Прямо сейчас мы в Carrot quest готовим книгу о продуктовых исследованиях.
Если вы исследователь, продакт, продакт-маркетолог или продуктовый дизайнер и проводите исследования внутри компании, пройдите, пожалуйста, опрос.
Мы, в свою очередь, отправим вам книгу, когда она будет готова.
А если у вас есть интересные кейсы или антикейсы про исследования — напишите мне, они могут попасть в книгу со ссылкой на вас и ваш продукт.
Очень забавно, что JTBD появились именно как противопоставление персонам:) "Майкл купил газировку, потому что хотел пить, а не потому что ему 35, он дизайнер и у него 2 детей"
Мы объединили их ;)
Теперь это Майкл, который купил газировку, потому что хотел пить. И Стэн, который купил газировку, потому-что хотел почувствовать вкус нового года. Оказалось, их удобно разложить по полочкам. Полочки назвали баер персонами.
Классический подход с персонами тоже описывает контекст просто он вшит в саму персону. То есть в приведенном примере персоной будет не Майкл, которому 35 и у него 2 детей, а Майкл, который спешит на работу и у него есть такие-то характеристи, потребности, препятствия. И поэтому он купит газировку в этом вендинговом автомате в метро, а не в супермаркете. А двое у него детей или нет — не важно, персоны должны отражать основные цели и поведенческие принципы ЦА, а не случайный набор характеристик.
Супер, попробуем перенять часть опыта, спасибо!
Заходим с разных сторон к этой проблематике у себя.
Насчет блока "Как использовать", который вышел довольно кратким :) - как вы пока для себя наибольший профит видите из полученных знаний: в sales/marketing, онбординг/аккаунтинг, улучшение продукта?
И отдельный вопрос про улучшение продукта - может есть иллюстрация классного инсайта, который получили отсюда и уже допилили (или допиливаете) в вашем продукте? Интересно.
Рад, что вам зашло! В первую очередь мы получили профит в продажах: построили три варианта воронки — self-service, low touch и high touch. Они основаны на квалификации и скоринге лидов. Как лучше их сегментировать мы поняли в том числе благодаря этому исследованию. Первая воронка — автоматизированная. Команда продаж фокусируется на лидах в low touch и high touch. В high touch подключается еще succes команда.
Сейчас докручиваем их. Планируем однажды написать об этом :)
Про инсайты. Так получилось, что параллельно с этим исследованием мы разрабатывали в продукте как раз такой инструмент, который решает задачу первичной квалификации лидов, разгрузки команды продаж. Эта задача была у нас, и мы убедились, что такая работа есть у наших ключевых клиентов и она важная. Ее решает лид-бот.
Жопиздон хD
Не жопиздон, а джобстубиду