Популярность магазинов с российскими товарами в Китае привела к росту подделок и проверкам регуляторов
По словам CNN, продукция с маркировкой «Сделано в России» — новый тренд в КНР.
- С 2022 года в стране зарегистрировались свыше 2500 компаний, занимающихся торговлей «российскими товарами» в офлайне и онлайне. 1209 из них запустились в 2024 году — в ответ на рост спроса — и 1134 от этого количества продолжают работу по сей день.
- Большинство офлайн-магазинов изначально располагалось в провинции Хэйлунцзян — на границе с Россией. Позже «тренд» подхватили в других регионах.
- По данным китайских СМИ, «повальное увлечение» товарами с сертификацией «Сделано в России» началось в конце февраля 2022 года, когда в местных соцсетях «завирусились» павильоны российской продукции, которые продвигает посольство России в Китае.
- Жители КНР тогда «бросились сметать всё — от конфет до чая в пакетиках», за три дня потратив в сумме около 6 млн юаней. Это $826 тысяч или больше 70 млн рублей по курсу ЦБ на 17 марта 2025 года.
- Среди популярных продуктов — мороженое, шоколад, печенье, сухое молоко. В одной из пекинских точек самый продаваемый товар — мёд.
- Российский экспортный центр зарегистрировал в Китае восемь «национальных павильонов». Остальные «тысячи» магазинов — «неофициальные». Например, 20-летняя китаянка Су управляет сразу тремя точками в округе Пинлян. В её магазинах стоят и товары из Шри-Ланки и Австралии, но пользуются «гораздо меньшим спросом».
- Некоторые продавцы торгуют продукцией, которую на самом деле производили не в России. Агентство Jiemian News рассказывало, что «существенный объём» продуктов — в частности, колбасные изделия, хлеб и сухое молоко — производится в северо-восточной части Китая.
- Пользователи в соцсетях указывали и на другие страны выпуска: нашлись кофейные дрипы из Малайзии, леденцы из Украины. То же заметил корреспондент CNN. Купленные им маринованные огурцы, колбаса и оленина были произведены в Китае — «хотя по упаковке не скажешь».
- После дискуссий в интернете и предостережений от российского посольства в Китае шанхайские регуляторы провели два раунда проверок в 47 местных магазинах. Семь из них позиционировали себя как нацпавильоны, вводя в заблуждение покупателей. Ещё часть лукавила о происхождении продукции.
- Одним предписали закрыться, других обязали выплатить штрафы и не подделывать сертификацию. Позже пример с Шанхая взяли ведомства в других городах.
Что ещё почитать:
Ловите список самых распространенных схем обмана: ведь «предупрежден – вооружен».
Хотите увеличить популярность ваших публикаций во ВКонтакте? В этом может помочь бесплатная накрутка лайков. Лайки не только привлекают внимание, но и укрепляют доверие к вашему контенту, расширяя аудиторию. Как выбрать подходящий сервис для этой задачи?
В Китае строятся аквафермы, которые больше похожи на футуристические развлекательные центры, тратятся гигантские средства, а планы поражают воображение. Почему Китай решился на такие меры? Приносит ли это результат? Что об этом говорит мировой опыт?
Экономист Константинова: Россия почувствует последствия ослабления юаня
Сегодня буквально из каждого утюга кричат: инфляция растёт, ключевая ставка неподъёмная, бизнес загибается, а вклады заморозят и будет дефолт! Нас всех ждут банкротства и нищета!
Давайте разберёмся, как же обстоит ситуация на самом деле.
Товарооборот с США падает до исторического минимума, а с Индией стремится к новым вершинам. Торговая война между США и Китаем — шанс или риск для России?
Китай уходит на недельные выходные. Как китайцы празднуют свой Новый год и повлияет ли это на торговые отношения?
Многие факторы указывают на то, что в 2025 году китайский подход в маркетинге станет нормой. Пока кто-то продолжает продавать по-старинке, другие учатся у сильнейших и строят бизнес, который реально приносит пользу. В статье поделюсь своими предположениями о том, какие тренды из Китая будут актуальны для маркетологов по всему миру в этом году.
Не можете лично поехать в Китай и проинспектировать закупку? София, наш менеджер ВЭД, рассказала о том, как организовать проверку товара перед отправкой в Россию при помощи посредника:
В Китае вступают в силу дополнительные пошлины на сельхозпродукцию из США, и Трамп не заставил себя ждать с ответом — новые тарифы уже на подходе. А тем временем, знак самого известного китайского пива зарегистрирован в России. Не остаётся в стороне и LVMH, которая, несмотря на уход с российского рынка, подала заявки на регистрацию трех брендов шам…
Мммм, вкусно как)))
Нахожусь в Китае, всё так. Даже в крупных супермаркетах на полках валом поддельных "русских" товаров с названиями типа «Андрей Маша мороженое», и банки с маринованными огурцами «Игорь Колбаса». Подделывают буквально всё, от шоколадок до "макфы".
Причём настоящие российские продукты, типа от того же вкусвилла тут не взлетели, т.к. российские компании особенности местного рынка не понимают вообще.
Так и живём.
Я когда в Яньтае работал, находил много конфет российских в небольших провинциальных магазинчиках. К примеру, Крокант российских они любят. Вернее сказать, всё, что с орехами.
кратко что они делают не так можно сказать?