Хайп: подходит он вам или нет?
Мы в meti agency не раз устраивали настоящие битвы – хайповать или же воздержаться. Конечно, команда крайне редко приходит к единому мнению на этот счет…ох уж эти пиарщики, которые везде видят риск. Обычно, мы им даем высказаться, успокаиваем, отпаиваем чаем с ромашкой, принимаем их правки и идем со взвешенным решением к клиенту. Подчеркнем!!! ВЗВЕШЕННЫМ! Почему так?
Для этого нужно разобраться, что такое этот ваш "хайп". Мы попросили нашего Head of SMM Марину Орлову поделиться своим экспертным мнением на этот счет.
Хайп – это неистовый шум медиа и социальных сетей брендов вокруг какого-то события или персоны. Внутри маркетологи, пиарщики и сммщики брендов называют это ситуативным маркетингом и грамотно используют этот приём, чтобы кратно подогреть интерес к продуктам и услугам. Главное - знать свою аудиторию и уметь отсеивать, на какой инфоповод и актуальные события стоит реагировать, а на какие – нет.
Как создать волну хайпа (не путать с волной хейта, иначе god bless вашего модератора)
1. Вести календарь инфоповодов, которые созвучны TOV вашего бренда и нравятся аудитории. Это так называемый плановый ситуативный маркетинг. В этом календаре неизбежно окажутся гендерные праздники, Новый год, важные даты для компании и ЦА.
Мы в meti создаём календарик инфоповодов для каждого бренда, с которым работаем, и заранее готовим контент под повод. И когда нужная дата настаёт – мы готовы выходить с постами, которые соберут овации.
2. Реагируйте на свежие инфоповоды день в день. Мы не можем знать, что случится в диджитал-мире с минуты на минуту, но достойно среагировать на виральный повод, похайпить – можем. Про ситуативщиков со стажем не знает только ленивый. Они стараются отражать каждый инфоповод в соцсетях и у них здорово получается хайпить.
3. Будьте гибкими - отлавливайте сезонные изменения. Снег в Питере в мае? Обновите таргетированную рекламу одежды и обуви и предложите горожанам утеплиться. Но не забудьте отключить таргет с уггами и унтами, когда погода прояснится.
4. Прокачивайте социальную активность – устраивайте шумиху вокруг продукта, используя промо-рассылки, гифт-паки и отзывы блогеров. Influence-маркетинг сейчас отлично работает для всех сфер: HoReCa, fashion & beauty, ритейл и поддерживает высокий интерес к продуктам потребления.
А вот самые популярные триггеры и инструменты хайпа вокруг событий или продуктов:
1. Хайп вокруг нового фильма
Промо к выходу фильмов или сериалов – наш любимый тип хайпа. Партизанский маркетинг, оффлайн-активности, фейковые кейсы – всё это сводит с ума фанатов и привлекает к просмотру даже тех, кто изначально не был заинтересован.
Наши топ-промо фильмов:
Промо фильма Солтбёрн и их «жидкий» винил
После анонса фильма «Saltburn» вышла виниловая пластинка, похожая на слив в ванной. Те, кто уже посмотрели картину, оценили пасхалку, отсылающую к ТОЙ САМОЙ сцене с Джейкобом Элорди.
Промо сериала LOST – хайп десятилетия нулевых
Шоураннеры задали высокую планку коллегам, создавая мистическую ауру вокруг сериала. В 2008 году для промо четвёртого сезона актёров попросили передать привет русским фанатам. На «Первом канале» показали эксклюзивные ролики, где Кейт, Сойер и Джек говорят на ломанном русском: “Смотьрьите только на пьервом”
Перед премьерой пятого сезона пиарщики запустили сайт DharmaWantsYou.com, где каждый желающий мог стать волонтёром несуществующего проекта «Дхарма». Пранк вышел из-под контроля и 147 тысяч людей заполнили анкеты, поверив в реальность эксперимента.
Благодаря созданному вокруг сериала хайпу онлайн просмотров LOST пробил отметку в 19 000 000, став самым популярным стриминговым сериалом в истории.
Промо Last of us тоже прошло шумно
Грибы из сериала захватили GOOGLE и американское метро – появились CGI-ролики с пугающими персонажами, а улицы и подземки захватил грибной мицелий.
2. Реакция на инфоповоды для повышения продаж
На волне популярности сериала HBO «Белый лотос» произошло сразу несколько хайповых запусков.
Four Seasons устроили тур по местам и отелям «Белого лотоса» на Гавайях, в Италии и Таиланде. Фанаты смогут побывать в местах, где снимались их любимые сцены. Их привезут на частном джете, запишут на массажи и дайвинг. Чувствуете аромат тяжёлого люкса?
Ким Кардашьян тоже не упускает возможностей хайпануть – к выходу 3 сезона сериала она сняла свою новую коллекцию, где моделью выступил герой сезона. Стоит ли говорить, что линейка белья на загорелом теле красавца-актёра тут же попала во все СМИ?
3. Хайп в поддержание репутации бренда-бунтаря
Все знают ситуативщиков Авиасейлс и Duolingo, а я хочу поговорить про бренд Liquid Death. Эти бунтари создают фейк-кейсы, а также делают дроп мерча, который не пригоден к жизни, но приводит к полнейшему солд-аут на сайте в первые же дни анонса. Они реагируют на виральные видео блогеров или громкие инфоповоды молниеносно – и аудитория жадно вовлекается.
4. Самый неочевидный, но милый способ хайпа – оказать поддержку блогеру или амбассадору бренда
Так Lacostе сменили лого, перевязав своему крокодилу лапку, после того, как их амбассадор Новак Джокович порвал мениск
И как вывод: помните, хайп требует не только креативности, но и глубокого понимания потребностей своей аудитории. Шанса на тест не будет, так как этот прием требует оперативности. Выбирайте с умом. Бренды, которые умеют адаптировать инфоповоды и актуальные тренды имеют гораздо больше шансов на успех и буст продаж.