Не каждый человек ваш клиент
Анжелика искала помощь для своего бизнеса, перебирала системы управления проектами после ненавистных Б** и А**, в которых только лиды нормально обрабатывались. Ее боль давно известна интеграторам прочих систем — как передавать договоренности продажников в производство?
Она чувствовала, что каждая система сложна. Что придется долго и упорно перебирать, но усталость от ручного труда толкала ее вперед. Анжелика хотела развивать агентство, а не пинать всех подряд в своей команде. Устав от перебора, начала назначать встречи с интеграторами разных систем.
Часть первая. Первые шаги.
Первый интегратор был прямолинеен и категоричен, Анжелика чувствовала себя некомфортно, как будто она совсем не имела никакой власти над ситуаций, а ведь именно она заказчик, у нее деньги за будущие работы!
Второй интегратор был очень любезен, много рассказывал про свои достижения, и какие они молодцы, и всего-то за несколько миллионов рублей настроят Анжелике все, как она хочет. Тут шестое чувство и нули в чеке помогли Анжелике закончить разговор.
Третьего интегратора ей порекомендовали знакомые, и она постучалась в личку.
Часть вторая. Встреча.
На встрече интегратор вел себя совсем иначе, чем предыдущие. На все ее вопросы давал простые и понятные ответы. В вопросе построения системы KPI не называл стоимость, потому что необходимо изучить их файлы, чтобы дать точное понимание. А по всем категоричным отказам предыдущих интеграторов тактично высказался, что на первый взгляд решения могут быть представлены, но может предыдущие интеграторы получили больше вводных?
Ключевым удивлением было, что по всем прочим вопросам интегратор предлагал самостоятельно провести настройки "силами пытливого ума кого-то из ребят в команде" , потому что это "сохранит компетенции внутри вашей команды", это проще и полезнее для нее или ее команды, а к нему обращаться уже после первичного знакомства с системой. Анжелика призналась, что ей было легко и понятно, стал ясен план действий, и что с нее не требовали непонятные миллионы с первых слов. А после звонка получила такое сообщение:
Часть третья. Проверка
Анжелика думала, что тут какой-то подвох и решила выждать 2 дня, она же маркетолог с опытом.
Первые два выходили на диалог, пытались склонить в свою сторону. Третий не проявил никакой активности. И она решила проверить третьего.
Послесловие.
Конечно, я пофантазировал, в части внутреннего диалога, а суть истории ровно в том, что если я вижу невозможность взять на себя всю проблему клиента, и он начинает сомневаться, то снять его сомнения может только практическая работа.
Когда человек попробует, поймет ценность своего времени и стоимость привлечения стороннего специалиста, тогда его решения будут максимально приближены к рациональным и взвешенным, а я буду говорить с ним на одном языке.