Пандемия снизила долю нелегальных сигарет в России почти в два раза — до 7%

Но «серый» рынок вновь будет расти в 2021 году, в том числе из-за повышения акцизов на 20%, предупреждают его участники.

11

ТГ   Незыгарь,   === [Переслано из Тина Канделаки]
«Дым отечества им сладок и приятен»
Как только я поделилась информацией о контрабанде табака из Белоруссии, я получила массу комментариев, подтверждающих катастрофический масштаб проблемы.

Уже по своим собственным каналам я получила конкретные данные о бенефициарах этой истории и помимо Александра Лукашенко, сидящего на вершине пирамиды контрафакта, — мне передали информацию о конкретных исполнителях этой истории.

Знакомьтесь: Алексей Олексин — друг президента Белоруссии и своего рода креативный продюсер сериала о миллиардных заработках на контрабандном табаке. Через компанию «ЭНЕРГО-ОИЛ» господин Олексин создал целую сеть по распространению табачных изделий. Причём она охватывает и внешний, и внутренний рынки.

Для контроля за производством сигарет «ЭНЕРГО-ОИЛ» стала единственным оператором продаж гродненской табачной фабрики «Неман». Инвестировав в нее 40 млн евро, компания Олесина оборудовала две производственные линии и построила новую фабрику в Минске. Вдумайтесь: многомиллионные инвестиции в табачное производство, когда во всем мире сокращается потребление сигарет и фабрики поголовно закрываются. Надо ли говорить, что никакие иные юрлица не могут покупать табачную продукцию напрямую с этих предприятий?

Именно Олексин с разрешения властей создал сеть киосков «Табакерка». Всё перечисленное — государственное задание, поставленное лично Лукашенко на основании документов под грифом «для служебного пользования». Олексин близок к другим белорусским олигархам, вместе их называют «кошельками» президента.

Управделами президента Белоруссии, магазины Duty free, крупные оптовые компании — вот акторы табачной контрабанды. Гродненская табачная фабрика, которая, по официальным данным, поставляет 72% всей продукции в Белоруссии, производит… в два раза больше сигарет, чем могли бы потребить жители Республики. Полная монополия оптового рынка создает прекрасные условия для нелегальной деятельности. Контрабанда полностью контролируется местными силовиками — без их пособничества такая деятельность невозможна в принципе, особенно учитывая проникновение государства во все сферы экономики.

Россия, страны Прибалтики — рынки сбыта, приносящие государственным контрабандистам сумасшедшую прибыль. И здесь я повторю свой тезис: российским правоохранительным органам под силу перекрыть эти каналы. Да, надо наступить на руки белорусской табачной мафии. И для этого в первую очередь нужны законы, которые дадут и таможенникам, и правоохранителям больше полномочий.

Деньги от акцизов на табачные изделия — серьёзная строка поступлений в бюджете страны. России — не Белоруссии! Мы совершенно точно не полигон для испытаний. А участники серых схем не являются неприкосновенными людьми. Давайте уже закончим эту историю.

1