Топ-10 ошибок руководителя, разрушающих бизнес

Предпринимательскую деятельность начал более 8 лет назад. Первый бизнес основывался на онлайн продажах кружек с напечатанными изображениями. Сегодня руковожу двумя предприятиями – в нефтегазовой отрасли и в сфере развлечения. За эти годы совершено немало глупых ошибок, и вот топ 10 из них.

175175

Как я понимаю автора - сам прошёл через всё это и это лишь небольшая часть поверхностных правил.

К примеру про профессиональное выгорание думал, что это свойственно лишь наёмной работе и бизнесмен он драйва бизнеса не столкнётся с этим. То же самое! И похоже этот срок 5-9 лет. Сам выгорел. Благо бизнес продал - новый хозяин начнёт этот срок заново). Сейчас ищу варианты нового предприятия.

Как следствие этого понял, что одному тянуть бизнес - сложно. Но брать партнёра тоже тернистый путь и скорее всего временный. Сейчас склоняюсь, что это всё же необходимо. Нужно, чтобы кто-нибудь заменял.

Про соблюдение дистанции между руководителем и подчинённым абсолютно согласен. Один из лучших правил - со всеми на "Вы". И не надо долго думать с кем как общался) и дистанция хорошо держится.

Ещё вывел правило, что на основных/важных/профильных позициях должно быть два сотрудника на случай взаимозаменяемости. Иначе этим вторым сотрудником в случае болезни первого станет сам директор, а по правилу делегирования в статье ему это делать нельзя. К примеру для технической компании - 2 инженера, для бухгалтерской - 2 бухгалтера и т.д. Также это даёт возможность создавать конкурентную (здоровую) среду для дальнейшего роста их (и компании) результатов. Для непрофильных, но важных работников, хорош в данном случае аутсорсинг их услуг (к примеру бухгалтерия/юр.услуги в тех.компании).

Ещё есть опыт: к примеру если сложность работы выполнения работы сотрудником взять за Х, то сложность выполнения работы двумя сотрудниками станет не 2Х, а 3Х, так как появляются проблемы взаимодействия между ними. При большем числе сотрудников чтобы снизить этот коэффициент необходима автоматизация бизнес-процессов.

Ещё вывел правило: IT системы (CRM, почта, домен, хранилище файлов, АТС и т.д.) нужно внедрять максимально консервативно, чётко понимать цель и не доверять стратегически инженерам, так как стратегическое мышление у руководителя. Инженеры не видят полной картины и не могут зачастую оценить результаты внедрения на производительность сотрудников, на доходы предприятия, на моральные стороны внедрения и т.д.

Есть ещё много выводов, полученных опытным путём, которые многие знают, но верят и осознают лишь когда пройдут эти трудности.

61

Среди инженеров тоже бывают люди с мышлением собственника. Много раз предлагал клиентам или руководству сделать какие-то вещи которые окупали себя. Знал, что они работают, потому что уже проверял в своих бизнес-проектах.

Но в целом соглашусь, много раз встречал у коллег желание взять какую-то штуку «поиграться» или внедрить что-то что вообще никогда не будет важным. Для меня такими примерами является блокчейн и проектирование с учетом высокой нагрузки до того как появится доказательство полезности рынку. Оптимально работающий сайт или бэк мобильного приложения рассчитанный на «миллиард посетителей» с реальным трафиком в 10 пользователей в сутки это смешно только первые пару раз. 

22

Андрей, спасибо. Понравился ваш комментарий по поводу сложности работы, у  меня правило что если я могу сделать x за день, то при делегирование это будет 0.7x за то же период. 

3