Кол – во заказов за пару дней упало в 7 раз, в 7! Я снова познакомился с операционным убытком, только он уже не был тем скромнягой на старте бизнеса, который изымал у тебя из кармана 30 – 50 тысяч в месяц со словами: «Давай трудись, я скоро тебя покину». На этот раз он предстал в образе огромного коллектора, который встречает тебя ударом в под дых, затем забирает всё что у тебя есть, проверяет не осталось ли чего в карманах и ещё добавляет ногами перед уходом, чтобы ты точно не встал. В июне наш убыток достигал 400 тысяч рублей в месяц. Мы с Мишей работали 30 дней в месяц, сократили менеджеров, сами сидели на телефоне, договорились об отсрочках со всеми, с кем это было возможно.
"нет времени на раскачку"... Знакомая фраза!
В малом бизнесе нужно принимать решения быстро)
Видимо я безнадежно отстал от жизни, до сих пор не понимаю зачем нужны менторы, коучи и подобное. Когда у меня прет клиент - нет времени. Когда не прет - думаю о новых продуктах и сферах, а также об оптимизации процессов. Пока что на каждом кризисе (как предприниматель застал два - валютный и ковидный) удавалось только заработать больше, чем обычно. Конечно потом есть просадка, т.к. деньги клиенты начинают экономить, но для меня это скорее возможность выдохнуть.
По поводу скидок у поставщиков - все давно уже отработано, а арендодатель сам снизил аренду без запроса.
А по поводу скорости реагирования - надо смотреть на это не прямо, а сверху. Если видишь проезжающий мимо поезд - надо не пытаться сесть в него, а готовиться к следующему. Правда не у всех хватает "прочности".
P.s. Вот что-то что, а на кофе экономить нельзя. Я так по случаю ковида купил даже домой капсульную машинку - расход на кофе вырос раза в три, но удовольствие - безгранично.
Человек который может сделать бизнес его делает. Человек который думает что знает как сделать бизнес даёт советы.
Nick, очень приятно слышать что Вы выросли в этом году. Безусловно, кризис - время возможности. Я описываю свою историю и никого не агитирую повторять её один в один.
"Когда не прёт думаю о новых продуктах, сферах, а также об оптимизации процессов". Это самый верный путь, мы делали тоже самое.
а что за новые продукты и сферы
В социальных сетях люди смотрят не на Цену, а на ЦенностьПолная чушь. В соцсетях критическое мышление чаще отключается и люди смотрят на подачу и обертку. Вам надо не на Ценности, а на красивенькой обертке сосредоточиться с резкими сменами подачи каждые 3-5 недель - вот инсайт бесплатно и без менторов.