Если вы не так давно освоили азы черной магии и занялись настройкой рекламы, то наверняка сталкивались с тремя важными коэффициентами — ROI, ROMI и ROAS. Они позволяют специалисту оценить окупаемость и эффективность рекламы, а также понять, насколько грамотно используется бюджет.
Маржа - это разница между между выручкой и себестоимостью единицы (продукции/услуги), это аналог ПРИБЫЛИ. И это абсолютный показатель.
Маржа 1 ед. = Выручка(цена) 1 ед. - Себестоимость 1 ед.
Маржа 1 ед. = 100 - 80 = 20 руб
Маржинальность - это относительный показатель - это отношение Маржи к выручке.
Маржинальность, % = Маржа / Выручку * 100%
Маржинальность, % = 20 руб/100 руб * 100% = 20%
Вы же путаетесь в понятиях и вводите в заблуждение.
Маржа - это НЕ маржинальность.
Далее, ROI = (доход х маржинальность – затраты)/затраты х 100% - ВЫ СЕРЬЕЗНО???
ROI = (100 руб * 20% - 80 руб)/80 руб * 100% = -75 %
В успешной сделке при Выручке 100 руб, Затратах 80 руб. и Прибыли 20 руб, ROI = -75% ??? Серьезно ???
ПРАВИЛЬНАЯ ФОРМУЛА:
ROI = (Доход - Затраты) / Затраты х 100%
ИЛИ ROI = Прибыль / Затраты х 100%
ИЛИ ROI = (Доход х Маржинальность) / Затраты х 100%
ROI = 0,25 = 25%, т.е. каждый вложенный рубль нам вернет 0,25 руб или 25 копеек
Когда в следующий раз будете публиковать, подумайте о тех, кто будет применять ваши формулы для своих экономических расчетов
Единственная ценность данной статьи в комментарии Павла, так получается?)))
респект, написал четко, а то статья похоже написана копирайтером за 30р/1000зн.)
Вот почему я провалила тестовое задание, потому что считала по формулам в статье не почитав комменты((
Павел, вы считаете затраты как общие за все, а в формуле имеются ввиду затраты на рекламу. Т.е. из ваших 80 руб - 30 ушло на рекламу. Иначе по вашей формуле выйдет, что при 0 прибыльности ROI не -100%, 0% - т.е. ушло в ноль. А это не верно, ведь прибыли нет
Какой молодец)