Хайп: подходит он вам или нет?

Хайп: подходит он вам или нет?

Мы в meti agency не раз устраивали настоящие битвы – хайповать или же воздержаться. Конечно, команда крайне редко приходит к единому мнению на этот счет…ох уж эти пиарщики, которые везде видят риск. Обычно, мы им даем высказаться, успокаиваем, отпаиваем чаем с ромашкой, принимаем их правки и идем со взвешенным решением к клиенту. Подчеркнем!!! ВЗВЕШЕННЫМ! Почему так?

Для этого нужно разобраться, что такое этот ваш "хайп". Мы попросили нашего Head of SMM Марину Орлову поделиться своим экспертным мнением на этот счет.

Хайп – это неистовый шум медиа и социальных сетей брендов вокруг какого-то события или персоны. Внутри маркетологи, пиарщики и сммщики брендов называют это ситуативным маркетингом и грамотно используют этот приём, чтобы кратно подогреть интерес к продуктам и услугам. Главное - знать свою аудиторию и уметь отсеивать, на какой инфоповод и актуальные события стоит реагировать, а на какие – нет.

Как создать волну хайпа (не путать с волной хейта, иначе god bless вашего модератора)

1. Вести календарь инфоповодов, которые созвучны TOV вашего бренда и нравятся аудитории. Это так называемый плановый ситуативный маркетинг. В этом календаре неизбежно окажутся гендерные праздники, Новый год, важные даты для компании и ЦА.

Мы в meti создаём календарик инфоповодов для каждого бренда, с которым работаем, и заранее готовим контент под повод. И когда нужная дата настаёт – мы готовы выходить с постами, которые соберут овации.

Марина Орлова

2. Реагируйте на свежие инфоповоды день в день. Мы не можем знать, что случится в диджитал-мире с минуты на минуту, но достойно среагировать на виральный повод, похайпить – можем. Про ситуативщиков со стажем не знает только ленивый. Они стараются отражать каждый инфоповод в соцсетях и у них здорово получается хайпить.

3. Будьте гибкими - отлавливайте сезонные изменения. Снег в Питере в мае? Обновите таргетированную рекламу одежды и обуви и предложите горожанам утеплиться. Но не забудьте отключить таргет с уггами и унтами, когда погода прояснится.

4. Прокачивайте социальную активность – устраивайте шумиху вокруг продукта, используя промо-рассылки, гифт-паки и отзывы блогеров. Influence-маркетинг сейчас отлично работает для всех сфер: HoReCa, fashion & beauty, ритейл и поддерживает высокий интерес к продуктам потребления.

А вот самые популярные триггеры и инструменты хайпа вокруг событий или продуктов:

1. Хайп вокруг нового фильма

Промо к выходу фильмов или сериалов – наш любимый тип хайпа. Партизанский маркетинг, оффлайн-активности, фейковые кейсы – всё это сводит с ума фанатов и привлекает к просмотру даже тех, кто изначально не был заинтересован.

Наши топ-промо фильмов:

Промо фильма Солтбёрн и их «жидкий» винил

После анонса фильма «Saltburn» вышла виниловая пластинка, похожая на слив в ванной. Те, кто уже посмотрели картину, оценили пасхалку, отсылающую к ТОЙ САМОЙ сцене с Джейкобом Элорди.

Хайп: подходит он вам или нет?
Хайп: подходит он вам или нет?

Промо сериала LOST – хайп десятилетия нулевых

Шоураннеры задали высокую планку коллегам, создавая мистическую ауру вокруг сериала. В 2008 году для промо четвёртого сезона актёров попросили передать привет русским фанатам. На «Первом канале» показали эксклюзивные ролики, где Кейт, Сойер и Джек говорят на ломанном русском: “Смотьрьите только на пьервом”

Перед премьерой пятого сезона пиарщики запустили сайт DharmaWantsYou.com, где каждый желающий мог стать волонтёром несуществующего проекта «Дхарма». Пранк вышел из-под контроля и 147 тысяч людей заполнили анкеты, поверив в реальность эксперимента.

Благодаря созданному вокруг сериала хайпу онлайн просмотров LOST пробил отметку в 19 000 000, став самым популярным стриминговым сериалом в истории.

Промо Last of us тоже прошло шумно

Грибы из сериала захватили GOOGLE и американское метро – появились CGI-ролики с пугающими персонажами, а улицы и подземки захватил грибной мицелий.

Хайп: подходит он вам или нет?
Хайп: подходит он вам или нет?

2. Реакция на инфоповоды для повышения продаж

На волне популярности сериала HBO «Белый лотос» произошло сразу несколько хайповых запусков.

Four Seasons устроили тур по местам и отелям «Белого лотоса» на Гавайях, в Италии и Таиланде. Фанаты смогут побывать в местах, где снимались их любимые сцены. Их привезут на частном джете, запишут на массажи и дайвинг. Чувствуете аромат тяжёлого люкса?

Ким Кардашьян тоже не упускает возможностей хайпануть – к выходу 3 сезона сериала она сняла свою новую коллекцию, где моделью выступил герой сезона. Стоит ли говорить, что линейка белья на загорелом теле красавца-актёра тут же попала во все СМИ?

Хайп: подходит он вам или нет?
Хайп: подходит он вам или нет?

3. Хайп в поддержание репутации бренда-бунтаря

Все знают ситуативщиков Авиасейлс и Duolingo, а я хочу поговорить про бренд Liquid Death. Эти бунтари создают фейк-кейсы, а также делают дроп мерча, который не пригоден к жизни, но приводит к полнейшему солд-аут на сайте в первые же дни анонса. Они реагируют на виральные видео блогеров или громкие инфоповоды молниеносно – и аудитория жадно вовлекается.

Хайп: подходит он вам или нет?
Хайп: подходит он вам или нет?

4. Самый неочевидный, но милый способ хайпа – оказать поддержку блогеру или амбассадору бренда

Так Lacostе сменили лого, перевязав своему крокодилу лапку, после того, как их амбассадор Новак Джокович порвал мениск

Хайп: подходит он вам или нет?

И как вывод: помните, хайп требует не только креативности, но и глубокого понимания потребностей своей аудитории. Шанса на тест не будет, так как этот прием требует оперативности. Выбирайте с умом. Бренды, которые умеют адаптировать инфоповоды и актуальные тренды имеют гораздо больше шансов на успех и буст продаж.

3
4 комментария