Цифровизация в электроэнергетике. Внедрение личного кабинета потребителя для электросетевой компании

Для меня стало приятным удивлением, что государство «подталкивает» сетевые компании к цифровизации, корректируя законы. А следствием является упрощенное взаимодействие в связке «сетевая компания — потребитель — гарантирующий поставщик». Хотя слово «подталкивает» не совсем уместно, но все же результат очевиден: упрощение работы и модернизация сетевой индустрии в целом.

«Заочная форма взаимодействия демонстрирует эффективность и ни в чем не уступает очному формату общения с клиентами. С 18 по 28 марта на 34% увеличилось количество обращений в режиме онлайн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года»

"Россети"

С 1 июля 2020 года каждой территориальной сетевой организации необходимо предоставить личный кабинет потребителю для технологического присоединения. Данные изменения внесены в Постановление Правительства 861 (ПП /\/861: от 27 декабря 2004 г. N 861).

Предлагаю посмотреть на внедрение личный кабинетов заявителя с разных сторон:

1. Со стороны сетевой организации

2. Со стороны потребителя

Прочитав интервью с клиентами сервиса Electron.online (данный сервис помогает внедрить ЛК потребителя сетевым компаниям), я четко увидела, что данное внедрение имеет ряд преимуществ.

Собственник сетевой компании: «Стало легче, ведь количество посетителей и консультаций вживую стало меньше – это радует, тем более в пандемию. Теперь мы только через личный кабинет оформляем заявления, бумажный документооборот сократился на 80%».

Заместитель директора сетевой компании: «Мы выстроили работу в соответствии с законодательством, а за счёт автоматизации потребителям стало легче взаимодействовать с нами».

Заместитель директора сетевой компании: «Теперь местом взаимодействия с потребителем стал ЛК, а это дешево и удобно, как для нас так и для потребителей. Также мы перешли на электронный документооборот, что тоже плюс».

Давайте сделаем выводы из данных интервью:

  1. ЛК позволяет уменьшить нагрузку и оптимизировать работу операторов, ускорив работу сетевой компании в целом:

- бумажный документооборот снижается до 80%;

- открывается возможность совершить выгрузку на сайт всех заявок из учетной программы и загружать заявки с сайта в учетную программу;

- появляется возможность разместить на сайте сетевой организации информацию, относящуюся к конфиденциальной в несколько кликов;

- онлайн калькулятор позволяет потребителю самостоятельно рассчитать стоимость технологического присоединения, эта опция помогает снизить количество живых обращений (сократив количество индивидуальных обращений к оператору).

2. Снизив нагрузку на сотрудников, сетевая компания сможет выстроить свои внутренние процессы, перераспределив силы.

3. Видоизменяя и модернизируя работу под современные реалии, сетевая организация становится маневреннее, что повышает её эффективность.

Также важно обратить внимание, что при отсутствии личного кабинета у территориальной сетевой организации (во время плановой или внеплановой проверки), в следствии которой будет доказано, что ЛК у сетевой компании нет, на компанию будет наложен штраф от 100 до 500 тыс. руб.

Цифровизация для многих – это непонятно и страшно. Со всем новым всегда так, главное в этом деле — это узнать как можно больше информации и ответить себе на вопросы: «Каким образом? Кто будет заниматься внедрением? Сколько стоит? Зачем это нужно? Почему именно сейчас?». Готова поделиться ответами, которые я нашла:

- Кто будет заниматься внедрением? Внедрением и настройкой личного кабинета потребителя занимаются такие компании, как электрон (online.web-electron.ru). Это занимает около 3 дней и не требует навыков программирования от сотрудников сетевой организации;

Каким образом? Сетевой организации не нужно писать тех. задание, сервисы у компаний уже готовы, также важно, что при внесении изменений в законодательство личный кабинет легко подстраивается под них;

- Почему именно сейчас? Постановление вступило в силу с 1 июля 2020 г. и при отсутствии ЛК у сетевой компании заявитель может написать жалобу, что повлечет за собой проверку, а за проверкой штраф. Хотя не забываем о плановых проверках;

- Сколько стоит? Стоимость внедрения и настройки личного кабинета значительно ниже штрафов.

Если рассматривать позицию потребителя, кем чисто гипотетически я могу быть, мною были замечены только преимущества (если увидите недостатки, напишите):

  1. Не нужно никуда ездить, можно сделать все необходимое через интернет;
  2. Не нужно стоять в очереди и ждать…;
  3. Не нужно складировать дома бумагу.

Территориальные электросетевые организации, обращение к Вам, если вы ещё не внедрили личный кабинет потребителя, запланируйте это событие, как минимум ваша работа будет выстроена в соответствии с законодательством, как максимум вы модернизируете свои процессы и повысите эффективность вашей компании в целом.

22
3 комментария

Не дает вставить ссылку на компанию, интервью клиентов которой я привожу в пример

Ответить

Очень чётко и правильно сказано!

Ответить

Благодарю! 

Ответить