Интернет-магазины на Shopify в России? Наш опыт и выводы

Всем привет! Это статья о нашем опыте создания интернет-магазинов на CMS Shopify для клиентов и интеграций с Российским бизнесом. Знак вопроса в названии не случаен — к нам очень часто приходят запросами интеграций Shopify в России.

Интернет-магазины на Shopify в России? Наш опыт и выводы

Сначала короткое интро: Мы небольшая e-commerce студия, работаем на рынке веб-дизайна и интернет-магазинов с 2017 года. Нашли свою нишу и растём в ней. Мы неплохо провели 2020 т.к. наш рынок (e-commerce) вырос и было больше спроса на магазины чем когда-либо. Но речь не о наших успехах, а о работе с конкретной платформой — Shopify.

Shopify
Shopify

Вообще, Shopify — это SaaS сервис, который существует с 2004 года и известен миру как сервис, который сделал интернет-магазин доступной технологией для людей без технической подготовки. Главные фичи Shopify — это премиальное качество продукта и клиентский опыт. Продавец, разработчик и дизайнер — все получают удовольствие от работы с сервисом. Кроме того, сервис инвестирует в различные интеграции и создание коробочных решений для e-commerce бизнеса. В 2021 году с Shopify можно закрыть любые потребности онлайн-ритейла независимо от размера и особенностей проекта.

В России сервис приобрел известность с подачи дропшипперов, на волне хайпа наша команда тоже стала изучать платформу, но мы быстро поняли что: 1) Дропшиппинг был уже перегрет — сами дропшипперы не могут успешно воспроизводить комбинации траффика и хороших продуктов и начинают заниматься инфобизом либо дополнительными сервисами для дропшипперов 2) Shopify остаётся в тени для Российского бизнеса, заказчики и исполнители редко выбирают этот сервис. Но, это не помешало нам влюбиться в этот сервис и определить для себя цель стать № 1 командой из России по CMS Shopify.

Конечно, мы как студия обязаны для начала понять удобно ли нашим клиентам пользоваться Shopify. Удобность использования CMS для бизнеса складывается из многих факторов, включая наличие интеграций, поддержку, цены, интерфейс, наличие приложений, ну и конечно качество сборки. Несмотря на лучший среди конкурентов продукт (интерфейс, встроенный функционал, совместимость), Shopify очень сильно уступал по наличию интеграций в России (и сейчас их довольно мало) и по наличию рабочей силы на рынке СНГ. Даже сейчас мы можем уверенно сказать что студий и агентств, которые работают с Shopify крайне мало в России.

Однако сейчас мы наблюдаем тренд, который будет менять этот рынок в ближайшие месяцы и годы.

Количество магазинов на Shopify по кварталам в России https://storeleads.app/reports/shopify/RU/top-stores
Количество магазинов на Shopify по кварталам в России https://storeleads.app/reports/shopify/RU/top-stores

Как минимум за 2020 год количество магазинов на Shopify в России увеличилось больше чем в 2 раза. По идее, рынок должен обрастать опытными разработчиками и интеграциями? Это так, но разработчики получает гораздо больше на иностранных фриланс биржах чем в России, а интеграции до сих пор сложный вопрос (который мы кстати и решаем).

Российские реалии

В России использование Shopify упирается в несколько факторов:

1) Цена — от $29 за базовую подписку + комиссии.

2) Интеграция с платежными и почтовыми сервисами из России (встроенных интеграций нет, но есть разработчики, например мы, кто занимается этим).

3) Английский язык поддержки и малое число экспертов на рынке СНГ.(проблема решается если у вас нет проблем с языком и вы можете проконсультироваться с кем-то).

Эти факторы несомненно останавливают большое количество бизнесов из России использовать Shopify, но есть и растущее число тех, кто выбирает эту платформу.

Кейс Российского бренда косметики

В 2020 году к нам обратился бренд косметики с клиентами в более чем в 100 городах России и собственной сетью дистрибьюторов. Мы вместе с клиентом выбирали платформу и остановились на Shopify. Ключевым фактором стала доступность интерфейса для менеджеров и гибкость системы для постоянных обновлений контента на сайте.

Интернет-магазины на Shopify в России? Наш опыт и выводы

Заказчик не хотел менять другие бизнес-процессы и условием было наладить интеграцию Shopify с 1С Бухгалтерией. До этого мы уже делали ERP-интеграции, но тогда мы работали с внештатными интеграторами и это было крайне дорого для не крупного Российского бизнеса, поэтому с культовой Бухгалтерией Предприятия 8.3 мы работали впервые.

На этот раз мы снова обратились к внештатным разработчикам, высокие цены не устроили заказчика и мы решили подстроиться и найти более бюджетное решение. Мы провели анализ большого количества решений для автоматизации передачи данных в т.ч. Zapier и МойСклад, но все они были слишком сложные в использовании, либо не обладали необходимым функционалом. В конце концов, мы взяли в команду разработчика, который специализируется на 1С для того что бы наконец сделать собственную версию интеграции.

Ещё задолго до этого, к нам обращались клиенты с запросом на специальные условия в магазинах для оптовиков. В этом кейсе нас также попросили сделать сложную систему скидок и акций для оптовиков, которую мы успешно реализовали. В итоге: заказчик получил интернет-магазин, который принимает заказы как от розничных, так и от оптовых покупателей. Сделали целый ряд условий для расчёта скидки и стоимости доставки (по объёму и стоимости заказа, региону, промокоду и тегу клиента). Не менее важно, что мы внедрили способ оплаты по инвойсам (прямая оплата для юридических лиц).

Таким образом мы сделали сервис Shopify доступным для Российского бизнеса без крупных бюджетов на интеграции.

Что дальше?

Аналогично мы поступили с интеграциями Shopify с Почтой России и БоксБерри. В этом году мы решили что мы должны сами предоставлять интеграции для своих клиентов по цене ниже рыночной, чтобы клиенты могли не сомневаться насчёт перехода на Shopify.

Единственный фактор, на который мы не можем влиять - это цена Shopify. Тут конечно всё зависит от заказчика, но по нашему опыту и сравнению большого количества кейсов, мы можем сказать, что цена и комиссия Shopify оправдывает себя, особенно если есть планы по масштабированию бизнеса.

Мы уверены, что Shopify только начинает свой рост в России и будем рады стоять у истоков этого тренда. Если вы ещё не решились переходить на Shopify или хотите устроить тест-драйв платформы — воспользуйтесь бесплатным пробным периодом. Если возникнут вопросы — вы знаете к кому обращаться; )

1111
21 комментарий

Мы с партнёром долгое время использовали Битрикс, на доработки которого потратили больше 1 млн. рублей. Получили практически тот же функционал, что обеспечивает Shopify на базовом тарифе. Около года назад дошли руки до Shopify. Моему восторгу не было предела! Однако, есть серьёзные ограничения, о которых стоит знать перед запуском.

Плюсы:
- Низкий порог вхождения
- Быстрый процесс разработки собственного шаблона (html/css/js) за счёт шаблонизатора Liquid
- Современная удобная админка. Удобное управление товарами и клиентами.
- Широкие медиа-возможности в карточке товара: интерактивные 3D-модели, AR, видео и пр.
- Подробная документация (на английском)
- GraphQL API
- Интеграция с Yookassa (ex. Яндекс.Касса)
- Мультиязычность из коробки. Причём её можно реализовать как на поддоменах (en.example.com), так и при помощи папок (example.com/en).
- Отсутствие временных и денежных затрат на поддержку серверной части (https, cdn, nginx/apache и пр.)
- Отдельная админка для студий/разработчиков и программа вознаграждения

Теперь минусы:
- Ваш сайт вам не принадлежит. Shopify может в любой момент забанить ваш аккаунт без объяснения причин. Насколько мне известно, были случаи бана российских дропшиппинг-магазинов. Если вы занимаетесь более серьёзным бизнесом (прошу извинить меня, если вы занимаетесь дропшиппингом), вас не должна коснуться эта проблема. Однако, держите это в уме.
- Дорогие сторонние интеграции с помесячной оплатой. Да, есть бесплатные, но их не так много. Как по мне, легче сразу разработать своё "приватное приложение", чем платить по 30$ в месяц за простую "фичу".
- Нет интеграций ни с одним платёжным шлюзом, кроме Yookassa.
- Нет интеграции с 1С. Надеюсь она скоро появится на каком-нибудь "Инфостарте". Пока что мне объявили 70к за интеграцию "под ключ"
- Ограничение в 100 торговых предложений на товар, которое сложно обойти без "костылей".
- Неудобное и очень ограниченное управление дополнительными полями у продуктов и торговых предложений. Вы даже характеристики не сможете нормально вывести в товаре. Придётся ручками добавлять в основное описание. Знаю, что решаемо, но костылями или собственным "приватным приложением" для управления метаполями ("metafields" в терминологии Shopify)
- Отсутствие фильтров на страницах каталога товаров. Конечно же, можно извернуться и сделать удобные фильтры, к которым мы так привыкли, но это будет реализовано при помощи тех же костылей.
- Нет возможности редактировать некоторые ЧПУ. Например, все привыкли, что корневой раздел каталога называется "/catalog/". В Shopify используется термин collection, который везде будет вас преследовать. Например, раздел со всеми категориями товаров будет выглядеть так: "example.com/collections/all/", а непосредственно сам раздел так: "example.com/collection/white-hats/".
- Нельзя редактировать robots.txt
- Редактировать внешний вид чекаута можно только на тарифе Shopify Plus, а он очень дорогой.
- У вас могут быть некоторые вопросы технической SEO-оптимизации, но они решаемы. Стоит обратить внимание на внутреннюю перелинковку и пагинацию.

Может показаться, что минусов больше, чем плюсов, но это не так. Стоит один раз попробовать создать небольшой магазин, как вы быстро поймёте, что разработчики Shopify не зря получают свои деньги. Многие возможности реализованы просто идеально. Буквально ловишь себя на мысли, что лучше не придумаешь. Однако, стоит помнить об ограничениях, которые могут добавить вам парочку седых волос.

Спасибо за статью. Shopify-разработчиков в нашей стране действительно мало. Давайте объединяться и дружить. А то все тематические чаты в Телеграме забиты дропшипперами. Нужно же где-то нам делиться опытом :)

8
Ответить

Теперь минусы:
- Ваш сайт вам не принадлежит. Shopify может в любой момент забанить ваш аккаунт без объяснения причин.

И это главное. Можно потратить уйму времени и потерять все. Не понравятся им Ваши семейные трусы в каталоге или еще что.

3
Ответить

Мой склад - сложный? Вы серьезно? Странное решение для Локал бизнеса выбирать шопифай как платформу... есть saas insales, вполне добротный, ну а для серьезно работающего проекта и Битрикс будет годным решением...

2
Ответить

Но Insales был полным клоном Shopify, там даже переменные в API совпадали. С годами там ситуация изменилась? Мне просто интересно. 

Ответить

У МойСклад очень слабый функционал, необходимо дописывать свои собственные скрипты.
Insales и Битрикс - хорошие решения, но у всех есть свои нюансы. Мы в этой статье не сравниваем CMS, а пишем про конкретную.

Ответить

Ecwid вроде гуд для ру, зачем эти танцы с бубнами

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить