Я не мог выбрать подарок и решил делать сервис, в котором надо только оплатить

Привет! Меня зовут Влад. Я начал разрабатывать сервис оформления подарков GiftLink. В этой статье расскажу о том, почему я решил создать сервис подарков несмотря на множество аналогов.

Я не мог выбрать подарок и решил делать сервис, в котором надо только оплатить

Муки выбора подарка, если деньгами не лучше

Были ли вы в ситуации когда дарить деньги — это дурной тон, а плохой подарок может испортить отношения? В такие моменты тема выбора подарка становится проблемой.

Последний раз я с этим сталкивался на юбилей близкого коллеги на работе, а до этого я не мог выбрать игрушку на новый год ребёнку друга. Я думаю, что всё из-за того что мои друзья и коллеги не ведут активно социальные сети — смотря на их интересы, приходится напрягаться чтобы выбрать им подарок.

Так я выгляжу когда думаю что дарить

С воображением у меня никогда не было проблем. После запуска доброго количества интернет-магазинов для клиентов, я осознал что хочу заниматься одним продуктом. Идеи были разные: от онлайн-базы данных коротких аудио до сервиса вызова парикмахера на дом, но идеи не хватало реальной проблемы.

Под новый год меня осенило. Если я покупаю подарок, хотелось чтобы он был нужен человеку, а не только был данью традиции.

Проблемы

Я устроил короткие интервью с разными людьми, дабы убедиться что проблема не высосана из пальца. У них возникали разные проблемы с подарками, проблемы как правило были такие-же как и у меня, а также я узнал о новых:

  • Дарят много бесполезных подарков, вместо одного весомого
  • Дарят деньги, которые планировалось изначально потратить на что-то полезное, но в итоге они уходят на сторонние вещи
  • Существует категория сложных товаров и про них сложно намекнуть
  • Если человек находится в другом городе или просто нет возможности увидеться, то отправляют деньги
  • Существует мало сервисов где можно сделать подарить анонимно

После ответов — я решил проверить в Wordstat количество запросов:

Я не мог выбрать подарок и решил делать сервис, в котором надо только оплатить
История показов по фразе "подарить"
История показов по фразе "подарить"

Я был приятно удивлён что каждый год в декабре почти 5 миллионов человек обращаются к поисковику с похожей мне проблемой, а за год количество запросов составляет примерно 30 миллионов.

Немного о подарках в России

Поскольку нет официальной статистики про подарки, потому что тяжело определить цель покупки товара, поэтому я буду оперировать данными из неофициальных статистических источников:

  • Средняя сумма, которую потратит гражданин России на подарки к Новому году, составит 11 800 рублей.
  • Объём рынка подарков в России составляет 15 миллиардов долларов США.
  • 74% россиян предпочитают покупать подарки в торговых центрах, почти 40% выбирают интернет-площадки и маркетплейсы, 25% — ближайшие магазины.
  • Мужчины в основном дарят технику и алкоголь. Женщины, в свою очередь, предпочитают дарить продукты питания, посуду, одежду и сувениры.

Прототип: Коктейль из донатов и листов желаний

Просмотрев разные сервисы я встретил три разные отрицательные стороны:

  1. Сервисы по созданию листов желаний встречаются довольно часто, но их технический функционал сильно ограничен. Дай бог если парсером выгружают карточку товара, но отсутствует онлайн-эквайринг для приёма платежей, а пользователя редиректом перекидывает через партнерскую ссылку в онлайн-магазин
  2. Cервисы приёма доната удерживают комиссию. Не смотря на цель сбора пожертвований получатель получает деньги. В плане технического функционала к тем сервисам что я видел вопросов нет — всё чётко, недовольство только в их бизнес-модели
  3. В онлайн магазинах и маркетплейсах — нет возможности отправить товар другому человеку, если ты не знаешь адрес. Ну признаться честно, я не думаю что это прям отрицательная сторона. Отправка товара другому человеку просто вопрос сервиса, а в некоторых онлайн-магазинах есть подарочные сертификаты

Просмотрев сервисы я зафиксировал 8 столпов GiftLink:

  • Получать будут только подарки, а не деньги
  • У получателя подарка будет своя страница с каталогом желаемых товаров и услуг
  • Желаемый товар или услуга автоматически выгружается с онлайн-магазина
  • Получатель подарка может оставить дополнительный комментарий (Размер, Цвет, Состав, Желаемое время получения) при добавлении товара для точного оформления заказа
  • Получатель подарка заполняет всю информацию для доставки и это должно занимать минимум времени
  • Получатель подарка самым простым способом может поделиться своим листом желаний (Ссылкой)
  • Человек который оплачивает товар не знает адреса доставки и других личных данных
  • Функционал должен позволить оплатить подарок полностью или частично
  • Тот кто оплачивает подарок может отправить сообщение или остаться анонимом

Хорошо поразмыслив и тщательно всё обдумав пришёл к такому прототипу (тут только часть адаптивной версии):

Получатель подарка

Как будет выглядеть у пользователя который дарит подарок

Бизнес модель или как мы должны развиваться

Любому сервису необходимы деньги на развитие, мы тоже не исключение. Giftlink не планирует делать наценку на товар за пользование сервисом, поэтому мне придётся постараться чтобы развить проект.

Откуда мы будем получать ресурсы для развития?

  • Комиссия за продажу товара от онлайн-магазинов и маркетплейсов
  • Интеграция онлайн-магазинов и сервисов по предоставлению товару и услуг
  • Инвестиции
  • Донаты и пожертвования пользователей

На что нам придётся потратиться?

  • Аренда серверов
  • Оплата Api (Пример: Подсказка для быстрого заполнения формы ФИО)
  • Реклама
  • Заработная плата необходимых специалистов
  • Оплата комиссии онлайн-эквайринга
  • Аренда офиса(возможно)

Бизнес модель нашего сервиса не сложная:

Я не мог выбрать подарок и решил делать сервис, в котором надо только оплатить

В планах — предварительно договориться о интеграции с онлайн-магазинами и сервисами по предоставлению различных товаров и услуг. В данный момент разработкой MVP занимаюсь исключительно на свои деньги и пожертвования друзей. Но к сожалению чтобы доделать первую версию продукта, необходимо больше ресурсов.

Несмотря на то что главный слоган сервиса «Подари в один клик», Мне будет приятно если люди будут не только радовать, но и помогать. Я надеюсь что сервису найдут применение в том числе и некоммерческие организации.

В заключение

Всем желаю успехов в 2021 году.

Поделитесь, нравится ли моя идея? Что понравилось, что неудобно? Чего не хватило? Напишите о своём виденье проекта в комментариях, это безумно важно для проекта, я буду очень благодарен.

Рисовал прототип Артём

А если у вас есть ко мне предложение о сотрудничестве пишите мне в телеграмм!

3131
63 комментария

Попробуем погадать на кофейной гуще с арифметикой на коленке. Заранее извиняюсь, вечер, мог где-нить напарить.

0) Эквайринг будет есть от 3% до 5% с каждой суммы, пришедшей в ваш адрес. 
1) Возьмём средний чек на 1 подарок в размере 5,000 рублей (ибо сколько там кто суммарно тратит в год и на какой праздник – абсолютно бесполезная статистика). Насколько эта цифра реальна для средней на подарок в условиях падающего покупательского спроса, растущих цен и инфляции – решать вам.
2) Возьмем среднюю комиссию с заказа от магазина в размере 5%.
3) Итого ваш "заработок" с 1 заказа - 250 рублей.

Судя по тому, что написано в "На что нам придётся потратиться?", то средние расходы у вас будут на уровне 200к-500к. (это оч грубо, с мегаумным маркетологом, с мегаумным фулстекмобильнымiosandroidразработчиком на все руки, если такого найдете, без офиса и вообще по крайнему несуществующему минимуму если совпадут звёзды и вам крайне повезёт со множеством факторов).

То есть вам нужно минимум 1000-2000 пятитысячных подарков в месяц. Откуда их брать будете? Если возлагаете надежды на виралку, то не мечтайте – за последние пару лет не видел ни одного проекта, кто затащил бы на ней взрывной рост.

P.S. И ещё не забывайте про риски, связанные с налогообложением таких денег, когда доблестная российская налоговая может расценить это как прямую выгоду физлиц со всеми вытекающими НДФЛами и прочим, которые лягнут... на вас. 

28
Ответить

Прожарка по юнит-экономике =) 

21
Ответить

И ещё момент. А как вы будете оформлять/отправлять заказы от вашего сервиса В магазин? Именно сам процесс оформления/оплаты заказа, а то я пока не понимаю. Не видел ни одного автоматизированного API, которое бы делало это за условного покупателя. 

2
Ответить

1. Чтобы пользователь мог найти что угодно в вашем каталоге, у вас должна быть интеграция с условным озоном, не меньше. Но никакой крупный маркетплейс или интернет-магазин не будет под вас пилить API, чтобы через ваш сервис можно было заказать подарок "другому" человеку на его адрес. Просто потому что, без обид, вы никто и трафика у вас ноль. Если уж вдруг такая идея заинтересует озон, они просто добавят себе фичу "заказать подарок другу", а не для вас будут ее пилить.

2. Функционал про частичную оплату подарка вы не сможете реализовать, потому что для этого вам придется брать часть денег "на время" и хранить их у себя - а для этого нужно быть банком или финансовой организаций, иметь соответствующие лицензии, резервы и т.п.  (не ваш случай)

3. Без каталога, доставки на адрес, частичной оплаты ваш сервис превращается в банальные фишлисты, которым сто лет в обед. Они живут себе в своей маленькой крохотной нише, потому что нужны лишь небольшому количеству людей, которые готовы вот так вот составлять списки и показывать их кому бы то ни было. Для большинства людей ритуал дарения/получения подарков не включает в себя "а вот посмотри я тут список составил"

4. Про виральность вам тут уже написали, просто перестаньте на нее расчитывать. Виральность не появляется просто по вашему желанию. Никаких предпосылок для появления виральности в вашем сервисе нет.

5. То что вы в расходы записали рекламу говорит о том, что вы собрались тратить деньги на рекламу :) а значит привет конкуренция с крупным икомерсом и их бюджетами. 

6. То что вы в качестве подтверждения проблемы показываете объем поисковых запросов "что подарить" — ну такое) Видите ли, ваш сервис не отвечает на запрос "что подарить" и не является решением для человека который гуглит "что подарить". Если человек дошел до того, что гуглит такие вещи, значит вариант "спросить у именинника что ему нужно или попросить показать его виш-лист" уже отброшен

Короче, вы молодцы что не вложили все свои сбережения в разработку (не вложили ведь?). Почитайте комментарии в этом посту, отдохните на нг выходных, со свежей головой посмотрите на идею, она довольно никакая (простите за прямоту)

19
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Все четко расписано. Реально ТС стоит прислушаться и проработать mvp с ответами по каждому пункту.

Ответить

Вот Вам идея , замените вишлисты на AI. Чтобы сервис сам анализировал профили в соц сетях , активности , группы , фото и генерил список возможных подарков .

7
Ответить