Я прошел через сложный период, когда взвалил на себя непомерную ношу. Было тяжело, и теперь я понимаю, что тогда достиг своего предела. Знаю, что лимит прочности есть и у сотрудников, его тоже стоит знать. Не следует обещать бонус за переработку на выходных, расплатой будут ошибки в работе, брак на производстве или личностные срывы. Я не предлагаю давать поблажки, но и перегружать сотрудников надо осторожно.
Как я понимаю автора - сам прошёл через всё это и это лишь небольшая часть поверхностных правил.
К примеру про профессиональное выгорание думал, что это свойственно лишь наёмной работе и бизнесмен он драйва бизнеса не столкнётся с этим. То же самое! И похоже этот срок 5-9 лет. Сам выгорел. Благо бизнес продал - новый хозяин начнёт этот срок заново). Сейчас ищу варианты нового предприятия.
Как следствие этого понял, что одному тянуть бизнес - сложно. Но брать партнёра тоже тернистый путь и скорее всего временный. Сейчас склоняюсь, что это всё же необходимо. Нужно, чтобы кто-нибудь заменял.
Про соблюдение дистанции между руководителем и подчинённым абсолютно согласен. Один из лучших правил - со всеми на "Вы". И не надо долго думать с кем как общался) и дистанция хорошо держится.
Ещё вывел правило, что на основных/важных/профильных позициях должно быть два сотрудника на случай взаимозаменяемости. Иначе этим вторым сотрудником в случае болезни первого станет сам директор, а по правилу делегирования в статье ему это делать нельзя. К примеру для технической компании - 2 инженера, для бухгалтерской - 2 бухгалтера и т.д. Также это даёт возможность создавать конкурентную (здоровую) среду для дальнейшего роста их (и компании) результатов. Для непрофильных, но важных работников, хорош в данном случае аутсорсинг их услуг (к примеру бухгалтерия/юр.услуги в тех.компании).
Ещё есть опыт: к примеру если сложность работы выполнения работы сотрудником взять за Х, то сложность выполнения работы двумя сотрудниками станет не 2Х, а 3Х, так как появляются проблемы взаимодействия между ними. При большем числе сотрудников чтобы снизить этот коэффициент необходима автоматизация бизнес-процессов.
Ещё вывел правило: IT системы (CRM, почта, домен, хранилище файлов, АТС и т.д.) нужно внедрять максимально консервативно, чётко понимать цель и не доверять стратегически инженерам, так как стратегическое мышление у руководителя. Инженеры не видят полной картины и не могут зачастую оценить результаты внедрения на производительность сотрудников, на доходы предприятия, на моральные стороны внедрения и т.д.
Есть ещё много выводов, полученных опытным путём, которые многие знают, но верят и осознают лишь когда пройдут эти трудности.
Среди инженеров тоже бывают люди с мышлением собственника. Много раз предлагал клиентам или руководству сделать какие-то вещи которые окупали себя. Знал, что они работают, потому что уже проверял в своих бизнес-проектах.
Но в целом соглашусь, много раз встречал у коллег желание взять какую-то штуку «поиграться» или внедрить что-то что вообще никогда не будет важным. Для меня такими примерами является блокчейн и проектирование с учетом высокой нагрузки до того как появится доказательство полезности рынку. Оптимально работающий сайт или бэк мобильного приложения рассчитанный на «миллиард посетителей» с реальным трафиком в 10 пользователей в сутки это смешно только первые пару раз.
Андрей, спасибо. Понравился ваш комментарий по поводу сложности работы, у меня правило что если я могу сделать x за день, то при делегирование это будет 0.7x за то же период.
Я тоже не соглашусь по поводу панибратства и перехода на ты. В моей компании любой сотрудник может спокойно зайти ко мне в кабинет и свободно рассказать о любой проблеме, даже с использованием не нормативной лексики. Мне не надо чтобы меня называли по имени отчеству, мне важнее всегда быть в курсе как живёт моя компания и какие есть проблемы в работе и в коллективе. уважение даёт человеческое отношение к сотрудникам, а не выстроенная дистанция.
Немного расширю тему про панибратство: обращение на вы помогает фильтровать непорядочных сотрудников - с таким если перейдешь на ты, он сразу покажет себя с худшей стороны. Взаимоотношения с порядочными людьми, которые работают за совесть, а не за страх, не меняются от обращений ты/вы
Всё верно и хорошо до момента когда, к примеру, надо уволить сотрудника. Представьте, он с Вами по-человечески всё время, Вы знаете всю его семью с пятью прекрасными детьми, знаете какой он честный и замечательный человек, да и не всё просто так у него - болезнь хроническая есть, требующая много средств но... стоит вопрос выживания компании и нужно сокращать сотрудников и этот человек один из непрофильных. И вот этому прекрасному человеку Вы объявляете об увольнении. В этом момент лучше было бы для вас обоих не знать друг друга близко.
уважение даёт человеческое отношение к сотрудникам, а не выстроенная дистанцияда ладно? и ни одного токсичного сотрудника, ни одного наглеющего от "человеческого отношения", ни одного сплетника, вруна и лентяя?