.

— Эндрю Босуорт

«Тестовый запуск новостной ленты показал, как были важны ранжирование и релевантность для развития этой функции, — вспоминает Босуорт. — А ведь первоначально мы хотели сделать так, чтобы пользователь видел абсолютно весь контент. Но эта идея не прошла тест».

Другой важной вехой для компании стал перевод ленты в режим реального времени. «В первой версии пользователям приходилось ждать по 30 минут, чтобы их публикация попала в новости. Но потом у компании стало больше средств и вычислительных возможностей», — вспоминает Босуорт

Еще одним событием стало возвращение рекламы в новостную ленту в 2012 году. «Помня ошибки прошлого, мы были осторожны, и хотели создать для компаний все условия для комфортного и качественного размещения рекламы, — рассуждает Босуорт. — Мы не прогадали. За последние несколько лет мы поняли, что это было хорошей и выгодной идеей».

Работа алгоритмической ленты не может не волновать новостные сайтов. Они наблюдают за оттоком своей аудитории в соцсети и беспокоятся по поводу того, что Facebook превращается в главного интернет-цензора.

«Когда вы думаете о медиа-компании, то вы наверняка представляете себе людей, которые создают или редактируют контент. Так вот, это не мы, — признавался основатель Facebook Марк Цукерберг. — Мы существуем, чтобы люди могли выбирать информацию и связываться друг с другом, с компаниями, и с организациями так, как им хочется. Каждый получает возможность создать свой собственный Facebook».

«Мы всегда были убеждены в том, что людям необходимо давать релевантную информацию. Мы всегда ставили своей основной целью не извлечение прибыли, а создание условий для их безграничного общения, — рассказывает Босуорт. — В результате это изменило мир и то, как все в мире общаются и взаимодействуют».

#Facebook #социальные_сети #Крис_Кокс

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления