От компании к компании набор функций может разниться, а в стартапе, где каждый и швец, и жнец, и на дуде игрец, вообще распределяться между двумя-тремя людьми. Менеджер продукта может быть еще и аналитиком, тестировщиком и немного программировать, а дизайнер — быть бэкендом и юзабилистом в одном лице. Чем больше компания и продукт, тем больше разделение специализации: дизайнер начинает только рисовать, а к нему в пару нанимают разработчика, который будет его рисунки превращать в программу.
Мне нравится сравнение с электроснабжением дома. Кажется, это более понятно обывателю. UX решает, какого типа розетки ставить, сколько и в какой комнате, UI решает, где именно они будут стоять, как они будут выглядеть и чем красить стены, где ставить остальной интерьер, чтобы было легко найти розетку. Frontend эти самые розетки с выключателями делает и собирает по спроектированной Architect'ом схеме разводки, backend (грубо) делает щиток и тоже прифигачивает к той же разводке с другого конца. Тестировщики пихают отвёртки и писают в розетки, и даже делают роботов, которые писают в розетки под разными углами и в разных комбинациях автоматически. Тимлид — это их электрик. Менеджер разработки — бригадир, который не только о розетках печётся, а обо всём, что делают его команды в доме.
Поправьте.
Аналогии все какие-то не показательные.
Я не против нефти в трубах вместо воды.
Господи ну и бред.. типичный отечественный полход