Топ-5 ошибок при работе с маркетплейсами или как правильно продавать?

Добрый день! Я - Лео Шевченко, успешный предприниматель и бизнес-коуч, мой инстаграм: leoshev4enko

С маркетплейсами я работаю с 2016 года. Многие предприниматели боятся онлайн-бизнеса из-за страха совершить ошибки в начале пути. Но что это за ошибки и как их избежать? Читайте далее!

Выбор сложных размеров для товара

Выбирайте товар, который не имеет размеров и сезона. Стремитесь к объединению размеров, выбирайте товары оверсайз или унисекс. Это позволит вам захватить максимально большую целевую аудиторию. Не забывайте и о конверсии товара. Конверсия - это соотношение заказов и продаж. Например, заказали 10 изделий, а выкупили 1 - конверсия 10%, все просто. Если вы занимаетесь одеждой, то учитывайте среднюю конверсию по рынку - 30-40%, люди заказывают несколько размеров, конечно же все они покупать не будут, а возьмут один. У товаров конверсия в выкуп 60-80%: и там и там конверсия зависит от фото и подробности описания. Откажитесь от товаров с размером и сезоном, упрощайте размерный ряд. Именно такой подход к товарной матрице позволит вам не раздувать бюджет и сэкономить деньги.

Отсутствие анализа конкурентов

Главная ошибка новичков - отсутствие анализа рынка. Вы не смотрите на то как действуют конкуренты - не анализируете их продажи, карточки товаров, не анализируете конверсию собственного продукта. Анализ - это фундамент вашего товара и бизнеса, только с его помощью вы узнаете как он будет работать на маркетплейсе и какие деньги будет приносить. Анализ товаров и рынка будет сопровождать вас на всем пути работы с вб и маркетплейсами.

Некачественное заполнение карточки товара

Речь идет о фото и видео контенте, а также заполнении категорий в карточке товара. Помните, Вы должны привлекать! Приходя в оффлайн магазин человек может потрогать товар, оценить его качество, в онлайне такого нет, поэтому вы должны сделать не только красивое фото, но и снять видео, где продукт будет показан в деталях. Качественный и продуманный визуальный контент увеличивает количество заказов и соответственно продаж.

Неправильная маркировка товара

Вашу первую и последующие поставки могут не принять из-за некачественной этикетки. Маркировка должна содержать информацию об изготовителе, о адресе производства, о дате производства, наименование товара, артикул, размер, цвет и другую обязательную информацию. Помните о том, что обязательно должна быть промаркирована и этикетка упаковка. Маркетплейсы указывают обязательные требования к маркировке товара на порталах для поставщиков, не ленитесь и внимательно ознакомьтесь с ними!

Неправильная планировка допоставки товара

Еще раз обратите внимание на первый пункт данной статьи. Именно аналитика помогает понять когда нужно дозагрузить товар на маркетплейс. Аналитика позволяет оценить динамику продаж. Дозагрузка товара должна происходить в соответствии с динамикой продаж. Важно не допускать выпадения размеров! Отсутствие размеров влияет на Ваш рейтинг и показы Вашего товара в поисковике маркетплейса.

Напишите к комментариях какую тему я должен затронуть в следующей статье. Оставляйте свои вопросы в комментариях - отвечу на все!

С вами был Лео Шевченко, до встречи на Вб!

4 комментария

Добрый день! Я - Лео Шевченко, я успешный предприниматель и бизнес-коуч, а вот мой Яндекс-кошелёк

9
Ответить

😂😂😂

Ответить

Спасибо за обратную связь!:)

Ответить

Еще пять копеек про маркировку товаров и маркетплейсы. В связи с тем, что маркетплейс как правило сам генерит этикетки для товаров, то он требует загружать коды маркировки этих самых товаров в личном кабинете. Беда подстерегает там где ее не ждали: коды как правило скачиваются в формате CSV, а загружать их предлагают в формате XLSX. При пересохранении файла эксель "ломает" коды маркировки из-за того что в них попадаются спецсимволы. Тут можно безопасно переконвертировать файл с кодами маркировки из CSV в XLSX.

Ответить