Дабы не быть обвиненным в клевете: выводы, полученные в статье, строятся лишь на базе выполнения простейших расчетов, а также на основании изучения моей собственной ситуации. Не утверждаю, что суммы поездок и комиссии всегда рассчитываются схожим образом. Возможно, имел место лишь единичный сбой.
Судя по тому, что написано в договоре, это какие-то внутренние перетрубации Яндекса, которые не касаются конечного пользователя, а затрагиваю либо водителя, либо сам сервис. В договоре четко написано, что 10% с заказа при подключенном плюсе сдирают с клиента, но в то же время при оплате этих 10% одна из нескольких привилегий - это скидка 10%. И это не кэшбэк, это именно скидка. Кэшбэк - это еще одна привилегия. Таким образом Яндекс нивелирует эти списания. То есть это какая-то странная, но от этого не менее внутренняя кухня. А вот водителю да, приходит стоимость - 10% скидки. Возможно, Яндекс потом возмещает разницу, как это делается с промиками, а возможно и нет, учитывая, что водитель не в курсе, сколько платит клиент.
Смотрите пруф тут
https://yandex.ru/legal/yandex_plus_advanced_privileges/
Ссылка на эту таблицу в договоре прописана там же, где указан размер оплаты за подписку.