Новогодняя реклама 2020: праздничные тренды

Новогодняя реклама 2020: праздничные тренды

Многие из нас затаив дыхание ждали момента, когда бренды запустят новогоднюю рекламу. Ведь так хотелось узнать, повлияет ли на традиционно праздничный контент пандемия и другие события уходящего 2020 года.

Дарья Мигель, креативный директор агентства MIGEL AGENCY, проанализировала современные (интересные, странные и очень трогательные) рекламные проекты, приуроченные к зимним праздникам.

Новогодние кампании: удачный и неудачный пример

Одним из главных трендов в новогодних роликах конца 2020 года стало человеческое общение, семья, друзья. Для брендов, которые работают на b2b аудиторию, это отношения внутри коллектива. Чем человечнее новогодняя кампания – тем более популярной сейчас она может стать.

К примеру, праздничная реклама «Макдоналдс»: с одной стороны, странно, что в ролике нет папы, потому что с отцами у детей также могут возникать недопонимания. С другой стороны, реклама очень трогательная, и рассчитана она как раз на целевую аудиторию бренда – подростков, что, конечно, правильно. Семейные ценности отражены и в новом новогоднем ролике от Coca Cola. К слову, мне очень понравились масштабные съемки: от ветряков до джунглей и северного полюса.

Но моим личным лидером остается ролик от Disney. И визуально, и по смыслу: люди старшего поколения очень часто остаются без внимания, а Disney рассказал историю о том, как бабушку не забыли, с ней продолжают общаться. Это важно.

Скриншоты новогоднего ролика от Disney
Скриншоты новогоднего ролика от Disney

А вот ролик «Xmess» (примечание: это игра слов. Xmas – Рождество, mess –беспорядок) от бренда бумажных полотенец Plenty меня не зацепил. С героями рекламы не хочется себя соотносить. Мне кажется, ролик можно было бы сделать менее «грязно-трешовым». Предположу, что такая рекламная кампания могла быть инфоповодом, чтобы о бренде заговорили. Но я считаю, что если их конкуренты выпустят что-то более классное и доброе – они одержат безоговорочную победу.

Коронавирус как «инфлюенсер»

Еще осенью мы задумывались: неужели рекламщики крупных брендов лишат нас огоньков, елок и прочих рекламных атрибутов праздника? Ведь Новый год ассоциируется со счастьем, с чем-то положительным.

И, как мы видим, пандемия не повлияла на новогодние рекламные кампании «негативно». Напротив, стало больше семейных историй. Ведь кто-то оказался в долгой разлуке из-за закрытия границ, кто-то, наоборот, оказался в «слишком тесном» контакте со своей семьей, что помогло пересмотреть свой взгляд на какие-то вещи, на какие-то моменты в семейных отношениях. В общем, история о важности времени, проведенном друг с другом, стала максимально актуальной.

А еще, думаю, было бы логично, если один из брендов показал в новогодней рекламе врачей. Тех, у кого не будет праздничных выходных, тех, кто продолжит спасать людей во всех странах. Ролик не обязательно должен быть посвящен врачам, они могут быть просто упомянуты. Показать хотя бы фрагмент, как они ставят елочку в ординаторской. Или связать это с необходимостью носить маски – такую рекламу вполне может сделать практически любой бренд.

«Другие смыслы»

Помимо семейной темы в конце 2020 года сразу несколько брендов взялись за эко-историю, осознанное потребления – например, вода SodaStream (да-да, та самая реклама со Снуп Догом) или IKEA. В каком-то смысле это тоже влияние пандемии: ведь теперь ко всему пластику, который мы используем, добавились еще маски и перчатки.

Ролику от IKEA, который снял для бренда известный режиссер Илья Найшуллер, я удивилась. Особенно моменту, когда ребенок убегал от огромного мандарина... Хотя, если бы тема была более простой, люди бы не обратили внимания и не задумались. А сейчас о ролике стали говорить, ведь он сделан в непривычном ключе. В первую очередь, для самой Икеи.

Скриншоты новогоднего ролика от IKEA
Скриншоты новогоднего ролика от IKEA

Да, визуально это выглядит «странновато». Впрочем, еда, которую как бы не доели, не выглядит противно. И очень красивая цветокоррекция.

Встречались в праздничной рекламе и другие посылы. К примеру, забавный ролик от PornHub (он вышел 26 ноября, в честь Дня благодарения): в нем прямо говорится, что год был безрадостным. И лишь спецпредложения от самого PornHub могут как-то исправить ситуацию :)

О форматах

Помимо рекламных роликов, розыгрышей и новогодней упаковки для обычных товаров, бренды могут запускать интересные механики в своих социальных сетях. Мне нравятся варианты онлайн-адвент-календарей у брендов: хочется заходить и проверять, какой подарок бренд подготовил сегодня. Этот формат можно было бы объединить и с инфлюенсерами, продумав интересные коллаборации на весь декабрь. Например, у бьюти-брендов это могут быть идеи классных макияжей и причесок, обучающие видео и т.д. А в сфере HoReCa аудитория была бы рада ежедневным акциям и различным спецпредложениям.

Новогодний AR-проект от Alpen Gold
Новогодний AR-проект от Alpen Gold

Еще один интересный «формат» – который даже был реализован – дополненная реальность. В 2020 году отличился Alpen Gold: новогодние упаковки шоколадок украсили QR-кодами, которые переводят аудиторию в интересный AR-интерактив. Ждем запуска этой рекламной кампании!

P.S. А еще, на мой взгляд, будет круто, если рекламные ролики заговорят о том, что собираться всей семьей один раз в год – это мало! Да, новогодние праздники – время, когда мы уделяем близким больше внимания, но как же важно это делать на протяжении всего года. Зачастую мы в беготне, в каких-то своих задачах забываем, что общение и внимание – это важно. И этот год показал всему миру, что иногда необходимо останавливаться и просто проводить время с родными людьми. Чем чаще, тем лучше.

77
8 комментариев

Затаив дыхание ждут рекламу?))) Ну разве что только те, кто рекламу делают. У остальных противоположное.

У нас в агентстве наоборот) Мы очень любим и ждем праздничную рекламу