О планах создать такой сервис на форуме «Интернет+город» объявила вице-президент по корпоративным отношениям «Яндекса» Марина Янина.
Следующей темой наших страданий будет продажа билетов. Мы бы хотели, чтобы каждый мог очень легко покупать разного рода билеты, то есть строить сквозной маршрут в путешествии. Например, если путешествие в Ярославль, и нужно покупать билеты на поезд, автобус и так далее, чтобы это можно было сделать через один сервис.
— Марина Янина, вице-президент по корпоративным отношениям «Яндекса»
Речь идёт о билетах на автобусы, электрички, трамваи, поезда, самолёты и другие виды общественного транспорта, уточнила представитель «Яндекса» Ася Мелкумова в разговоре с ТАСС. Сейчас компания ведёт переговоры о сотрудничестве с операторами пассажирских перевозок.
«Одна из основных проблем, которую предстоит решить, связана с созданием единой платформы для обмена данными между всеми игроками этого рынка», — рассказала Мелкумова. Она отметила, что важно, чтобы у всех участников «были равные возможности и доступ к данным».
О сроках запуска и развития проекта представители «Яндекса» ничего не сказали. По словам Мелкумовой, сдерживающими факторами являются низкий интерес региональных транспортных компаний к развитию технологий и отсутствие интеграции программ автоматизации местных вокзалов и перевозчиков.
Сейчас «Яндекс» также ведёт переговоры с РЖД об использовании её данных о расписании поездов и электричек в сервисах интернет-компании. Стороны могут прийти к соглашению в 2017 году.
«Там есть понятные ограничения по безопасности, есть некоторые опасения, поскольку они этого не делали. С учётом этих условий всё достаточно быстро развивается. Не обещаю, что до конца 2016 года, но в 2017 году [информация о задержках поездов] на основных сервисах появится», — заявил руководитель транспортных сервисов «Яндекса» Дмитрий Крюков.
Сейчас компания развивает приложение «Яндекс.Транспорт», которое позволяет отслеживать передвижение городского общественного транспорта в режиме реального времени, информацию об остановках и маршрутах транспорта. Сервис отслеживает только транспорт, оснащённый датчиками GPS или ГЛОНАСС.
Также есть сервис «Яндекс.Расписания», где можно узнать расписание поездов, автобусов, электричек, самолётов и теплоходов, а также стоимость билетов.
Может я и ошибаюсь, но, как по мне, ЦА общественного транспорта вообще ни разу не заинтересована в каких-то там электронных платежах и тд.
В вашей деревне может и нет, а в нашей очень заинтересованны.
То чувство, когда Яндекс уже в который раз реализовывает твою идею :thinking:
Самое сложное это не придумать идею и реализовать, а привлечь инвестиции в проект :) На такой проект нужно очень много денежных средств и административных ресурсов. Идеи можно бесконечно брать из США, Китая и Индии и адаптировать под российский рынок.
Очень круто!
Сначала подумала, что статья про транспорт в гороед, но это даже лучше