Pixar напрягся
Будни офиса Miro
Бонобо Канзи
Рабочее место для кота
Протесты против Маска
«Офису» — 20 лет
Ламба из картона
Дорожка для аквабега
Jaguar Type 00 в Париже
Xiaomi SU7 Ultra
Полёт над Луной
Автопилот Tesla на бездорожье
«Игровые» Google Maps

Чтобы сотрудники не пинали балду: системы Work Management для автоматизации и контроля рабочих процессов

Когда в компании много сотрудников и задач, руководителю трудно контролировать работу и легко упустить ход проектов. Ему на помощь приходят платформы для управления рабочими процессами.

Чтобы сотрудники не пинали балду: системы Work Management для автоматизации и контроля рабочих процессов

В этих системах удобно распределять задачи, следить за их выполнением и автоматизировать рутинные процессы. Они упрощают коммуникацию между сотрудниками и отделами, делая работу более скоординированной и прозрачной.

В общем, это такие инструменты, которые упрощают жизнь всем в команде.

Ренат Закиев
Основатель и руководитель компании «Точка контроля»

На счету моей команды систематизация работы и наведение порядка в делах в более чем 250 компаниях, а на личном — 4 успешных системных бизнеса.

Мои суперспособности: собираю базу знаний, описываю и оптимизирую организационную структуру, описываю и оптимизирую бизнесс-процессы, налаживаю контроль качества для бизнеса заказчиков.

Системы Work Management помогают не только распределять задачи, но и держать руку на пульсе. Видно кто где завис, кто не успевает, и что надо сделать, чтобы все шло по плану.

Скриншот автора
Скриншот автора

Платформа напомнит о сроках, а если надо — предложит передать задачи с горящими дедлайнами другим исполнителям.

На платформах для совместной работы и управления знаниями также удобно создавать обучающие курсы для сотрудников. Это упрощает онбординг и адаптацию новичков. Knowledge Management вообще — лучший способ организовать обучение всех сотрудников.

Когда вся информация по обучению собрана в одном месте, сотрудники могут быстро найти все, что нужно. Это избавляет от лишних вопросов и поисков, экономит время и силы. Новички делают меньше ошибок, а обучаться могут в удобном темпе.

В общем, все что нужно для нормальной работы компании — собрано в системе Work Management.

Давайте посмотрим как выглядят такие платформы и из чего состоят.

Как выглядят системы Work management и из чего состоят?

Платформа для совместной работы — приложение, которое работает через браузер. В основном рабочем пространстве можно настроить все, кроме базовых элементов управления. В него можно добавить полезные инструменты:

  • Таск-трекер — список задач для сотрудников или команд с указанием сроков, приоритетов и этапов работы.
  • Календарь для планирования встреч, дедлайнов и важных событий.
  • Инструменты для совместной работы — чат, видеозвонки, обсуждения, комментарии к задачам, совместная редактура и согласование документов. Удобная штука — списаться и созвониться можно в одном месте, без перехода в другие мессенджеры.
  • Отчеты и аналитика — дашборды, графики, сводные таблицы для отслеживания прогресса, производительности и эффективности. Must-have для маркетолога.
  • База знаний — статьи которые собрали в структуру. Такие базы можно создать для разных сотрудников и отделов.
  • Модули обучения — образовательные курсы для сотрудников сразу с тестированием и отчетами об успеваемости.

Платформы настраивают под разные потребности. Например создать отдельные пространства для отделов или проектов.

Популярные системы Work management в РФ

С уходом из России иностранных компаний, на рынке вырос интерес к отечественным системам управления знаниями, совместной работы и Work Management. Расскажу о таких инструментах.

У этих платформ отличается набор функций: от простого отслеживания задач до автоматизации процессов и создания образовательных курсов для сотрудников. В мой топ вошли три решения:

  • TEAMLY;
  • Minerva Knowledge;
  • Platrum.

TEAMLY

Скриншот с сайта https://teamly.ru
Скриншот с сайта https://teamly.ru

TEAMLY — комплексный продукт, который объединяет все нужные компоненты: от планирования задач и взаимодействия внутри команды до аналитики и обучения сотрудников. Все функции в одном месте: таск-трекеры разной степени сложности, календарь, совместная работа над статьями и таблицами, аналитика, курсы обучения. В платформу для совместной работы и управления знаниями интегрированы все самые востребованные инструменты. В TEAMLY есть все, что нужно для совместной работы над проектами.

Набор инструментов TEAMLY:

База знаний

Скриншот автора
Скриншот автора

В платформе можно создавать и систематизировать знания для команды. Не надо никуда переходить: вся информация хранится и обновляется в одном месте — окне браузера с панелью управления.

Совместная работа

В TEAMLY удобно обмениваться идеями при совместной работе над материалами — например, в каждой статье можно вести чат. Все кто работает над ней видят текст перед глазами и могут накидывать идеи, комментировать и предлагать правки. И это не все — прямо в статье можно ставить задачи коллегам и отслеживать их выполнение.

Корпоративное обучение

Платформа поддерживает создание учебных материалов и позволяет отслеживать результаты обучения, чтобы поднимать квалификацию сотрудников.

Главная фишка курсов Teamly — их можно создавать из статей базы знаний Причем материал не копируется, а вставляется из единого источника. Поменялась статья в базе — поменялась и в курсе.

Умные таблицы

Скриншот автора
Скриншот автора

В умных таблицах TEAMLY легко структурировать информацию, делать трекеры задач и следить за выполнением через разные представлениях:

  • список задач;
  • диаграмму Ганта;
  • канбан;
  • календарь.

Визуальный редактор

Я ценю редакторы, в которых быстро и удобно вносить правки и комментировать текст. С AI-ассистентом это еще проще: он помогает не только редактировать, но и ускоряет создание контента. Интерфейс редактора в TEAMLY понятный. Это позволяет работать быстрее. Важный момент — все элементы контента можно разместить на одной странице: текст, таблицы, базы данных, майнд-карты, а также встроить диаграммы, схемы и видео. И это без проблем работает с любыми форматами, такими как Google Docs, видео с YouTube или диаграммами и схемами Draw.io.

Канбан

Планировать задачи и отслеживать прогресс можно в гибких канбан-досках — одном из представлений умных таблиц. В них команде удобно следить за статусом задач в режиме реального времени и передавать карточки от одного исполнителя другому.

Аналитика

Данные, которые накапливаются в процессе работы, становятся настоящим источником инсайтов. Встроенная аналитика помогает увидеть картину целиком и принимать обоснованные решения для улучшения процессов. Это позволяет работать не наугад, а с четким пониманием, что и как можно улучшить.

Диаграмма Ганта

Чтобы сотрудники не пинали балду: системы Work Management для автоматизации и контроля рабочих процессов

Диаграмма Ганта помогает не только назначать сроки и расставлять приоритеты, но и видеть, как двигается процесс в перспективе.

Трекер

Скриншот сайта https://academy.teamly.ru/  
Скриншот сайта https://academy.teamly.ru/  

Управляйте проектами, задачами и командой с помощью Умных таблиц. Трекер Teamly помогает отслеживать выполнение задач и координировать действия внутри команды.

Календарь

Календарь — это тот инструмент, который помогает не только планировать, но и держать всё под контролем каждый день. Он позволяет эффективно распределять время, чтобы ничего не забыть и точно успеть к сроку. С ним все важные задачи и дедлайны всегда на виду, и это дает уверенность в том, что ничего не упустишь.

TEAMLY — один из комплексных продуктов среди российских платформ для управления знаниями и командной работы. В нем собраны все необходимые инструменты для создания и систематизации знаний, эффективной командной работы, обучения сотрудников и управления проектами. Платформа сочетает в себе базы данных, канбан-доски, инструменты для визуализации и анализа данных, а также позволяет реализовать гибкие механики мотивации и обучения. Это идеальное решение для компаний, которые хотят оптимизировать рабочие процессы и развивать команду с помощью единого инструмента.

Minerva

Минерва представляет два мощных продукта, каждый из которых решает отдельные задачи, но в сумме они позволяют эффективно управлять знаниями и обучением внутри компании:

Minerva Knowledge

Скриншот с сайта https://minervasoft.ru/kms
Скриншот с сайта https://minervasoft.ru/kms

Minerva Knowledge — платформа для управления знаниями внутри компании. Подходит для всех сотрудников и подразделений: IT, HR, маркетинг, юридическую службу и другие.

Фишки Minerva Knowledge:

  • Мощный совместный редактор — позволяет команде создавать визуальный и текстовый контент, используя шаблоны, графику, диаграммы Draw.io, PlantUML, а также интегрировать данные из «Яндекс.Карт», YouTube, Google Docs и Miro.
  • Точный и гибкий поиск — помогает быстро находить нужную информацию по всем типам контента и связанным файлам, с учётом даже ошибок в правописании и опечаток.
  • Подсказки во время работы — встроенный виджет Minerva предоставляет только нужную информацию в зависимости от опыта пользователей, интегрируется в CRM, телефонию, Service Desk и другие системы компании.
  • Уведомления об изменениях — система оповещает сотрудников о важных обновлениях и новостях, гарантируя, что никакая важная информация не затеряется в потоке писем и сообщений. Также доступна отчетность о прочтении.
  • Мобильное приложение — даёт возможность работать с платформой и отслеживать изменения в реальном времени, где бы вы ни находились.
  • Minerva Portal — предоставляет возможность размещать часть внутренних знаний в публичном пространстве, доступном для соискателей, клиентов и партнёров.

Эти функции делают Minerva Knowledge удобным инструментом для создания, хранения и быстрого поиска информации, улучшая взаимодействие и коммуникацию внутри компании.

Minerva Learn

Скриншот с сайта https://minervasoft.ru/lms
Скриншот с сайта https://minervasoft.ru/lms

Minerva Learn — система для обучения сотрудников, клиентов и партнеров. Она позволяет организовать дистанционное, очное и мобильное обучение в одном месте, поддерживает создание курсов с использованием видео, аудио, текстов и других типов контента. Платформа интегрируется с Minerva Knowledge и позволяет создавать персонализированные учебные планы для сотрудников, отслеживать их прогресс с помощью подробной аналитики и мотивационных механик.

Фишки Minerva Learn:

  • Полная свобода в создании курсов — платформа поддерживает различные форматы контента: Scorm, Tin Can, документы, видео, аудио, изображения, а также интеграцию с Minerva Knowledge. Это позволяет строить уникальные и разнообразные курсы.
  • Детальная аналитика — с помощью готовых отчетов с живой инфографикой можно легко отслеживать прогресс каждого ученика и оценивать результаты компании в целом, улучшая управление обучением.
  • Гибкая система мотивации — обучение становится более увлекательным благодаря геймификации: рейтинги, знаки отличия, сертификаты, баллы и даже магазин призов для учеников.

Эти функции делают Minerva Learn мощным инструментом для создания и управления образовательным процессом в компании, повышая мотивацию сотрудников и эффективность их обучения.

Platrum

Скриншот с сайта https://platrum.ru/
Скриншот с сайта https://platrum.ru/

Platrum — сервис для автоматизации менеджмента, который включает более десяти инструментов для управления бизнесом. Платформа помогает решать разнообразные задачи, от контроля KPI до учета имущества компании, и поддерживает процессы обучения персонала и финансовое планирование.

Возможности Platrum:

  • Структура компании: Помогает построить структуру компании, прописать продукти метрики для каждой должности, разграничивая обязанности, упрощая управление и организацию процессов. Структура позволяет наглядно увидеть бизнес со стороны как цепочку производственного цикла.
  • KPI и метрики: Позволяет отслеживать ключевые показатели сотрудников в реальном времени. Система подскажет о проблемах подчиненных, упрощая управление подразделением. Метрики можно собрать в удобные и наглядные дашборды.
  • Задачи: Организует рабочие процессы с помощью удобных досок для совместной работы, календаря и инструментов недельного планирования, фокусируя команду на достижении целей.
  • База знаний: Централизованное хранилище всех знаний и регламентов компании. Удобная структура документов и гибкое управление доступами позволяют быстро находить нужные материалы.
  • Академия: Автоматизированные курсы обучения сотрудников, которые экономят время и усилия, обеспечивая быстрое внедрение знаний и улучшение квалификации.
  • Финансовое планирование и учёт: Простой конструктор для создания собственного отчетов PnLи CashFlow, а также контроль за финансовыми операциями. Заявки на оплату проходят через цепочку согласований, что делает процесс выплат быстрее, удобнее и безопаснее.
  • Контроль качества: Автоматизация проверки качества работы сотрудников по чек-листам и выявление нарушений на ранних стадиях процессов.
  • Пароли: Позволяют в одном месте, в зашифрованном виде хранить все пароли бизнеса, структурировать их по папкам и передавать только те из них, к которым конкретный сотрудник должен иметь доступ. А при переходе на другую должность или увольнении — автоматически забирать доступ и предупреждать о необходимости обновления пароля.
  • Учет имущества: карточки, инвентаризация, расчет амортизации имущества компании, ответственные за активы лица.
  • Бизнес-процессы: прописанные алгоритмы стандартных действий по которым сотрудники выполняют свою часть работы.

Platrum предоставляет все необходимые инструменты для комплексного управления бизнесом, улучшая эффективность и снижая операционные риски. Подходит для владельцев, руководителей, топ-менеджеров, HR-специалистов и всех, кто заинтересован в автоматизации и упрощении управленческих процессов.

Популярные зарубежные системы Work management

Несмотря на санкции? этими продуктами пока еще пользуются компании. Прежде чем выбирать эти решения, взвесьте все за и против. Считаю, что одни из лидеров в этом направлении Asana и Monday.

Asana

Asana — инструмент для управления проектами и задачами, который помогает командам работать более организованно и эффективно. Платформа предоставляет множество функций для планирования, координации и отслеживания работы.

Скриншот с сайта https://asana.com/ru
Скриншот с сайта https://asana.com/ru

Основные возможности Asana:

  • Управление задачами: Позволяет создавать задачи, устанавливать сроки, добавлять приоритеты и отслеживать выполнение в режиме реального времени. Также поддерживает подзадачи, что помогает структурировать сложные проекты.
  • Проектные доски и календари: Asana предоставляет разные виды представления задач — от канбан-досок до календарей, что помогает командам и их лидерам выбрать наиболее удобное для их работы представление.
  • Совместная работа: Инструмент позволяет командам работать над задачами и проектами в режиме реального времени, делиться файлами, комментировать задачи и получать уведомления о изменениях.
  • Автоматизация процессов: Asana поддерживает автоматизацию повторяющихся задач и уведомлений, что помогает сократить время на рутинные процессы.
  • Интеграции: Платформа интегрируется с другими инструментами, такими как Slack, Google Drive, Microsoft Teams, что позволяет работать в привычной экосистеме.
  • Аналитика и отчёты: Asana предоставляет встроенную аналитику для отслеживания прогресса, производительности и выявления узких мест.
  • Мобильное приложение: Asana доступна на мобильных устройствах, что позволяет оставаться на связи и отслеживать задачи вне офиса.

Кому подойдёт Asana: Asana подходит для команд любого размера, от небольших стартапов до крупных корпораций. Особенно удобна для людей, работающих в динамичных и многозадачных проектах.

Сайт данной платформы молчит о базе данных и создании курсов с тестами для сотрудников, что не дает платформе продвинуться в топе выше четвертого места.

Monday

Monday — платформа для управления работой и проектами, ориентированная на упрощение процессов совместной работы и улучшение прозрачности выполнения задач в командах.

Скриншот с сайта https://monday.com/lang/ru
Скриншот с сайта https://monday.com/lang/ru

Основные возможности Monday:

  • Гибкие доски для управления задачами: Monday предлагает настраиваемые доски с разными типами представлений (канбан, таблица, календари и т.д.), что позволяет выбрать удобный формат для любой команды.
  • Автоматизация рабочих процессов: Monday предоставляет мощные инструменты для автоматизации рабочих процессов, таких как автоматическое обновление статусов, уведомления, повторяющиеся задачи и многое другое.
  • Командное сотрудничество: С помощью комментариев, тегов и файлов, команда может эффективно сотрудничать, обмениваться множеством идей и вести проектную документацию.
  • Визуальные отчёты и аналитика: Monday предлагает визуальные отчеты, которые помогают отслеживать производительность, прогресс и ключевые метрики.
  • Интеграции: Платформа поддерживает интеграции с множеством внешних сервисов, таких как Google Workspace, Slack, Microsoft Teams, Zoom, Trello и других, чтобы обеспечить полный цикл работы в одном месте.
  • Управление временем и ресурсами: Monday позволяет отслеживать время, затраченное на задачи, а также распределять ресурсы, что помогает избежать перегрузки и управлять проектами более эффективно.
  • Мобильное приложение: Как и Asana, Monday имеет мобильное приложение, чтобы сотрудники могли отслеживать задачи и проекты в любое время и из любого места.

Monday подходит для всех типов команд, от небольших стартапов до крупных организаций, которые хотят улучшить коммуникацию, организовать работу и автоматизировать рутинные процессы.

Подытожу.

Каждая из платформ Work Management хороша по-своему. Какую выбрать? Зависит от многих факторов, главный из которых — задачи, которые призвана решить платформа для управления знаниями и совместной работы. Под них и подбирается решение с учетом:

  • требований заинтересованных лиц;
  • бюджета;
  • эстетических представлений команды;
  • желания руководства внедрять что-то новое.

Если цель — максимально универсальное решение с множеством интегрированных функций, включая базу знаний и обучение сотрудников — стоит рассмотреть TEAMLY. Если нужны более регламентированные инструменты для организации знаний, то попробуйте Minerva Knowledge. А если от системы ожидается еще и управленческий учет и финпланирование — Platrum.

В любом случае стоит посоветоваться со знающим человеком, который внедрил много подобных систем. Я намекаю на себя. Не забывайте подписаться на мой телеграм-канал, там я отправлю вам Регламент по написанию инструкций — это один из основных документов для формирования единой, удобной и интересной Базы знаний компании.

1010
33
11
11
24 комментария

Фундаментально. Но Асану с Мандей как бы зачем? Народ уже обжёгся на Ноушене, вряд ли кто-то всерьёз будет рассматривать импортное решение

6

Может быть, в этом есть правда. Но мне обе эти системы более или менее понравились, материал был -- почему бы не познакомить людей? Тем более, что не только резиденты читают виси

4

Хорошая система, мы и пользуемся, и помогаем осваивать

3

Платрум странный какой-то. Зачем в финансовое планирование и управленческий учёт тащить в подобный сервис? Очень странное решение.

4

Предполагаю, что так исторически сложилось. Практика показывает, что у Platrum дела идут нормально, значит, на этот функционал есть свой потребитель )

4
Раскрывать всегда