Pixar напрягся
Будни офиса Miro
Бонобо Канзи
Рабочее место для кота
Протесты против Маска
«Офису» — 20 лет
Ламба из картона
Дорожка для аквабега
Jaguar Type 00 в Париже
Xiaomi SU7 Ultra
Полёт над Луной
Автопилот Tesla на бездорожье
«Игровые» Google Maps

Ускорение сайта или вред для SEO: отложенная загрузка метрик и ее влияние на показатель отказов

Ускорение сайта или вред для SEO: отложенная загрузка метрик и ее влияние на показатель отказов

Решение написать пост было принято ввиду популяризации статей на тему ускорения сайтов на vc.ru и сотен комментариев под материалами в разделе SEO.

Во всех постах дублируются известные приемы оптимизации страниц сайтов вроде lazyload загрузки изображений, кеширования, GZIP и др., которые в "пузомерках" вроде Google Pagespeed Insights дают небольшой прирост, но на деле реально эффективны.

Для достижения вожделенной "зеленой зоны" (оценки 100/100 по тестам Pagespeed Insights), остается нерешенным вопрос долгой загрузки и блокировки страницы сторонними скриптами метрик (Google Analytics, Яндекс.Метрика, Facebook Pixel и другие).

Единственное предлагаемое решение - отложенная загрузка и выполнение данных скриптов. Но насколько такой подход оправдывает цель?

Более глубокого изучения данное решение не удостоилось, поэтому пришла мысль провести "коллективную дискуссию" - приглашаю вас в комментарии.

Вопрос достаточно емкий, и без небольшого бэкграунда не обойтись, поэтому разделим его на следующие тезисы (от общего к частному):

  1. цель оптимизации сайта (влияние скорости загрузки на SEO);
  2. объективность оценок сервисов Google Pagespeed Insights и подобных;
  3. отложенная инициализация метрик и показатель отказов.

Возможно, данный вопрос не настолько острый и важный, чтобы писать для него отдельный материал, но:

  • в комментариях тесно для изложения мыслей на этот счет;
  • интересно разобраться в вопросе основательно.

Простите за долгое предисловие, не планировал лонгрид. Это не гайд (инструкция), не кейс (разбор), а скорее ресёрч (исследование).

Зачем ускорять сайт, и как оценить результат?

Прежде чем приступать к любой работе - важно понимать, какую цель преследует данный манёвр. Простыми словами - зачем это нужно?

Смысл оптимизации скорости загрузки сайта заключается в следующем:

  1. улучшить опыт пользователя - сократить время ожидания загрузки страницы, и тем самым минимизировать показатель отказов;
  2. в следствии п.1. ожидать преференции от поисковых систем в выдаче (не только благодаря быстрой загрузке, но и улучшению ПФ - снижению показателя отказов).

В целом тезисы ясны, но что считать быстрой загрузкой? Да, необходимое время загрузки в 1-2 секунды, и красивый график с показателями отказов все видели.

Красивый график с показателями отказов https://backlinko.com/hub/seo/bounce-rate
Красивый график с показателями отказов https://backlinko.com/hub/seo/bounce-rate

НО! К сожалению, показатель скорости загрузки сайта зависит от множества факторов:

  • тип устройства и его мощность (ПК, планшет, смартфон);
  • заявленная скорость интернет соединения (провайдер);
  • фактическая скорость (загрузка канала, качество сигнала и т.п.).

Следовательно, говорить об абсолютной оптимизации и постоянной скорости загрузки не представляется возможным.

Однако, существуют популярные сервисы замера скорости загрузки сайта. Насколько в таком случае точна их оценка? Стоит ли гнаться за 100/100?

Проверка скорости загрузки сервисами

Такие инструменты как Google Pagespeed Insights (и другие, на базе Lighthouse), используют для своих тестов эмуляцию конкретных устройств, которые, по их мнению, подходят для этого.

Интересно было бы узнать, как проходит отбор таких устройств. Возможно, по усредненным техническим характеристикам, или по популярности распространения устройств, схожих по ТХ.

Интересно, что на сегодняшний день, в Lighthouse для тестирования скорости загрузки сайта используется устройство 2016 года выпуска - Motorola Moto G4 на базе процессора Snapdragon 617 от 2015 года.

При этом используется достаточно хорошее интернет соединение - 1,6Mbps/750Kbps - эквивалентный медленному 4G или быстрому 3G. Тестировали бы уже на EDGE. 🙃

Конечно, для гиков гаджеты - это все, и ориентироваться на работников сферы IT было бы не верным решением.

Но в эпоху, когда Apple наполняет рынок десятками моделей смартфонов, соревнуясь с Xiaomi, Samsung и Huawei у кого телефон более бюджетный, при средней комплектации, ориентироваться на Moto G4, кажется, тоже не совсем корректно.

Для получения реальных данных по мобильным устройствам, использующихся аудиторией вашего сайта, перейдите в Google Analytics - Аудитория - Мобильные устройства - Устройства.

Перечень моделей мобильных устройств пользователей сайта
Перечень моделей мобильных устройств пользователей сайта

Немного про железо

Проанализировав топ мобильных устройств своего сайта и, на основании технических данных этих устройств, сравним процессоры и их производительность с процессором Snapdragon 617, установленным в Moto G4, используемом в тестах Lighthouse.

Сравнение мощностей процессоров мобильных устройств посетителей с устройством эмулирующим загрузку в синтетических тестах Lighthouse.
Сравнение мощностей процессоров мобильных устройств посетителей с устройством эмулирующим загрузку в синтетических тестах Lighthouse.

Конечно, Snapdragon 625 не самый мощный процессор, но все-таки мощнее Snapdragon 617, (возможно, из-за обновленного техпроцесса 10 нм). Не претендую на ученую степень инженера микропроцессоров, поправьте в комментариях.

В любом случае, Redmi Note 4 (на Snapdragon 625) - одно из самых устаревших устройств в списке аналитики, а в синтетических тестах замедление еще больше.

Таким образом, фактическая проверка оптимизации сайта, содержащего "современные" скрипты отслеживания (последнее изменение было в конце 2017 года), которые предлагает сам Google, проводятся на устройстве выпущенном в начале 2016 года. (голосом Михалкова) Иронично! 🙃

Данное сравнение, относительно поверхностно, важно учитывать и другие параметры, но в целом использование такого устройства кажется немного устаревшим.

То есть синтетические тесты проводятся на очень устаревшем устройстве. Разумеется, есть не такие благополучные страны/города/районы/люди, и кто-то еще использует кнопочные аппараты, но ориентироваться на эту аудиторию странно, нет?

Отложенная загрузка метрик

Хватит же погружения в технически детали! Мы здесь, чтобы разобраться что делать и "как дальше с этим жить". Как достичь 100/100 по Pagespeed Insights?

Предлагаемое решение - отложить выполнение скриптов метрик для достижения эффекта быстрой загрузки, реализуемое следующим простым кодом:

document.addEventListener('DOMContentLoaded', () => { setTimeout(function(){ /* * Тут код отслеживания всех метрик, */ }, 3500); // время указано в мс = 0,001 секунды, изменить по вкусу });

Код можно модифицировать по-разному:

  • менять время задержки;
  • менять событие, по которому будет выполнятся код.

Сути это не меняет, но можно найти множество подобных решений (некоторые даже продаются). Бесплатно, без смс и регистрации можно почитать тут:

Как это работает: при загрузке страницы будут загружены и выполнены все стили и скрипты, кроме отложенных. Отложенные скрипты будут загружены и/или выполнены через какое-то время (например, 0.5-1 секунду) или по действию пользователя (при прокрутке страницы, например).

Используя данный код, скорость загрузки страницы безусловно повысится в PageSpeed Insights, поскольку скрипты не будут выполнятся сразу, но:

  • будет ли наша статистика такой же точной?
  • как следствие - не вырастет ли показатель отказов?
  • как следствие - не будет ли понижен ресурс в поисковой выдаче?

Можно уверенно сказать - часть посещений потеряется. Да, это могут быть незначительные визиты, до 1 секунды, боты и т.д. Но эти показатели тоже важны для поисковых систем.

Также, фактический объем скриптов не меняется, то есть нельзя сказать, что будет ускорена загрузка, поскольку код выполнится, но позже. Для сравнения, отложенная загрузка изображений позволяет загружать их по факту востребованности.

Отложенным вызовом можно снизить пиковую единовременную нагрузку на процессор, распределив выполнение кода, не более того.

Из поиска по запросам "lazyload google analitycs" можно найти один очень старый (2011 год), но от этого не менее информативный, пост на Stackoverflow:

Другой информации, относительно изменений показателя отказов ввиду отложенной инициализации скриптов метрик, не удалось найти, кроме пары статей про ускорение сайта и статей на малазийском.

Вывод и опрос

Работать над скоростью загрузки сайта нужно, поскольку она влияет на пользовательский опыт, что несомненно улучшит и поведенческие показатели, и как следствие, положительно скажется на позициях.

Однако, данный показатель немного переоценен, поскольку существуют более весомые факторы ранжирования, и ожидать значительного эффекта не стóит.

Синтетические тесты предоставляют инструмент для ориентира, не более того. Но не стóит создавать сайты на шаблонах за 200$ с десятками ненужных скриптов и стилей, слепленных на коленке.

Решение об оптимизации сайта до "зеленой зоны" - не всегда верное и выполнимое в текущих реалиях, все зависит от:

  • типа сайта и контента;
  • целевой аудитории.

Техника отложенной загрузки скриптов метрик, как решение с целью достичь 100 баллов, вызывает сомнения, поскольку в теории можно получить негативный эффект, и как следствие, в позициях тоже.

А что скажете вы, коллеги?

Влияет ли отложенная загрузка метрик на показатель отказов?
Влияет, критично. Показатель отказов важнее.
Влияет, не критично. Прирост скорости эффективнее.
Не влияет.
77
реклама
разместить
127 комментариев

А вы проводили исследования по влиянию количества набранных баллов PageSpeed Insight на позицию в поиске? По моим данным для Google корреляция с позицией такая, что можно особо не заморачиваться с оптимизацией. На изображении по оси X позиция в поиске от 1 до 20, по оси Y - количество набранных баллов.

6

Заморачиваться для позиций со скоростью пока не надо.
А если вы для Яндекс стараетесь, то вообще не парьтесь.))
Некоторые бренды делают сайты для людей и там скорость важна, а медлительность критична.

1

Нет, спасибо за предоставленный график.

Не вижу ничего страшного в отложенной загрузке метрик, это никак не скажется на поведенческих. Большинство роботов и так известны ПС. Они их заходы не считают посетителями.
Но!!! Никакого прироста производительности сайта это не даст! GA не обсаживает скорость вообще никак (незначительно настолько, что это смешно!), а с яшиной метрикой ЗАЕ**ТЕСЬ  вы бороться!! Эта шляпа, как ни крути, куда ты её не откладывай, один хрен mobil скорость обсаживает на 20-30% по speed test Google!
Вообще, метрики, это не самое страшное, большинство сайтов страдают из за css и картинок. Ну а если у вас сторонние скрипты на сайте (та же подтяжка товаров от партнёров), то это вообще жопа!
Самое прикольное, что скорость загрузки влияет на ранжирование сайта в 100500 ю очередь! При прочих равных более быстрый сайт в выдаче будет выше.
Потому, господа, не парьтесь из за метрик. Вообще! Чтоб попасть в топ, зелёной зоны недостаточно!!!
Да, обращаясь к автору, Никита!, тебе ли не известно, 100/100 даже голый Google не даёт! Последний тест его же инструментом, показал 98/100.

4

То есть получается отложенная загрузка приводит просто к "очищению" статистики.

По поводу оптимизации метрик: да, мы рассматриваем и Яндекс.Метрику тоже - ею тоже пользуются. Но на google analytics PageSpeed тоже реагирует (кеширование, неиспользуемый код, влияние стороннего кода и т.д.)

Прирост скорости - да, фактическое количество кода остается таким же, но все ж SEOшники первым делом проверяют наличие "зеленой зоны" и начинаются пляски :)

CSS и картинки решаются исключением шаблонов и lazyload (про это уже исписался), а вот то что влияет это в последнюю очередь - это полезно будет узнать всем требующим минимум 90/100.

Про идиотию в этом тесте писал еще в феврале 2015 года, пока это еще не стало мейнстримом. С тех пор много воды утекло и я многому научился, в том числе и статьи писать лучше, а Pagespeed каким был - таким и остался.  🤣

1

Влияние на попадание в топ никчемное, но если ближайший конкурент к вам сидит выше и уверенно, то этот пункт в ранжирование зароляет.

Вообще нужно понимать, что влияние пузомерок растёт от года к году, появляются инструменты в серч консоле, а это не стали бы делать просто так, потому что нечего больше делать. 

Конечно, гнаться бездумно за 100/100 на существующем проекте глупо, но что касается новых - мастхэв. 

Раскрывать всегда
Илон Маск подтвердил запуск чат-бота Grok в Telegram

Ранее на релиз намекал основатель мессенджера Павел Дуров.

Источник фото: Bloomberg
1414
55
33
22
11
11
реклама
разместить
День 1127: дилеры начали предлагать скидки до 1 млн рублей на китайские машины из-за затоваривания складов

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Фото ТАСС
4949
55
Какая скидка... В здравом уме это г@вно никто не возьмет. Если б ввели акцию "миллион тому, кто заберет машину со склада", тогда еще можно было бы подумать.
Зачем тратить время на отдельный корпоративный мессенджер, если есть Telegram?

В этой статье хочу поделиться, почему современным компаниям не стоит тратить ресурсы на внедрение нового чата для сотрудников, когда под рукой уже есть любимый всеми Telegram, дополненный возможностями Teleforce.

11
Российские производители электроники попросили ограничить параллельный импорт ноутбуков, смартфонов и планшетов

А ещё предоставить ритейлерам льготные кредиты на закупку отечественных устройств, субсидировать рекламу и ввести дополнительный утильсбор.

Фото ТАСС
5050
2424
33
11
Надеюсь, Светлана Легостаева и прочие лица, задействованные в данном предложении, пользуются ноутбуками, смартфонами и планшетами исключительно отечественного производства?
Как я тайно ненавидел свою работу

Ненавидеть свою работу я начал на третий год. Тот самый момент, когда тебя уже не хвалят за свежий взгляд, а начинают душить регламентами и бессмысленными правками.

Как я тайно ненавидел свою работу
2222
11
11
Ненавидеть свою работу я начал еще на собеседовании
Хотел купить готовый бизнес для пассивного дохода, но в итоге потерял 8 млн рублей за 5 месяцев

Первые две недели после покупки шли хорошо, но потом поступил первый звоночек от управляющего с просьбой приехать на объект и поговорить с субарендаторами. На разговор пришли — сырник, колбасник и овощник. Я понял, будут бить...

Хотел купить готовый бизнес для пассивного дохода, но в итоге потерял 8 млн рублей за 5 месяцев
55
11
Разбор оффера от посредника: на какие пункты обратить внимание, чтобы не остаться без товара и без денег
Разбор оффера от посредника: на какие пункты обратить внимание, чтобы не остаться без товара и без денег

Порядочный посредник отражает все расходы в коммерческом предложении (КП) — чтобы защитить клиента от непредвиденных расходов. На что обратить внимание в коммерческом посредника, чтобы не допустить удорожания и скрытых платежей?

Власти Киото утвердили новые ставки налога на размещение туристов в гостиницах — максимум 10 тысяч иен за ночь

Его начнут взимать с 1 марта 2026 года.

Источник фото: David Edelstein / Unsplash
44
22
11
«Яндекс Go» добавит оплату проезда в общественном транспорте

«В течение двух недель» функция заработает в Ярославле, а позже и в других городах.

Источник фото: «Яндекс Go»
1212
22
реклама
разместить
Переехал в Израиль и открыл там агентство по репатриации. 2,5 млн рублей на русских мигрантах

Захотелось в жизни перемен, всё бросил и уехал в Израиль. Открыл бизнес, теперь помогаю переезжать таким же непоседам.

Переехал в Израиль и открыл там агентство по репатриации. 2,5 млн рублей на русских мигрантах
66
66
33
22
Обложки для YouTube, постеры на русском и макеты сайтов — для чего используют новый генератор изображений в ChatGPT

Собрали первые примеры пользователей.

99
33
11
11
Почему реклама в Telegram Ads не приносит подписчиков? 3 главных ошибки, из-за которых сливают бюджет

Вы открываете кабинет Telegram Ads. Заливаете бюджет, настраиваете рекламную кампанию, ожидаете прирост подписчиков, но ничего не происходит. Кликов много, а подписок «кот наплакал».

Почему реклама в Telegram Ads не приносит подписчиков? 3 главных ошибки, из-за которых сливают бюджет
77
11
[]