Как мы занялись обжаркой кофе и «влетели» на 30 млн из-за пандемии. Или нет?

[Не]типичная история начинающих предпринимателей в России. Классные и амбициозные идеи в стиле «сейчас весь рынок будет наш». По факту – жестокая реальность и вдобавок форс-мажор в виде пандемии. Казалось бы, финал предсказуем, но…

101101

Вообщем все это мне знакомо, поскольку история была примерно такая же. Влетел правда я не на 30 а на 3 млн. 😁 Ростер был попроще, хотя тоже конвекционный.

1.В статье много ляпов чисто технологических и концептуальных. Если кого-то заинтересован, могу написать подробнее.

2. В России есть один твердый кейс создания обжарочного производства. Это Tasty coffee братьев (совпадение) Шаровых из Ижевска.

3. Из путь начался в 2008 когда рынка обжарки в стране еще не было, но первый Лоринг они купили года 3-4 назад, если мне не изменяет память. Сейчас жарят по 100 т в месяц и продают по всей России.

Остальные видимо уже опоздали в этому празднику 😭.

4. Теперь о печальном. На 95 % уверен, что у автора ничего не получится. Потому что покупать аппарат за 30 лямов, при объеме заказов 200 кг в месяц - это, кхм, мягко говоря опрометчивый шаг. Не знаю точно, что за косты у братьев, но точка безубыточности при такой площади производства, на таком аппарате - тонны 4-5 в месяц. А к этой цифре они при таком подходе не придут никогда.

5. Продать Лоринг будет трудно. В цене потеряете 60-70 %.

6. Предвижу, что сейчас в меня полетят камни, но я знаю о чем говорю. Свой продал с дисконтом в 20% - повезло, нашел хорошего человека😉. Сейчас беру бывший свой аппарат в аренду, хлопаю "старого друга" по теплому, боку, смахаваю сентиментальную слезу... И жарю кофе.. Без нервотрепки, маркетинговых извращений и массы костов в виде аренды и т.п. Для себя, друзей и 👌 на продажу. Это оказалось приятнее. Потому что кофе, даже спешалти, это всего лишь... кофе, даже самый вкусный кофе 😉.

Жизнь продолжается!

113
Ответить

В комментарии больше информации, чем в статье. Спасибо, что хоть немного раскрыли механику бизнеса.

41
Ответить

"В статье много ляпов чисто технологических и концептуальных. Если кого-то заинтересован, могу написать подробнее" - было бы интересно прочитать статью про Ваш кейс, точку принятия решения о закрытии бизнеса и процессе выхода из него (все любят писать "на взлете" или про успешные кейсы, а спокойного разбора проектов, которые "не выстрелили" не хватает).

11
Ответить

Охуенно.
Спасибо.
Ваш комментарий от первого и до последнего слова, и есть статья.
Которая собрала бы миллион лайков) 

14
Ответить

Выходит, неплохо - купить у них Лоринг с хорошим дисконтом, когда будут продавать 

9
Ответить

а если ввести сюда два приятных фактора--"лоринг был куплен на безвозвратные инвестиции" и "ангар бесплатный" то картина сразу становится более розовой (в цвет крафтовой упаковки), правда же?

10
Ответить

Так думать надо прежде чем делать 

6
Ответить

Ну ответ проще и короче:
для окупаемости такого бизнеса, и тем более его прибыльности, кофе нужно жарить тоннами. А это уже не "спешелти", а коммерческий сегмент. А там куча более крупных игроков с куда более широкой и развитой сетью дистрибьюторов и дилеров для реализации своей продукции. И это не говоря о сегменте ритейла, где их просто "убьют" ценой для полки в магазине. 

5
Ответить

А можете растолковать насчет спешелти.
Все обжарщики только и твердят, что у них весь кофе спешелти.
Но если эксклюзивного кофе, только,как утверждает автор всего 5% от общего объема, стоит оно должно или очень дорого (как, например "Гейша" за 18 тыр. или капсульное кофе, который в пересчете на кг стоит, как "Гейша)) и не факт, при должно попадать на наш рынок.

5
Ответить
Комментарий удалён модератором

они обозначают точку безубыточности в тонну.
Если озвученные цифры верны (15$ закупочная за кг) значит валовая прибыль продажи 1 тонны по максимальной цене 2250 руб. указанной на сайте составить 1,1 млн. рублей.

Ответить

Руслан прав по всем пунктам. Немного в теме, жарим с 2014.

Ответить

На 99% не получится. Будут обжаривать робусту за полдоллара. 

Ответить