Как пройти стажировку в IT-компании и создать прототип страховой компании будущего

Как пройти стажировку в IT-компании и создать прототип страховой компании будущего

Привет, меня зовут Артур, я успешно прошел стажировку в AGIMA по специальности UX-проектировщик. Немного похоже на американские фильмы. Но речь не об этом, сегодня я расскажу, как молодой специалист может создать классный прототип для страховой компании будущего, когда нам будут вживлять чипы в руку, а полную диагностику будет проводить смартфон.

Путь к стажировке был сложен и тернист, но, определённо, того стоил. 3 месяца назад я находился в поисках работы, и на hh.ru откликнулся на должность UI-дизайнера. Руководителя отдела своим дизайном я не сильно впечатлил, но он увидел во мне задатки проектировщика и аналитические способности, поэтому перенаправил меня в UX-отдел.

Позже было небольшое интервью, где я рассказал о себе и узнал больше о компании и о моей роли в ней. Так началось моё путешествие в мир AGIMA в качестве стажёра.

К своей должности я подошёл ответственно, ознакомился со всей документацией и подписал договор о неразглашении, что показало ещё большую серьёзность компании, а также больше замотивировало на качественный результат. Самое интересное, что для отдела UX, стажёр — это прецедент. В этом отделе никогда не было стажёров, но Дима Подлужный (мой руководитель), решил нарушить традицию и взял меня.

Я рад, что я смог получить новые знания, познакомиться с опытными людьми, которые меня вдохновляют.

Процесс стажировки

В первый день стажировки я приступил к изучению Vision. Vision — документ, который описывает проекты, как работает бизнес и некоторые его нюансы. Целевую аудиторию и различные сценарии поведения. Общие желания заказчика, а также каким он видит конечный результат. Скажем так, это первый этап зарождения проекта. В тот момент на меня свалилось много новой и не совсем простой информации, пришлось покорпеть над её усвоением. Но благодаря ей я «познал дзен» банковской сферы.

Следующий инструмент, к которому мы переходим называется GOMS.

Это метод, с помощью которого считается скорость выполнения пользователем сценария в идеальных, вакуумных условиях. Т.е. мы предполагаем, что пользователь знает, куда нажимать и что делать. GOMS считается для каждого сценария отдельно. Для каждого действия (нажал кнопку, навёл курсор, подождал и т.д.) есть обозначение со среднестатистическим временем выполнения этого действия. Для каждого сценария действия суммируются. На выходе мы получаем n-число, это время выполнения одного сценария. Наша задача: составить такой прототип, на который будет затрачено минимальное количество времени при прохождении определенного сценария. (см. пример реального ниже)

AGIMA
AGIMA

После GOMS я приступил к созданию прототипа. Мне доверили разрабатывать один из разделов. Знаете, первое впечатление бывает обманчивым, как у меня и произошло с данным разделом. Он показался мне простым, но, когда я провел детальное изучение, я осознал, что был не прав. Предстояла долгая и кропотливая работа.

В процессе работы мне пришлось познакомиться с новой программой для прототипирования Axure. Ранее я не слышал о такой и, соответственно, не работал в ней. Сначала программа была не очень понятной, но я ухватил азы для создания прототипов и смог начать работу. У меня было несколько вариантов личного кабинета. Делая их, я советовался с руководителем, получал фидбек, и мы приходили к общему знаменателю. После нескольких недель работы, я всё же не попал в дедлайны, и раздел пришлось передать в руки коллег, которые впоследствии закончили его. И знаете, меня это не расстроило, я ни в коем случае не опустил руки. Данная ситуация дала мне колоссальный опыт и мотивацию работать усерднее. И пусть мой прототип не был внесён в конечный результат проекта, я рад, что смог поработать над ним, усвоить много новой информации и продолжить стажировку дальше с ещё более горящими глазами.

Страховая будущего, внутренний проект

Следующий проект, который мне поручили, был вымышленным. Разница с предыдущим заключалась в том, что сейчас надо было продумывать как дизайн, так и продукт. Мы вместе с моим руководителем начали с мозгового штурма. Идея проекта была: страховая будущего! Мне оставалось выбрать направление и определиться с концепцией. Я решил не заглядывать далеко в будущее и выбрал идею чипа, который вживляется в руку.

Чип выполняет роль носителя памяти, он не имеет личного питания и не выполняет других функций. Активация чипа происходит путем NFC, с его помощью можно считывать/изменять информацию на чипе, для этого достаточно взять телефон в руку.

Что интересно, технология чипа в ладони уже используется в узкоспециализированных компаниях в Америке. С его помощью, сотрудники получают различный доступ в зависимости от должности и других факторов.

Конечная идея заключалась в том, что будет медицинское приложение, которое синхронизируется с чипом посредством NFC. В приложении можно считывать/изменять медицинскую информацию на чипе (группу крови, аллергии и т.д., а также госпитализации и истории болезни, другими словами, амбулаторные данные), и привязать внешние устройства, которые отслеживают и анализируют сердцебиение, давление и т.д. Кроме того, добавить в приложение дневник, где можно записывать как медицинские заметки, так и личные.

После определения всех вводных, я приступил к декомпозиции по функциям. Для удобства декомпозицию делал в программе Xmind.

Функциональная декомпозиция в XMind
Функциональная декомпозиция в XMind

Как только закончил с декомпозицией, сразу приступил к прототипированию. Мой руководитель, познакомил меня с прекрасной программой Axure, если вы занимаетесь прототипированием, то это отличный вариант.

Когда прототип был готов, я должен был составить презентацию. Для того чтобы презентовать прототип на небольшую группу тестовой аудитории. Этой группой стали девушки из отдела дизайна.

Первая презентация прототипа для меня прошла успешно. Перед презентацией испытывал небольшое волнение, т.к. опыта подобных выступлений у меня не было, но услышать критику в свой адрес я не боялся, к ней отношусь спокойно и выношу из неё что- то полезное для себя. Далее моя задача заключалась в том, чтобы вычленить основное и внести правки...

После внесения правок, была вторая встреча. На второй итерации макет был полностью одобрен. Дима решил, что для задания во время стажировки такая проработка вполне достаточна, но надо еще представить идею в мир. Тогда я и перешёл к написанию данной статьи.

Несколько макетов из прототипа
Несколько макетов из прототипа

Итоги

Я получил классный опыт, побыл в шкуре UX-проектировщика, и мне это очень понравилось. Ребята открыли мне мир коммерческого проектирования, объяснили, как устроены процессы в компании.

Есть хорошая поговорка: Чем больше знаешь, тем меньше знаешь — вот, это про мою стажировку в AGIMA.

Посмотреть на кликабельный прототип можно тут: https://kp1qu0.axshare.com

1919
3 комментария

И как на работу взяли-то?

Ответить

Артур молодец, но не всегда есть сама вакансия, чтобы брать стажера потом в штат. И это как раз такой случай. Но мне было интересно с ним работать.

2
Ответить

Нет, не взяли. Но зато получил хороший опыт. Компания большая, а я маленький дизайнер:)

1
Ответить